Напоминание

"Поход в зоопарк"


Автор: Ельцина Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Метелица"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Поход в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 « Метелица»

Конспект занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры.

Составила воспитатель группы старшего дошкольного возраста

Ельцина Юлия Анатольевна

Тема: «Поход в зоопарк»

Задачи:

-закреплять правильное произношение гласных звуков и согласных звуков;

(ррр)-звук, издаваемый тигром;

(ффф)-звук, издаваемый ежиком;

(ууу)-звук, издаваемый обезьяной

-совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

Слова: тигр, обезьяна, кассир, детеныш обезьяны…

-формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать в

-предложении, образовывать форму множественного числа сущ., обозначающих

детенышей животных ( тигрёнок-тигрята, ежонок-ежата и т.д.);

-совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, учить отвечать на

вопросы полным ответом;

Тигр какое животное, дикое или домашнее? (Тигр дикое животное) и т.д.

-Воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности, бережного отношения к

природе, к животным.

Материал:

игрушки-заменители, касса, билеты, деньги, руль для водителя, макет автобуса, муляжи

продуктов для кормления животных, фартуки для работников зоопарка, клетки и вольеры

для животных, шишки в корзине для физминутки.

Методические приемы:

-круг приветствия;

Здравствуй небо голубое ,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех мы вас приветствуем.

-использование художественной литературы;

-загадывание загадок; (загадки про обезьяну, тигра, ежика, зоопарк, змею).

-распределение ролей (кассир, водитель автобуса, работники зоопарка).

-звукоподражание ( ууу, ррр, ффф, шшш).

-физминутка с использование элементов су-джок терапии;

В гости у ежику идем,

Много шишек соберем,

И больших и маленьких,

Для друзей удаленьких.

-беседа, диалог (вопросы, ответы про животных).

Ход занятия:

-Восп: ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поприветствуем их ( приветствие)

-Восп: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать…

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

-Дети: зоопарк.

-Восп: правильно ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, а прежде

чем отправимся на экскурсию давайте вспомним правила поведения в зоопарке;

-Дети: нельзя близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить животных, нельзя

дразнить животных, нельзя шуметь, так можно напугать животных.

-Восп: молодцы ребята, теперь можно отправиться на экскурсию , вот только зоопарк

находится далеко от нашего садика, на чем мы туда доберемся?

-Дети: может на автобусе;

-Восп: а автобус может сам поехать?

-Дети: нет, его водит водитель;

-Восп: правильно ребята , давайте посчитаем, кто же будет нашим водителем, посчитай

Дима;

-Дима: Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Ритмическая пауза: дети садятся на стульчики и под музыку едут в зоопарк.

-Восп: ну вот мы и приехали. Смотрите дети, зоопарк уже открыт, но мы не можем войти,

как вы думаете, почему?

-Дети: нам нужны билеты;

-Восп: а кто нам продаст билеты?

-Дети: кассир;

-Восп;правильно, ребята, давайте выберем касссира, Аиша посчитай;

-Аиша:

За морями, за лесами,

За дремучими лесками,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

-Восп: кассир, проходите за кассу, занимайте свое место, нам нужен еще работник

зоопарка, ведь животных надо кормить и ухаживать за ними. Арина посчитай;

-Арина:

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки,

Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты.

-Восп: хорошо, и работник зоопарка у нас есть, одень фартук, а мы с ребятами пойдем

дальше. Ребята, смотрите, клетки у нас закрыты.

-В это время приходит курьер с письмом от директора зоопарка.

-Курьер: это вы гости из детского сада «Метелица»?;

-Восп: да, мы;

-Курьер: вам письмо от директора зоопарка;

-Восп: спасибо, ребята давайте прочитаем что написано в письме (Здравствуйте, дорогие

гости, чтобы угадать какое животное спряталось в клетке, вам необходимо отгадать

загадки. А карточки с загадками находятся рядом с клетками)

Воспитатель вместе с детьми подходит к клеткам и находит карточки с загадками,

зачитывает первую загадку:

В зоопарке, в синей клетке,

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы,

Кто?

-Дети: обезьяна;

-Восп: правильно, обезьяна(клетка открывается)

А какой звук издает обезьяна?

-Дети: уууууу;

-Восп: давайте проверим (звучит видеозапись), вы правильно угадали. Даша, обезьяна

домашнее или дикое животное?

-Даша: дикое;

- Восп: правильно, а почему дикое?

-Дети: потому что она живет в природе и сама себе добывает пищу;

-Восп: правильно, а как называют деток обезьяны?

-Дети: детеныш обезьяны;

-Восп: правильно, а чем питаются обезьяны?

-Дети: банами, фруктами;

-Восп: правильно, работник зоопарка, накормите обезьяну. Молодец, а мы с ребятами

пойдем дальше. Давайте отгадаем следующую загадку:

Как большая кошка он,

Грациозен и умен,

Но не любит разных игр,

Полосатый, грозный

-Дети: тигр;

-Восп: правильно (открывается клетка), правильно отгадали, скажите, ребята, тигр – это

дикое или домашнее животное?

-Дети: дикое;

-Восп: почему?

-Дети: потому что живет в природе;

-Восп: правильно, а какие звуки издает тигр?

-Дети: рррр;

-Восп: давайте проверим (звучит видеозапись), правильно ребята;

-Восп: как называют детенышей тигра?

-Дети: тигрята;

- Восп: это когда несколько, а когда один?

-Дети: тигренок;

-Восп: правильно, ребята, а чем питается тигр?

-Дети: мясом;

-Восп: правильно, работник зоопарка, накорми тигра, а мы пойдем дальше. Давайте

отгадаем следующую загадку:

Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит,

Весь в иголках не возьмешь,

Кто же это, дети?

-Дети: еж;

Восп: правильно (открывается клетка), ребята а какие звуки издает ежик?

-Дети: фффффф;

-Восп: давайте проверим (звучит видеозапись), правильно сказали, ребята, а ежик это

домашнее животное?

-Дети: дикое;

-Восп: почему?

-Дети: потому что он живет в природе и сам себе добывает пищу;

-Восп:т правильно, а как называют детенышей ежа?

-Дети: ежата;

-Восп: это когда много, а когда один?

-Дети: ежонок;

-Восп: правильно, ребята, а что любят есть ежики?

-Дети: фрукты, грибы;

-Восп: правильно, работник зоопарка, накорми ежика.

-Восп: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «В гости к ежику пойдем»

Физминутка

-Восп: ребята, вы когда пойдете домой наверняка расскажете родителям о нашем

путешествии, а о каком именно животном вы хотели больше всего рассказать?

Ответы детей;

-Восп: ребята, у меня на столе цветы с изображением тех животных, которых вы видели

сегодня в зоопарке, предлагаю вам выбрать тот цветок с животным, о котором вы бы

хотели рассказать своим ротелям (дети выбирают цветы)

-Восп: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Дорисуй части

туловища животного» На мольберте приклеены аппликации животных, но у них

отсутствуют части туловища, вам необходимо дорисовать эти части туловища, рисовать

будете тычками, гуашью (дети подходят и дорисовывают)

-Восп: молодцы ребята, а сейчас я хочу в память о нашем путешествии подарить вам

небольшие призы медальенчики.(раздает детям призы).

г..Сургут



В раздел образования