Напоминание

ПРОЕКТ "МАЛЫШ И ДОРОГА"


Автор: Шилова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №94 "КОЛОСОК"
Населённый пункт: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ПРОЕКТ "МАЛЫШ И ДОРОГА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Малыш и улица»

Ясельная группа

2-3года

МБДОУ№94 «Колосок»

г.Нижний Новгород.

Воспитатель

Шилова Наталья Вячеславовна

План проекта

«Малыш и улица»

Вид проекта: Познавательный, творческий

Срок реализации: В течении учебного года

Участники проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатели,

родители, сотрудники ГИБДД.

Проблемы:

-Незнание дошкольниками элементарных правил безопасности

-Стремление к самостоятельности, но неумение адекватно

оценивать свои силы и возможности

-Безучастное поведение взрослых к поведению детей на дорогах.

Цель: Сохранить жизнь и здоровье детей

Способствовать формированию навыков безопасного поведения на

улице

Задачи:

-Знакомить с видами транспорта

- знакомство с понятием улица, дорога, светофор

-формирование представлений об окружающем пространстве,

ориентирование в нём

Организация развивающей среды

1.Атрибуты к сюжетным играм: «Шофёр»(руль и маски);»Птицы

и автомобиль»(маски птиц и машина, нарисованная на картоне);

«Светофорчики»(шапочки красного и зелёного цвета)

2.Наглядно-дидактические пособия: альбом с сюжетными

картинками с изображением общественного транспорта, картины с

изображением дороги двухцветного светофора

3.Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и

грузовые разных размеров и цветов, куклы, коляски, разные

предметы красного и зелёного цветов

4.Диактические игры: «Угадай на чем повезешь?», «Правильно-

неправильно», «Разрешено-Запрещено»

Планирование работы с детьми в ясельной группе.

Сентябрь.

«Принимаем в гостях куклу Машу»

Цель: Познакомить со значением слова машина, шофёр. Учить

называть составные части машин. Развивать восприятие красного и

зелёного цветов.

(наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Мы шофёры», игра

«Красный-зелёный»)

Октябрь.

«Грузовая машина»

Цель: Учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие,

что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить

песок и игрушки

(Подвижная игра «бегите ко мне» и игровая ситуация «собери

урожай»)

Ноябрь.

«Узкая и широкая дороги на улицах»

Цель: Дать понятие, что на улице есть широкие дороги, по которым

ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с мамами и папами.

Учить различать ситуацию, когда машина едет быстро. Продолжать

работу по закреплению умения воспринимать красный и зеленый

цвета.

(игра «найди машину, которую назову», конструирование широкой

и узкой дорожки, игровое упражнение кто внимательней)

Декабрь.

Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Цель: Знакомить с работой водителя, учить правильно вести себя в

общественном транспорте

Беседа «Кого называют пешеходом»

Развлечение «Я- примерный пешеход»

Цель: Закреплять знания о назначении проезжей части и

пешеходной зоны дороги.

Январь.

«На чем люди ездят»

Цель: Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят

грузы, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой

дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые

могут перевозить большое количество людей

(чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», подвижная игра

«Птицы и автомобиль»,наблюдение сюжетно-ролевой игры

«Шофёр»,беседа чем опасна дорога зимой)

Февраль.

«Поезд и железная дорога»

Цель: Познакомить с таким видом транспорта как поезд, дать

понятие что поезд идёт по рельсам; поезд очень длинный и состоит

из вагонов

(Сюжетная игра «Путешествие на поезде» ,игра-инсценировка «К

нам едут гости»)

Март.

«Друг на дороге»

Цель: Знакомить с элементарными правилами дорожного

движения, со светофором; рассказать о назначении светофора в

целом. Формировать навыки соблюдения правил дорожного

движения: зелёный - иди, красный - стой

(Дидактическая игра «Собери светофор», подвижная игра

«Паровоз и машина»)

Апрель.

Рисование «Два глаза светофора»

Цель: формировать знания о светофоре и его назначение на дороге.

Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху

(Красный сердится, зелёный - улыбается)

Май.

«Осторожно - дорога»

Цель: Учить правилам дорожного движения, быть внимательными

на дорогах

(наблюдение за ездой машин, игра-инсценировка «Как машина

зверят катала»)

Июнь.

Конструирование «Автобус»

Цель: закреплять знания об изученном транспорте

(игры на площадке: катание машин, колясок, езда на велосипеде)

Июль.

Игры на асфальте «Найди свой цвет»

Цель: Закреплять умения различать красный и зеленый цвет

Август.

«Разрешено и запрещено» (итоговое)

Цель: Закреплять знание о правилах поведения на дороге,

используя сюжетные картинки. Повторить известные стихотворения

и загадки о светофоре и транспорте

Работа с родителями

1.Совместное изготовление дидактических игр, атрибутов для

ролевых игр.

2.Рекомендации родителям.

3.Родительское собрание «Каков ты пешеход»

Работа с детьми

1.Знакомство с видами транспорта

2.Знакомство с цветом.

3.Создание предметно-развивающей среды

4.Беседы: «Улица», «Где мы гуляем», «Транспорт», «Светофор»

5.Игры, занятия

Занятие «Грузовая машина»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина,

кузов, дверь, окна, руль); Уточнить знания о работе шофёра

(управляет автомобилем, перевозит грузы); Закрепить

представления полученное на целевой прогулке ( грузовая машина

перевозит бензин, кирпичи, продукты и т.п.)

Ход занятия:

Рассматривание грузовика.

После рассматривания машины воспитатель предлагает детям

показать основные его части и просит назвать их.

Воспитатель: Где сидит шофёр?

Дети: в кабине.

Воспитатель: Куда кладут грузы? (предлагает детям

продемонстрировать как надо сидеть в кабине, держать руль,

сигналить) Шофёр ведет машину быстро. Он работает внимательно,

следит за тем, как едут другие машины. (обращает внимание детей

на то что играть на дороге нельзя) Машина не может быстро

остановиться.

В заключении воспитатель организует игру на внимание «Найди

свой цвет»

Рекомендации родителям

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы- объект любви и подражания

для ребенка.Это необходимо помнить всегда и тем более, когда

делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение

к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно,

ненавязчиво.

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим

наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним

используйте ситуации на дороге, улица, во дворе, объясняйте,

что происходит с транспортом, пешеходами.

Знакомьте малыша с транспортами, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого

создавайте игровые ситуации дома.

В этом возрасте ваш ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя

Дорогу переходить можно только со взрослыми, держась за

руку. Вырываться нельзя;

Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

Пешеходы – люди, которые идут по улице;

Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы

пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет- движенья нет.

А зелёный говорит: «проходите, путь открыт» ;

Машины бывают разные, это – транспорт. Машинами

управляют шофёры. Для машин предназначено шоссе, дорога;

Когда мы едем в автобусе нас называют пассажирами;

Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна,

надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Мамы и Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры

поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего

уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье

вашего ребенка!



В раздел образования