Напоминание

Конспект урока "Буква Ё в начале слова"


Автор: Патрикеева Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: п.г.т. Усть - Кинельский Самарская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Конспект урока "Буква Ё в начале слова"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по обучению грамоте

в 1 «А» классе

Тема урока «Буква Ё в начале слова»

Выполнила Патрикеева Н. А.,

учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ № 2

Самарской области

г.о. Кинель

п.г.т. Усть – Кинельский

Тема урока: Буква Ё в начале слова

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить с буквой Ё, обозначающей два звука.

Задачи:

познакомить обучающихся с буквой Ё, обозначающей два звука;

закрепить понятия «мягкий», «твердый» согласные;

развивать фонематический слух, речь;

содействовать

воспитанию

бережного

отношения

к

природе;

формированию

умения

чувствовать

и

видеть

красоту

окружающего

мира.

Планируемые результаты:

учащиеся узнают, что буква Ё может обозначать сразу два звука;

научатся составлять схему слова, когда буква Ё находится в еачале

слова и обозначает сразу два звука;

соблюдать правила поведения в лесу;

устанавливать – причинно – следственные связи, делать выводы;

работать в паре и оценивать товарища;

слушать учителя и выполнять его требования;

оценивать себя.

Оборудование:

буквы,

два

лукошка,

индивидуальные

карточки

для

составления схемы слова, учебник, картинка с изображением осеннего дерева

Ход урока

I Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

-У нас сегодня присутствуют гости: ваши любимые воспитатели, учителя.

Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Садитесь.

нас

у

всех

хорошее

настроение,

поэтому,

я

думаю,

что

все

сегодня

получится. Улыбнемся друг другу и начнем урок.

II Актуализация знаний

-На улице стоит прекрасная пора золотой осени, и я нам предлагаю

совершить заочное путешествие в лес. Вы согласны?

-Только помните, приходя в лес, нужно соблюдать правила, чтобы быть

природе друзьями, а не врагами.

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей).

(Открывается доска).

-Итак, здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

-Но вот только как в лесу без лукошка?

В лес пускают без билета.

Там грибов, плодов и ягод

Наберешь в лукошко на год.

Игра «Собери буквы в лукошко».

На доске прикреплены 2 лукошка синего и зеленого цвета, буквы А, Е, Э, Ю,

Я, О, У.

-Лес, ребята не простой, он волшебный, поэтому мы будем собирать не

грибы, а буквы. Нам нужно разобраться, какие буквы положим в синее

лукошко, а какие в зеленое лукошко, или на какие 2 группы нужно разделить

буквы?

(Буквы,

которые

пишутся

после

твердого

согласного,

и

буквы,

которые пишутся после мягкого согласного.) Два ученика идут к доске. Один

собирает грибы в зеленое лукошко, а другой в синее.

Далее идет проверка. Если ученик правильно положил букву, то дети делают

хлопок, если положил букву неправильно, то дети машут рукой.

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с секретом буквы «Е».

III Изучение нового материала.

- Отгадайте, кто нас встречает первой в осеннем лесу.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель).

-Ель, ребята, тоже сбрасывает хвою, но постепенно, в течение всего года.

Поэтому под ней всегда есть опавшая хвоя.

Работа по учебнику. (стр. 52)

-Что нарисовано на картинке? (Ели).

-Лес, состоящий из одних елей, называется ельник.

Составим схему слова «ели».

Коллективная работа. Звуковой анализ слова «ели».

-Когда звуки «Й» и «Э» стоят рядом, они обозначаются одной буквой – Е.

Учитель выставляет букву «Е» под схемой.

Е Л И

-Сосчитайте, сколько звуков в слове? (считаем вместе)

-Сосчитайте, сколько букв в слове? (считаем вместе)

-Почему звуков больше, чем букв?

-Посмотрите,

в

каком

месте

в

слове

должна

стоять

буква

«Е»,

чтобы

обозначить сразу два звука? (В начале слова).

Вывод: Какой секрет буквы «Е» вы сейчас узнали?

А какие еще буквы могут обозначать сразу два звука?

-Вы сказали, что в слове 4 звука, а сколько в нем гласных звуков? согласных?

мягких согласных? твердых согласных?

IV Физ. минутка. (Под музыку “Листопад»)

V Закрепление изученного.

-Продолжаем наше путешествие. Мы вышли на лесную поляну. Кого же мы

встретим дальше?

1. Задание для читающих детей.

Как мыть ежат.

Под цветком ежиха-мать

Принялась ежат купать.

Кап-кап капает роса

На мордашки, на глаза.

Не поймет ежиха-мать,

Как им спинки отмывать?

И ежата день-другой

Ходят с грязною спиной.

Хоть сиди и месяц жди,

Чтоб закапали дожди.

Радуйтесь, что вы, ребята,

Не колючие ежата.

(Несколько читающих детей выходят к доске с листочками и читают стихи по

2 строчки.)

-Кого же мы встретим на полянке? (ежат).

2. Работа по учебнику. (стр. 53)

-Рассмотрите иллюстрацию. Что делают ежата? (Они играют в мяч.)

-Составьте рассказ о том, как ежата играют. (заслушать несколько ответов).

3. Работа в парах.

Составить схему к слову «ЕЖАТА». На листочках начертить схему. Один

ученик работает с обратной стороны доски.

Е

Проверка.

4. Игра «Продолжи цепочку слов».

-Ребята, ежата предлагают вам новую игру. _(стр. 53)

-Что изображено первым? (карандаш)

-Какой последний звук в этом слове?

-Что изображено вторым? Шкаф.

Назовите первый звук в слове «Шкаф».

-Назовите последний звук в слове «шкаф».

-Следующее

слово

начинается

с

какого

звука?

А

каким

звуком

оно

заканчивается?

-Как вы думаете, с какого звука начинается следующее слово?

-Из

тех

предметов,

которые

нарисованы

ниже,

выберите

тот,

который

начинается со звука К и продолжите цепочку дальше.

VI Рефлексия.

-Вот и заканчивается наш урок. Нам пора возвращаться из осеннего леса.

-О каком секрете буквы «Е» вы сегодня узнали?

-Что еще вы сегодня узнали на уроке?

На

доске

нарисовано

осеннее

дерево.

Давайте

украсим

его

осенними

листочками.

Если

вам

на

уроке

было

интересно

работать,

у

вас

все

получалось - прикрепите желтый листок, если было что - то непонятно, -

коричневый.( Дети прикрепляют листочки).

-Какое красивое осеннее дерево в нашем классе!

Осень

самое

красивое

время

года.

Хочется

застыть

в

восторге

от

разноцветья

осенних

красок.

Любуйся

не

налюбуешься.

Не

упустите

момент насладиться прекрасной порой листопада, подольше гуляйте, играйте

на улице, ведь теплых осенних деньков осталось так мало!

-

Спасибо за урок!



В раздел образования