Напоминание

. Новые подходы к системе оценивания достижений учащихся.


Автор: Артюхова Наталья Ивановна
Должность: заместитель директора по ур в начальных классах
Учебное заведение: МБОУ Денисовская СШ
Населённый пункт: Село Денисово Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: . Новые подходы к системе оценивания достижений учащихся.
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс. Автор Артюхова Наталья Ивановна учитель I кв. к МБОУ Денисовская СОШ Дзержинского района

Тема. Новые подходы к системе оценивания достижений учащихся.

Цель мастер-класса. Создание ситуации для разработки алгоритма создания критериев к оцениванию

Планируемый результат. Участники мастер-класса демонстрируют способ разработки алгоритма.

этап

Деятельность ведущего

Деятельность участников

мастер-класса

Практическая часть

Подведение к

теме и постановке

цели.

Рассказывает притчу. Притча об оценке.

Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал: – Я пришёл к тебе, потому что

чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг

твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне! Мастер,

мельком взглянув на юношу, торопливо ответил: – Извини, но я сейчас очень занят и

никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, – и,

немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с

удовольствием помогу тебе в твоём. – С… с удовольствием, Мастер, – пробормотал тот,

с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план. Мастер снял со

своего левого мизинца кольцо с красивым камнем. – Возьми коня и скачи на рыночную

площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Ни в коем случае не

соглашайся на цену ниже золотой монеты! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на

рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом

разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли

к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто

отворачивались, и лишь один торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это

слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную

монету, ну, в крайнем случае, серебряную. Обойдя весь рынок и предложив кольцо

доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно

удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру. – Мастер, я не смог выполнить твоего

поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару

серебряных монет, но никак не золотую! Торговцы твердят, что это кольцо столько не

стоит. – Да, неплохо было бы узнать истинную ценность кольца! Ну а кто может сделать

это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит за

кольцо. Юноша отправился к ювелиру. Тот долго рассматривал кольцо и, наконец,

сказал: – Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше 58-ми золотых монет.

Но если он даст мне время, я куплю кольцо за 70, учитывая срочность сделки. –

Семьдесят золотых монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во

весь опор помчался назад. – Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый

рассказ молодого человека. – И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо.

Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так

зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?

- И так как вы думаете, о чём пойдёт речь на мастер-классе?

( Кто оценивал кольцо? Они все одинаково подходили к оценке? Т. Е. у каждого был

свой подход)

Предполагаемые ответы.

(Об оценке. Оценивании. О

разных подходах к

оцениванию)

Шаг 1. -Сейчас я вам предлагаю каждому на листе А 4. нарисовать бабочку.

(работа в паре) – Обменяйтесь со своей парой рисунками и оцените работу.

(взаимопроверка)

- Удалось ли оценить работу? Как вы оценивали? ….

- Почему не удалось оценить одинаково?

Рисуют бабочку.

Оценивают рисунки.

Высказывают своё мнение.

( Мне просто понравился

рисунок. Замечательно. И

т.д.)

- - не договорились о

критериях

-Какую бы вы поставили для себя цель?

Шаг 2- Попробуйте сейчас в группе разработать критерии к оцениванию рисунка

«Бабочка».

Озвучивают цели

Разрабатывают критерии,

записывают на доске,

приходят к одному

(Совместно решаем о достаточности критериев, их конкретике)

Шаг 3. (работа в группе) Опишите свои действия по разработке

критериев.

Предположительный алгоритм.

1.

Выбираю объект для оценивания

2.

Нахожу основания для критериев

3.

Формулирую критерии

4.

Делаю вывод о достаточности.

мнению

Составляют алгоритм.

Представляют результат,

приходят к общему

мнению

Шаг 4 Применение алгоритма.

Предлагаю задание и лист самооценки

Задание. Объедини словосочетания в группы.

Запиши каждую группу в столбик

Словосочетания: знает методологии преподаваемого

предмета,владеет ИКТ и интернет-технологиями, характеризует

владение деятельностью на высоком профессиональном уровне,

владение приемами саморегуляции, владение

способами самовыражения и саморазвития, знания в области

преподаваемого предмета,

Читают задание. В листе

самооценки записывают

критерии, выполняют

задание, оценивают по

критериям. Сравнивают с

эталоном. Представляют

результаты. Делают

вывод о действенности

алгоритма.

Компетентности педагога

Компетенции педагога

характеризует владение

деятельностью на высоком

профессиональном уровне

знания в области преподаваемого

предмета

владение приемами саморегуляции

знает методологии преподаваемого

предмета

владение

способами самовыражения и самораз

вития

владеет ИКТ и интернет-

технологиями

Рефлексия

В начале м-к каждый из вас поставил цель. Давайте сейчас поговорим, удалось ли вам

увидеть то, что вы запланировал или нет, научиться чему-то…

На этом практическая часть м- к закончена

Высказывают своё мнение по

поводу достижения собственной

цели

Теоретическая часть

Для меня вопрос о новых подходах к оцениванию достижений школьников стал

актуальным, при введении ФГОС НОО. Посещая семинары, у меня всё больше и больше

возникало вопросов. Что значит новые подходы? В чём их новизна? А как сделать

оценивание таким, чтобы оно стало ориентированным на ребёнка, на оценку его

достижений? Конечно же, найти ответы на вопросы мне помогли разработки научных

сотрудников. Методические рекомендации «Оценка достижений младшими

школьниками планируемых результатов» автор Л. М. Голубева сотрудник КИПК г.

Красноярск, методическое пособие практическое руководство для учителей Марины

Александровны Пинской «Формирующее оценивание для обучения», методическое

пособие И. С. Фишман Г. Б. Голуб «Формирующая оценка образовательных результатов

учащихся. После изучения данных пособий мне стало понятным, что и учитель и

ученики должны знать, что оценивать и каким образом. Я посчитала, что без критериев

оценка невозможна. Способом разработки критериев должны владеть как учитель, так и

ученики. На своих уроках я применяю различные техники формирующего оценивания:

концептуальная таблица, рубрики, пробую недельные отчёты.

Рефлексия

проведения

мастер-класса

Выскажите, пожалуйста, мнение по проведению м-к. Удалось ли вам увидеть структуру

м-к? Продуктивными ли были выбранные формы организации деятельности? Понятны

ли, были предложенные задания? Удалось ли мне заинтересовать вас в работе м-к?

Приём «Две звезды, одно пожелание» предлагает объединиться в пары и высказать одно

пожелание или отношение к проведённому мастер-классу

Приём «Подарок» «Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу

слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать ("вручить") молча (невербально), но

так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен

постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не

надо. Все делаем молча». Когда все получат подарки (круг замкнется), мастер

обращается к последнему участнику и спрашивает его о том, какой подарок он получил.

После того как тот ответит, мастер говорит что он действительно подарил..

Высказывают своё мнение

Приложение 1

Задание. Объедини словосочетания в группы.

Запиши каждую группу в столбик

Словосочетания: знает методологии преподаваемого предмета, владеет ИКТ и интернет-технологиями, характеризует

владение деятельностью на высоком профессиональном уровне, владение приемами саморегуляции, владение

способами самовыражения и саморазвития, знания в области преподаваемого предмета

Компетентности педагога

Компетенции педагога

Лист самооценки

Задание

критерии

Шкала оцениания

Собственная оценка

Вывод по заданию

Выполнено верно и в

полном оъёме

Выполнено в полном

оъёме, но допущена 1

ошибка

Выполнено в полном

оъёме, но допущена

более 1 ошибка

Лист самооценки

Задание

критерии

Шкала оцениания

Собственная оценка

Вывод по заданию

Выполнено верно и в

полном оъёме

Выполнено в полном

оъёме, но допущена 1

ошибка

Выполнено в полном

оъёме, но допущена

более 1 ошибка



В раздел образования