Автор: Чудогашева Екатерина Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ Детский дом № 1 г.Гурьевск
Населённый пункт: г.Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Буклет "Кризис подросткового возраста"
Раздел: среднее профессиональное
НИКОГДА!!!
Не допускайте неуважения к
себе со стороны подростка,
так и грубости по отношению
к нему;
Не требуйте немедленного
слепого послушания, не
угрожайте и не унижайте;
Не перебивайте, когда
ребенок объясняет свои
поступки;
Не подкупайте подростка и не
выдавливайте силой
обещания;
Не отступайте от введенных в
семье правил и традиций,
разве что в необычных
случаях;
Не ревнуйте сына или дочь к
друзьям, познакомьтесь
поближе с ними;
Не давайте негативную
оценку объекту внимания
подростка, даже если выбор
пришелся Вам не по душе.
Центр содействия семейному устройству,
подготовки и сопровождения
замещающих семей МКОУ Детский дом
№1 г. Гурьевск
Кемеровская область,
г.Гурьевск, ул. Партизанская, 38
т:8 (384 63) 5 – 40 – 41
E-mail: na_63@mail.
ru
Сайт: detdom1–gur.ucol,ru
Чудогашева Е.В, социальный педагог
Центра содействия семейному устройству,
подготовки и сопровождения
замещающих семей МКОУ Детский дом
№ 1 г. Гурьевска
2017
Проблемы подросткового возраста
Ранняя алкоголизация,
наркомания, токсикомания;
Противоправное поведение;
Самоубийства.
К социальным проблемам приводят
обычно особые обстоятельства:
Изолированность;
Отсутствие понимания в семье и
школе;
Встреча с асоциальной группой
или сверстником, имеющим
соответствующий жизненный
опыт;
Причины подростковых проблем:
Неудовлетворенность
отношениями со взрослыми и
сверстниками;
Недостаточная загруженность
реальными делами и скука;
Желание утвердится и выделиться;
Протест против существующих в
обществе норм и правил;
Характеристики подросткового периода:
Постоянное или периодическое
переживание чувства тревожности,
беспокойства;
Наличие чрезмерно завышенной
или заниженной самооценки;
Наличие повышенной
возбудимости, интереса к половым
отношениям, эротических
фантазий;
Перепады настроения: весёлое
сменяется мрачно-депрессивным;
Постоянные претензии к
родителям, другим людям;
Принципиальное чувство
справедливости;
Приписывание себе заслуг,
которых нет;
Требование соблюдения прав, не
ограничения личной свободы;
Потребность в друзьях, близких
отношениях, а также признании
своей индивидуальности
окружающими.
Рекомендации для родителей
Будьте
всегда
чуткими
к
делам
своих детей;
Анализируйте
с
детьми
причины
их удач и неудач;
Поддерживайте ребенка, когда ему
нелегко;
Старайтесь не ограждать подростка
от трудностей;
Научите преодолевать трудности;
Сравнивайте своего ребенка только
с
ним
самим,
обязательно
отмечая
продвижение вперед;
Постоянно контролируйте ребенка,
но
без
гиперопеки
по
п р и н ц и п у:
«Доверяй, но проверяй!»;
Информируйте
своего
ребенка
о
границах
материальных
потребностей
и
напоминайте, что духовные потребности
должны развиваться постоянно;
Будьте
всегда
личным
примером
(учите делами, а не словами);
Разговаривайте
с
детьми
как
с
равными,
уважая
их
мнение,
избегая
нравоучений, криков, назидательности и
уж тем более иронии;
Советуйте
ребенку
следить
за
своей внешностью: одеждой, прической,
личной гигиеной;
Ни в коем случае не запрещайте
п о д р о с т к у
о т н о ш е н и й
с
противоположным полом, не пресекайте
разговоры
на
темы
взаимоотношений
мальчиков
и
девочек,
чтобы
избежать
недоверия между вами;
Будьте всегда для своего ребенка
прежде всего старшим, мудрым другом и
только потом любящей(им) мамой(папой)