Напоминание

Буклет "Кризис подросткового возраста"


Автор: Чудогашева Екатерина Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ Детский дом № 1 г.Гурьевск
Населённый пункт: г.Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Буклет "Кризис подросткового возраста"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




НИКОГДА!!!

Не допускайте неуважения к

себе со стороны подростка,

так и грубости по отношению

к нему;

Не требуйте немедленного

слепого послушания, не

угрожайте и не унижайте;

Не перебивайте, когда

ребенок объясняет свои

поступки;

Не подкупайте подростка и не

выдавливайте силой

обещания;

Не отступайте от введенных в

семье правил и традиций,

разве что в необычных

случаях;

Не ревнуйте сына или дочь к

друзьям, познакомьтесь

поближе с ними;

Не давайте негативную

оценку объекту внимания

подростка, даже если выбор

пришелся Вам не по душе.

Центр содействия семейному устройству,

подготовки и сопровождения

замещающих семей МКОУ Детский дом

№1 г. Гурьевск

Кемеровская область,

г.Гурьевск, ул. Партизанская, 38

т:8 (384 63) 5 – 40 – 41

E-mail: na_63@mail.

ru

Сайт: detdom1–gur.ucol,ru

Чудогашева Е.В, социальный педагог

Центра содействия семейному устройству,

подготовки и сопровождения

замещающих семей МКОУ Детский дом

№ 1 г. Гурьевска

2017

Проблемы подросткового возраста

Ранняя алкоголизация,

наркомания, токсикомания;

Противоправное поведение;

Самоубийства.

К социальным проблемам приводят

обычно особые обстоятельства:

Изолированность;

Отсутствие понимания в семье и

школе;

Встреча с асоциальной группой

или сверстником, имеющим

соответствующий жизненный

опыт;

Причины подростковых проблем:

Неудовлетворенность

отношениями со взрослыми и

сверстниками;

Недостаточная загруженность

реальными делами и скука;

Желание утвердится и выделиться;

Протест против существующих в

обществе норм и правил;

Характеристики подросткового периода:

Постоянное или периодическое

переживание чувства тревожности,

беспокойства;

Наличие чрезмерно завышенной

или заниженной самооценки;

Наличие повышенной

возбудимости, интереса к половым

отношениям, эротических

фантазий;

Перепады настроения: весёлое

сменяется мрачно-депрессивным;

Постоянные претензии к

родителям, другим людям;

Принципиальное чувство

справедливости;

Приписывание себе заслуг,

которых нет;

Требование соблюдения прав, не

ограничения личной свободы;

Потребность в друзьях, близких

отношениях, а также признании

своей индивидуальности

окружающими.

Рекомендации для родителей

Будьте

всегда

чуткими

к

делам

своих детей;

Анализируйте

с

детьми

причины

их удач и неудач;

Поддерживайте ребенка, когда ему

нелегко;

Старайтесь не ограждать подростка

от трудностей;

Научите преодолевать трудности;

Сравнивайте своего ребенка только

с

ним

самим,

обязательно

отмечая

продвижение вперед;

Постоянно контролируйте ребенка,

но

без

гиперопеки

по

п р и н ц и п у:

«Доверяй, но проверяй!»;

Информируйте

своего

ребенка

о

границах

материальных

потребностей

и

напоминайте, что духовные потребности

должны развиваться постоянно;

Будьте

всегда

личным

примером

(учите делами, а не словами);

Разговаривайте

с

детьми

как

с

равными,

уважая

их

мнение,

избегая

нравоучений, криков, назидательности и

уж тем более иронии;

Советуйте

ребенку

следить

за

своей внешностью: одеждой, прической,

личной гигиеной;

Ни в коем случае не запрещайте

п о д р о с т к у

о т н о ш е н и й

с

противоположным полом, не пресекайте

разговоры

на

темы

взаимоотношений

мальчиков

и

девочек,

чтобы

избежать

недоверия между вами;

Будьте всегда для своего ребенка

прежде всего старшим, мудрым другом и

только потом любящей(им) мамой(папой)



В раздел образования