Напоминание

"Подвижные игры для детей 2–3 лет"


Автор: Потапова Лариса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 51
Населённый пункт: город Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Подвижные игры для детей 2–3 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подвижные игры для детей 2–3 лет

Потапова Лариса Сергеевна

Подвижные игры для детей 2–3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально

насыщенная деятельность ребенка с соблюдением

определенных правил.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша.

Во время активного движения активизируются: дыхание,

кровообращение и обменные процессы в организме.

Помимо этого, подвижные игры развивают координацию

движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и

выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим

правилам и действовать в коллективе; у них закладываются

и развиваются такие качества, как честность,

справедливость, дисциплинированность, развивается

чувство сопереживания и появляется желание помогать друг

другу.

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят,

бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное

содержание подвижных игр для этого возраста основано

этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до

5 раз, в зависимости от настроения детей и характера

двигательных заданий. Общая продолжительность

подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене

появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик».

Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если

«зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

У медведя во бору

Для этой игры необходимо участие двух взрослых.

«Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу

комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или

детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они

перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись

за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно, чтобы не

испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Медведь и дети

Подвижные игры

Один из взрослых назначается «медведем». Другой

взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты.

«Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей

и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты

на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй



В раздел образования