Автор: Потапова Лариса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 51
Населённый пункт: город Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Подвижные игры для детей 2–3 лет"
Раздел: дошкольное образование
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Потапова Лариса Сергеевна
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально
насыщенная деятельность ребенка с соблюдением
определенных правил.
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша.
Во время активного движения активизируются: дыхание,
кровообращение и обменные процессы в организме.
Помимо этого, подвижные игры развивают координацию
движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и
выносливость, снимают импульсивность.
В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим
правилам и действовать в коллективе; у них закладываются
и развиваются такие качества, как честность,
справедливость, дисциплинированность, развивается
чувство сопереживания и появляется желание помогать друг
другу.
На третьем году дети уже относительно хорошо ходят,
бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное
содержание подвижных игр для этого возраста основано
этих движениях.
В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до
5 раз, в зависимости от настроения детей и характера
двигательных заданий. Общая продолжительность
подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.
Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене
появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик».
Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если
«зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых.
«Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу
комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или
детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они
перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись
за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно, чтобы не
испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Медведь и дети
Подвижные игры
Один из взрослых назначается «медведем». Другой
взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты.
«Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей
и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты
на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй