Напоминание

"Путешествие в динозаврию"- экспериментально -исследовательская деятельность.


Автор: Велибекова Людмила Казиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: Город Ростов - на -Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в динозаврию"- экспериментально -исследовательская деятельность.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие в динозаврию

Конспект НОД по экспериментально исследовательской деятельности в

старшей группе №8

Цель:

Развитие познавательной активности у дошкольников через

исследовательскую деятельность.

Задачи.

Обучающие:

-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога

через практическую деятельность.

-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение,

фантазию.

-Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской

деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.

Развивающие:

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками,

через партнерскую деятельность.

-Формировать планирующую функцию речи.

-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно

оформлять свою речь.

-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог,

раскопки, скелет, окаменелости и тд

-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки,

ее эмоционально-образное содержание.

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

Ход НОД

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю. Ребята посмотрите чьи следы вы видите на

полу. А Давайте мы с вами пройдем по этим следам и посмотрим куда они нас

поведут. Ой

, ребята что это за звуки мы с вами слышим? (ВК шум динозавров). Я думаю,

что мы с вами идем по следам к логово динозавров (Логово динозавров)А

давайте подойдем поближе и посмотрим что же мы тут увидим. Кажется я

нашла какое то послание . Давайте зачитаем его. « Все динозавры по каким то

причинам вымерли давным давно. Если вы сейчас читаете наше письмо , то

сможете нам помочь. Вам нужно слепить яйца динозавров, только по особому

рецепту и в конце путешествия убедится в том , что со всех яиц вылупились

маленькие динозаврики. Не забудьте в конце расследования про наше

поколение» Ребята, вы готовы помочь? И самое главное вы не должны забыть ,

что в конце расследования наши яйца должны вылупляться.

Дети надевают перчатки и лепят яиц по особому рецепту динозавров.

Рецепт «яиц динозавров»:

Пищевая сода,

Лимонная кислота,

Растительное масло.

Смешать все ингредиенты, сформировать состав в форме яйца, поместив во

внутрь игрушечных динозавриков.

. 1Сл Динозавры бывают двух видом хищные и травоядные. 2Сл

Водоплавающие и насущные. 3сл. Летающие. 4Сл .Они строили гнезда из песка

и грязи. затем мамы откладывали яйца, а папы (Самцы) высиживали их. Как

вы думаете , почему сейчас нет динозавров? (Ответы детей) 5cл. Есть

несколько версий , одни ученные говорят, что упал метеорит, образовалось

много пыли. Стали гибнуть растения, затем травоядные животные, а потом и

хищные. 6Сл Другие говорят, что было извержение вулкана. Горячая лава

полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из за огня и жары.

Я предлагаю пройти в мини лабораторию и как палеонтологи изучать

свою версию погибели животных. Вы готовы? (Проведение опыта «извержение

вулкана)

Примерно вот таким образом и вымерли динозавры. А как вы думаете каким

образом нынешные ученые архиологи, палеонтологи узнали о динозаврах.

Ведь мы же нигде не можем их повстречать. Как люди узнали об их

существовании? (ответы детей) 7сл Есть такие ученые, которые занимаются

раскопками , они как то давно нашли останки различных животных. При

расследовании выяснилось, что это древни животные,которые обитали на

нашей планете где то 200 млн лет назад. 8Сл А как вы думаете , как им давали

имена ученые? (Ответы детей) Правильно, они давали имена по внешним

признакам. Тираннозавр- ящер тиран, овираптор- похититель яиц,

трицерапторс-трехрогая морда, брахнозавр- плечистый ящер.

Так как мы узнали много интересной и новой информации, я думаю

вам будет интересно отправится со мной на архиологические раскопки . Вы

готовы?

Надеваем на ручки перчатки, берем кисточки в руки и находим останки древних

животных. То , что вы найдете мы занесем в лабораторию и будем изучать

останки какого животного мы с вами нашли? 9сл. Образец Скелет Ихтиозавра.

Ребята, мы ничего не забыли с вами? А как же потомство динозавров?

Дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От

химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные

динозаврики

Дети , промывают и протирают салфеткой.

- Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания (дети

ставят ящеров на макет древнего мира)

- Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными? Что больше всего

запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)

Молодцы ребята . Вы справились со всеми задачами, почувствовали себя и

архиологами и палеонтологами. На этом наше путешествие заканчивается. И

нам пора возвращаться в нашу любимую 8 группу.



В раздел образования