Автор: Велибекова Людмила Казиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: Город Ростов - на -Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в динозаврию"- экспериментально -исследовательская деятельность.
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в динозаврию
Конспект НОД по экспериментально исследовательской деятельности в
старшей группе №8
Цель:
Развитие познавательной активности у дошкольников через
исследовательскую деятельность.
Задачи.
Обучающие:
-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.
-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога
через практическую деятельность.
-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение,
фантазию.
-Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской
деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.
Развивающие:
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками,
через партнерскую деятельность.
-Формировать планирующую функцию речи.
-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно
оформлять свою речь.
-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог,
раскопки, скелет, окаменелости и тд
-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки,
ее эмоционально-образное содержание.
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.
Ход НОД
Воспитатель:
Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.
Дети подходят к воспитателю. Ребята посмотрите чьи следы вы видите на
полу. А Давайте мы с вами пройдем по этим следам и посмотрим куда они нас
поведут. Ой
, ребята что это за звуки мы с вами слышим? (ВК шум динозавров). Я думаю,
что мы с вами идем по следам к логово динозавров (Логово динозавров)А
давайте подойдем поближе и посмотрим что же мы тут увидим. Кажется я
нашла какое то послание . Давайте зачитаем его. « Все динозавры по каким то
причинам вымерли давным давно. Если вы сейчас читаете наше письмо , то
сможете нам помочь. Вам нужно слепить яйца динозавров, только по особому
рецепту и в конце путешествия убедится в том , что со всех яиц вылупились
маленькие динозаврики. Не забудьте в конце расследования про наше
поколение» Ребята, вы готовы помочь? И самое главное вы не должны забыть ,
что в конце расследования наши яйца должны вылупляться.
Дети надевают перчатки и лепят яиц по особому рецепту динозавров.
Рецепт «яиц динозавров»:
Пищевая сода,
Лимонная кислота,
Растительное масло.
Смешать все ингредиенты, сформировать состав в форме яйца, поместив во
внутрь игрушечных динозавриков.
. 1Сл Динозавры бывают двух видом хищные и травоядные. 2Сл
Водоплавающие и насущные. 3сл. Летающие. 4Сл .Они строили гнезда из песка
и грязи. затем мамы откладывали яйца, а папы (Самцы) высиживали их. Как
вы думаете , почему сейчас нет динозавров? (Ответы детей) 5cл. Есть
несколько версий , одни ученные говорят, что упал метеорит, образовалось
много пыли. Стали гибнуть растения, затем травоядные животные, а потом и
хищные. 6Сл Другие говорят, что было извержение вулкана. Горячая лава
полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из за огня и жары.
Я предлагаю пройти в мини лабораторию и как палеонтологи изучать
свою версию погибели животных. Вы готовы? (Проведение опыта «извержение
вулкана)
Примерно вот таким образом и вымерли динозавры. А как вы думаете каким
образом нынешные ученые архиологи, палеонтологи узнали о динозаврах.
Ведь мы же нигде не можем их повстречать. Как люди узнали об их
существовании? (ответы детей) 7сл Есть такие ученые, которые занимаются
раскопками , они как то давно нашли останки различных животных. При
расследовании выяснилось, что это древни животные,которые обитали на
нашей планете где то 200 млн лет назад. 8Сл А как вы думаете , как им давали
имена ученые? (Ответы детей) Правильно, они давали имена по внешним
признакам. Тираннозавр- ящер тиран, овираптор- похититель яиц,
трицерапторс-трехрогая морда, брахнозавр- плечистый ящер.
Так как мы узнали много интересной и новой информации, я думаю
вам будет интересно отправится со мной на архиологические раскопки . Вы
готовы?
Надеваем на ручки перчатки, берем кисточки в руки и находим останки древних
животных. То , что вы найдете мы занесем в лабораторию и будем изучать
останки какого животного мы с вами нашли? 9сл. Образец Скелет Ихтиозавра.
Ребята, мы ничего не забыли с вами? А как же потомство динозавров?
Дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От
химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные
динозаврики
Дети , промывают и протирают салфеткой.
- Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания (дети
ставят ящеров на макет древнего мира)
- Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными? Что больше всего
запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)
Молодцы ребята . Вы справились со всеми задачами, почувствовали себя и
архиологами и палеонтологами. На этом наше путешествие заканчивается. И
нам пора возвращаться в нашу любимую 8 группу.