Автор: Стрелова Марина Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №63 комбинированного вида,Кировского р-на
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание во 2 младшей группе "Добро пожаловать!Давайте познакомимся!"
Раздел: дошкольное образование
Первое родительское собрание во второй младшей группе
детского сада «Добро пожаловать в младшую группу!
Давайте познакомимся!»
Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение
педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания
ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.
Ход собрания:
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады
видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без
вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной
обстановки в детском саду – невозможная задача.
Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся .
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и
предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на
предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала
воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге,
когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем
одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо
забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь
родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам
предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться –
это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы,
бабушки и дедушки.
Воспитатель 1:Ответте на вопрос: «Какими вы хотите видеть своих детей?»
Сильными, смелыми, умными, честными, здоровыми, любознательными……….
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы
работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования,
которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей
личности. А также перед нами стоят годовые задачи:
1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста
посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через
организацию различных видов и форм игровой деятельности.
Хочу свое выступление продолжить словами известного педагога
А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это
счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это
наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется
высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит
переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще
недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого,
стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это
свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен
быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей
самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его
инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают
капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень
часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым,
важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему
в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к
самостоятельности.
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и
особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без
помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его
самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других,
дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к
самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У
него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в
отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания
взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого
потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие(ребёнок всё
хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт
против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя
агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное
негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши
дети (обсуждение с родителями):
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно
пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания
вешать его на отведённое место.
Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать,
складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы
расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за
помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь,
создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить
действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление
самостоятельности.
Хочется дать несколько советов вам дорогие родители (советы распечатаны на
отдельных листах, выдаются каждому родителю.)
1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла
после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
2.Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о
чем-нибудь.
5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
6.Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".
7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную
атмосферу.
8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов
одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад
острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки,
таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что
в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу
детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я"
- чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и
воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос
всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова,
которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё
преодолеем".
Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать,
угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но
воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости
как детям, так и взрослым.
Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей
через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей.
В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы,
прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое
другое.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже
подготовили сюрприз. На сайте контакта мл гр КАПИТОШКА дс 63 мы будем
выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации.
Так что, добро пожаловать.
Не забываем смотреть на доску объявлений .Знакомимся с консультациями, ни кто из
воспитателей не откажет вам в личной беседе, можете задать свой вопрос через почту для
родителей.
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни
детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень
поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и
пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!