Напоминание

Родительское собрание во 2 младшей группе "Добро пожаловать!Давайте познакомимся!"


Автор: Стрелова Марина Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №63 комбинированного вида,Кировского р-на
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание во 2 младшей группе "Добро пожаловать!Давайте познакомимся!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Первое родительское собрание во второй младшей группе

детского сада «Добро пожаловать в младшую группу!

Давайте познакомимся!»

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение

педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания

ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.

Ход собрания:

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады

видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без

вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной

обстановки в детском саду – невозможная задача.

Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся .

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и

предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на

предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала

воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге,

когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем

одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо

забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь

родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам

предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться –

это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы,

бабушки и дедушки.

Воспитатель 1:Ответте на вопрос: «Какими вы хотите видеть своих детей?»

Сильными, смелыми, умными, честными, здоровыми, любознательными……….

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы

работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования,

которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей

личности. А также перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста

посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через

организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Хочу свое выступление продолжить словами известного педагога

А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это

счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это

наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется

высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит

переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще

недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого,

стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это

свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен

быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей

самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его

инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают

капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень

часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым,

важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему

в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к

самостоятельности.

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и

особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без

помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его

самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других,

дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к

самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У

него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в

отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания

взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого

потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие(ребёнок всё

хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт

против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя

агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное

негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши

дети (обсуждение с родителями):

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно

пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания

вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать,

складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы

расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за

помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь,

создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить

действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление

самостоятельности.

Хочется дать несколько советов вам дорогие родители (советы распечатаны на

отдельных листах, выдаются каждому родителю.)

1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла

после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

2.Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.

3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о

чем-нибудь.

5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

6.Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".

7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную

атмосферу.

8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов

одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад

острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки,

таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что

в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу

детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я"

- чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и

воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос

всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова,

которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё

преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать,

угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но

воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости

как детям, так и взрослым.

Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей

через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей.

В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы,

прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое

другое.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже

подготовили сюрприз. На сайте контакта мл гр КАПИТОШКА дс 63 мы будем

выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации.

Так что, добро пожаловать.

Не забываем смотреть на доску объявлений .Знакомимся с консультациями, ни кто из

воспитателей не откажет вам в личной беседе, можете задать свой вопрос через почту для

родителей.

Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни

детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень

поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и

пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!



В раздел образования