Напоминание

Реализация программы "Наш дом - Южный Урал" 1 младшая группа


Автор: Климова Лидия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 38
Населённый пункт: город Миасс Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Реализация программы "Наш дом - Южный Урал" 1 младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по региональному компоненту ( по программе

«Наш дом – Южный Урал»), по патриотическому воспитанию в 1

младшей группе

Составил:

Ст. воспитатель Климова Л. А.

Месяц

Формы работы

Организация ППРС

Сентябрь

Блок

«

Детский

сад»

Игра- забава «Пальчик – пальчик, где ты был?»

Игра – забава «Затопали ножки»

Ц: Развивать речь, координацию движений

Знакомство с детским садом. Путешествие по групповой комнате.

Ц: Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное

отношение к ситуации пребывания в детском саду.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова « Шел кот – скороход»

Ц: Вызывать у детей интерес к совместному рассматриванию иллюстраций

Панно «Ладошки детей нашей группы»

Ц: Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком.

Чтение потешки «Идет коза рогатая….»

Чтение потешки «Уты – уты полетели на головку сели.»

Ц: Знакомство с потешками и пестушками;

Рассказывание р.н.с. «Курочка ряба» с использованием наглядных средств

Ц:

Обращать

внимание

на

удовлетворенность

индивидуальных

потребностей

детей

в

прослушивании сказки.

Внести

иллюстрации

Ю.

Васнецова, альбом «Наша

г р у п п а » ,

к н и ж к и

с

русскими

н а р од н ы м и

с к а з к а м и ,

т е а т р

настольный

« Ку р оч ка

Ряба»

Блок

«Осень»

Пение заклички «Солнышко-солнышко выгляни в окошечко!»

Ц: Знакомить детей с особенностями заклички;

Учить детей выразительно произносить заклички.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень золотая»

Ц: Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

Чтение потешки «Пошла Маня на базар…» и рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова

Ц: Вызывать интерес к слушанию фольклорных поэтических произведений и учить понимать

их содержание.

Внести

иллюстрации

к

потешкам,

закличкам,

и л л ю с т р а ц и и

о с е н ь ,

фотоальбом

«Природа

города Миасса», материал

д л я

а п п л и к а ц и и

( разноцветные листочки),

книга

р.н.с.

« Ре п ка » ,

Беседа на тему и рассматривание фотоальбома: «Природа города Миасса»

Ц: вызвать интерес рассматривания фотографий природы города осенью

Разучивание игры «Шли-шли, что-то нашли»

Ц: Создавать эмоционально положительный настрой в группе. Развивать умение действовать в

соответствии с правилами игры.

Аппликация «Разноцветные осенние листочки»

Ц: Вызвать интерес к созданию изображения с помощью аппликаций

Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

Ц: Продолжать вызывать интерес к фольклору

Лепка «Угощаем игрушки орешками»

Ц: Вызывать интерес к действиям с пластическими материалами.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Ц: Начинать формировать интерес к совместным действиям

Инсценировка потешки «Большие ноги шли по дороге»

Ц:

Продолжать формировать интерес к совместным действиям.

Чтение сказки «Репка»

Ц: Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

Рассматривание муляжей овощи и фрукты. Д/ игра «В гости к бабушке за урожаем»

Ц: учить называть овощи и фрукты, классифицировать предметы по обобщающему понятию.

картинки и муляжи овощи

и фрукты

Октябрь

Блок «Моя

семья»

Беседа «Мама, папа и я – дружная семья»

Ц: формирование у детей представление о семье.

Игра «В гости к бабушке»

Ц: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», как о людях, которые живут вместе,

любят друг друга, заботятся друг о друге.

Чтение детям потешек про зайцев «Зайка серенький, где был –пропадал?» «Зайчишка –

трусишка по полю бежал.», «Лиса по лесу ходила».

Ц: Продолжать вызывать интерес к фольклору.

Рассматривание игрушек, чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»

Пение колыбельной песни «Котик серый – хвостик белый…»

Ц: Знакомить детей с колыбельными песнями;

Воспитывать положительное отношение к исполненным педагогами колыбельным песням

Внесение

иллюстраций

« М о я

с е м ь я » ,

фотоальбомы

проекты

«Моя

семья»

(работа

с

родителями),

иллюстрации и игрушки к

потешкам,

куклы

для

обыгрывания

сюжетной

игры

«Укладываем

куклу

спать»,

иллюстрации

к

стихотворениям

«Игрушки»,

Ноябрь

Блок «Мой

дом. Мой

город»

Пение колыбельных песен «Баю – баю»

Ц: Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями нашего края;

Пение р.н.п. «Ладушки»

Ц: познакомить детей с русскими народными песнями, доставить детям радость;

Чтение сказки «Теремок» и показ театра на фланелеграфе «Теремок»

Ц: Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

Рассматривание картинок «Дом»

Ц: дать элементарные представления о родном доме, что находится в доме

Рассказ воспитателя «Мой город Миасс»

Ц: Сформировать у детей представление о городе, в котором они живут, привить любовь и

уважение к родному краю.

Рассматривание альбома «Достопримечательности города»

Ц: Сформировать у детей представление о городе, в котором они живут, привить любовь и

уважение к родному краю.

Игры с конструктором «Построим дом для Кати»

Чтение прибауток «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл…»

Ц: Познакомить детей с прибаутками, содержанием и формой; Расширять кругозор детей и

словарный запас;

Театр игрушек по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся»

Ц: Продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние, удовольствие от

просмотра театра игрушек.

Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».

Ц: Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Фонотека с колыбельными

пе с нями

и

р у с с к и м и

н а р од н ы м и

п е с н я м и ,

книга

сказка

«Теремок»,

т е а т р

« Т е р е м о к » ,

к а р т и н к и

« Д о м » ,

фотоальбом

«Мой

город

Миасс»,

«Достопримечательности

города»

(презентация),

крупный

конст руктор,

куклы.

Декабрь

Блок

«Зимушка –

зима»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Ц: Продолжать вызывать интерес к подвижным играм

Рассказывание потешки «На ледок – то, на ледок выпал беленький снежок» и рассматривание

иллюстрации Ю. Васнецова к ней

Ц: Продолжать вызывать интерес, желание слушать и понимать содержание фольклорных

поэтических произведений. Заинтересовать рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова.

Внесение куклы в зимнем

наряде,

иллюстрации

к

п о т е ш к а м ,

к р а с к и ,

а л ь б о м н ы е

л и с т ы

(тонированные), кисточки,

книга

«Лиса

и

волк»,

Вечер пальчиковых игр

Ц: Заинтересовать детей играми, развивающими движения пальцев рук.

Рисование «Покроем снегом дома и улицу»

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Ц: Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

Рассматривание фотографий с изображением зимней природы Миасса

Ц: порадовать красотой природы зимой.

Слушание и пение песен: «Русские плясовые мелодии», «Ладушки»

Беседа «Пришла зимушка – зима»

Ц: Знакомство с «зимними» потешками,стихами

Рассматривание зимней одежды: валенки, рукавички. Ди./игра «Оденем машу на прогулку» -

Знакомство с детской зимней деревенской одеждой

Разучивание потешек «Ты мороз, мороз…»

Ц: вызвать эмоционально – положительное отношение к потешкам

иллюстрации

к

данной

с к а з к е ,

ф о н о т е к а

с

музыкальными

произведениями,

фотоальбом

« К р а с от а

зимней природы Миасса»,

картинки с изображением

одежды, дид.кукла Маша

Блок «К нам

пришел

Новый год»

Работа с лэпбуком « Новый год». Дед Мороз

Ц:

Познакомить

с

детей

с

дедом

Морозом,

рассмотреть

картинки

с

его

изображением.

Вызывать у детей чувство радости, связанное с приближением новогоднего праздника.

Работа с лэпбуком «Новый год». Снегурочка

Ц: Познакомить с детей со Снегурочкой, рассмотреть картинки с его изображением. Вызывать

у детей чувство радости, связанное с приближением новогоднего праздника.

Театр игрушек «Звери у елки»

Ц: Создание радостного предновогоднего настроения с помощью веселых народных игр и

хороводов

Сундучок деда Мороза (рассматривание картинок про новый год, стихи, игры)

Ц: Создание радостного предновогоднего настроения с помощью худ.слова, народных игр.

Создание коллективной работы «Елочка нарядная» - доставить детям радость с приближением

новогоднего праздника

Кукла

в

зимнем

наряде,

дед

Мороз,

Снегурочка,

лэпбуки по данной теме

Январь

Блок

«Пришла

коляда –

отворяй

ворота»

Слушание колядок и народные игры.

Ц: Создать праздничное настроение.

Рассматривание картинки с изображением зимних забав

Ц: Продолжать знакомить детей с особенностями зимы.

Чтение потешки «Егорка, Егорка»

Ц: Приобщать детей к устному народному творчеству;

Подвижная игра «Ты, собачка, не лай».

Ц: Вызывать интерес к подвижным играм.

Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».

Ц: Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края

Просмотр презентации «Зимующие птицы нашей области»

Ц: Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы.

Зима на участке детского сада (прогулка).

Кукольный спектакль «Заюшкина избушка».

Ц: Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине.

«Наша доченька в дому, что оладушек в меду»

Ц: . продолжать знакомить детей с прибаутками, содержанием и формой;

«Баю, баю, баиньки, купим Тане валенки…»

Ц: Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями нашего края;

Развивать творческие способности, мышление у детей во время исполнения колыбельных

песен.

Костюмы

для

ряженья,

в н е с т и

к а р т и н ы

с

изображением

«Зимние

гуляния»,

картины

с

з и м н и м и

з а б а в а м и ,

картины

зверей

в

лесу

зимой,

презентация

или

иллюстрации

про птиц,

т е а т р

« З а ю ш к и н а

избушка»

Февраль

Блок

«Транспорт»

Рассматривание

иллюстрации

Ю.

Васнецова

«Петушок»

и

чтение

потешки

«Петушок,

петушок»

Ц: Вызывать у детей интерес к совместному рассматриванию иллюстраций

Беседа «Улицы города»

Ц: дать понятие о том, что каждая улица имеет свое название

Рисование «Полосочки для пешеходного перехода»

Русская народная игра – забава «Ладушки – ладошки»

Ц: Вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить

Знакомство с Богородской игрушкой «Медведица качает медвежонка на качелях»

Ц: Вызывать интерес к игрушке и желание действовать с ней. Доставить детям радость от игры

с игрушкой.

Конструирование «Широкие и узкие дороги в городе»

Ц: Вызвать интерес к конструированию. Заинтересовать строительство дороги для больших и

маленьких автомобилей.

Рассматривание фотографий «Дома нашего города»

Ц: Воспитывать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Презентация «Ездят по дороге разные машины»

Ц: закреплять понятия грузовая машина, легковая машина

Чтение потешки «Еду к бабе, еду к деду…»

Ц: стимулировать активное участие в исполнении потешек

Внесение

иллюстрации

к

потешкам, картины «Дома

н а

н а ш е й

у л и ц е » ,

картинки

разные

виды

транспорта,

в н е с е н и е

богородской

игрушки,

конструктор,

фотографии

зданий

нашего

города,

м а к е т а

д о р о г и

и

маленьких машин

Март

Блок

«Народные

традиции и

игрушки»

Чтение потешек Ладушки,ладушки…», «Ай, лады,лады,лады…»

Ц: Приобщать детей к устному народному творчеству; Закреплять с детьми название частей

тела (руки, ноги, голова);

Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».

Ц:Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание иллюстраций праздника Масленица и куклы.

Ц: знакомство с куклой Масленица и праздником. Доставить детям радость от народных игр

Игра «Мы пекем блины»

Ц: развивать речь детей, координацию движений. Доставить детям радость

Знакомство с подвижной игрой «Совушка – сова» стих.: М. Бекетова

Ц: Вызывать у детей чувство удовольствия, радости от участия в играх – догонялках

Этическая беседа: «Моя любимая мама».

Ц: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.

Рассматривание предметов народного быта (печь, люлька, лавка)

Ц:

Познакомить детей с предметами русского быта: печь, люлька, лавка . Приобщать детей к

традиционной русской культуре на основе использования фольклора.

Знакомство с дымковскими игрушками

Ц: Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек,

нарядность, яркость.

Разучивание русской народной игры «Ручеёк».

Ц: Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры

Знакомство с богородцкой игрушкой «Птичий разговор»

Ц:Продолжать

формировать

у

детей

интерес

к

народной

игрушке,

эмоциональную

отзывчивость,

чувство

радости

от

встречи

с

игрушкой

и

способствовать

пониманию

ее

содержания.

Чтение потешек при купании (заучивание потешки на выбор)

Цель. Воспитание ласкового, заботливого отношения к маленькому ребенку. Знакомство с

песенками, пестушками и потешками на тему «Купание».

Вечер пальчиковых игр

Цель.

Знакомство

с

народными

пальчиковыми

играми,

новыми

потешками

и

повторение

известных игр.

В н е с е н и е

и г р у ш к и

м а т р е ш к а ,

к у к л ы

Масленица,

иллюстрации

с изображением праздника

Масленица, костюмы для

ряженья,

вне с ение

в

уголок

народного

быта

печи,

люльки

,

лавки.

В н е с т и

а л ь б о м

«Дымковская

игрушка»,

богородские игрушки

Апрель

Блок

«Приди,

весна, с

радостью»

Чтение и разучивание потешки « Весна, весна красная!»

Ц: приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

«Трень –брень, гусельки»

Ц: знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

Чтение прибаутки «Две тетери»

Ц: знакомство с прибауткой «Две тетери»

Заучивание заклички: «Птички, птички, к нам летите»

Цель.

Знакомство

с

традицией

зазывать

весну,

птиц,

с

закличкой

как

формой

русского

фольклора.

Русская народная игра «Гуси и волк»

Ц: вызвать интерес к народной игре «Гуси и волк», вызывая у детей эмоциональный отклик на

происходящие в ней события.

Чтение сказки: « Солнечный зайчик»

Ц:

Знакомство

с

русской

народной

сказкой

«Солнечный

зайчик».

Отметить

пользу

взаимовыручки и радость, которую приносят доброта и дружба.

Слушание муз. произведение : народная плясовая «На зеленом лугу»

Ц: Знакомство с народной плясовой «На зеленом лугу».

Спектакль «Непослушная Даша»

Ц:.

Продолжение

темы

помощи

старшим,

воспитание

уважительного

отношения

к

окружающим, умения мириться и раскаиваться в плохих поступках.

Игра «Солнышко» , пение песенки «Пасха красная»

Ц:. Веселая встреча Пасхи. Знакомство с народными пасхальными играми и песнями.

Знакомство с филимоновскими свистульками

Ц: Познакомить с народными инструментами.

Рассматривание альбома «К нам весна пришла»

Ц: показать красоту природы родного края в любе время года.

Внесение куклы – Весны в

уголок

народного

быта,

внесение

иллюстраций

с

изображением

в е с н ы ,

перелетных птиц.

Рассматривание

альбома

« Р у с с к и е

н а р о д н ы е

инструменты»

Май

Блок

«День

Победы»

Блок

«Весна.

Домашние

животные»

Рассматривание солдатиков

Ц: учить рассматривать игрушки, формировать представления , что мальчики – будущие

солдаты

Рассматривание иллюстраций о параде, праздничном салюте

Ц: учить рассматривать иллюстрации, расширять представления о

явлениях общественной

жизни

Беседа «Мы идем на праздник»

Ц: Формирование нравственных ценностей.

Творческая мастерская «Мы рисуем салют»

Ц: учить работать сообща, доставить детям удовольствие от рисования пальчиками.

Чтение стихотворений А. Барто «Самолет», «Флажок», «Кораблик»

Ц:

развивать

эмоциональность

и

образность

восприятия

при

чтении

стихотворений,

сопровождать

чтение

стихотворений

игровыми

действиями.

Формировать

у

детей

доброжелательность, инициативность.

Чтение прибаутки «Сбил, сколотил – вот колесо…»

Чтение заклички «Радуга – дуга»

Ц: повторение знакомых закличек,

Хоровод по русскую народную песню «Во поле береза стояля…»

Ц: Знакомство с песней о березке

Потешка « Уж как я ль мою коровушку люблю»

Цель.

Знакомство

с

крестьянскими

домашними

животными

и

связанными

с

ними

произведениями народного фольклора и обычаями.

Чтение сказки Волк и семеро козлят»

Ц:

Продолжать

знакомство

с

домашними

животными

в

крестьянском

хозяйстве

(коза).

Отметить, что добро всегда побеждает, а обманывать и быть злым – плохо.

Инсценировка потешки «Пастушок»

Ц: доставить детям радость.

Домашний оркестр (игры на музыкальных иснтрументах)

Ц:

создать

у

детей

веселое

настроение

игрой

на

шумовых

инструментах

и

предметах

домашней утвари, напомнить их название и назначение.

Вне с ение

с о л д ат и ко в

(игрушки), иллюстрации о

празднике

День

Победы,

салют,

иллюстрации

к

стихам А. Барто

Иллюстрации к потешкам,

народные

инструменты,

п р е д м е т ы

д о м а ш н е й

утвари в уголке народного

быта, внесение картинок с

домашними

животными.

Иллюстрации

о

весне,

о

труде людей весной.

Литература:

1.

Доронова Т. Н., Доронов С. Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с

детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. :

Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007. – 112 с.

2.

Е.С. Бабунова Наш дом - Южный Урал: программно – методический комплекс для организаций, реализующих образовательные

программы дошкольного образования. – Челябинск: Челябинское отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 255 с.

3.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.



В раздел образования