Автор: Конькова Любовь Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 22
Населённый пункт: города Костромы
Наименование материала: технологическая карта урока математики во 2 классе
Тема: "Закрепление пройденного о действиях умножения и деления"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта открытого урока математики во 2 «в» классе.
Дата проведения: 15 марта 2016 года.
Место проведения: МБОУ СОШ № 22 города Костромы, городское объединение учителей начальных классов.
Предмет, класс
Математика, 2 класс
Программа
УМК «Школа Росси»
Ф.И.О. преподавателя
Конькова Любовь Васильевна.
Тема
Закрепление пройденного о действиях умножения и деления. Отработка вычислительных навыков.
Тип урока
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
Цель урока
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Максимально дифференцировать работу учащихся.
Закреплять умение решать задачи изученных видов.
Задачи
Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.
Развивать умение ориентироваться в системе знаний.
Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение объективно оценивать свою работу и работу
своих одноклассников.
Совершенствовать умения делать выводы, находить и исправлять собственные ошибки.
Умения
Предметные:
Понимать конкретный смысл действий умножения и деления.
Выполнять умножение, заменяя его сложением.
Выполнять вычисления- сложение и вычитание в пределах 100.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
Уметь находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные:
Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах.
Личностные
Проявлять познавательную
инициативу
в
оказании
помощи
соученикам
посредством
системы
заданий,
ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.
Планируемый результат
Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения и деления
Уметь решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.
Основное содержание
темы, термины и
Умножение. Деление.
понятия
Межпредметные связи
Окружающий мир. Литературное чтение.
Ресурсы:- основные
- дополнительные
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика 2 класс, 2 часть ;
Методическое пособие.
Рабочая тетрадь на печатной основе.
Печатный материал в качестве приложений.
Организация
пространства
Работа фронтальная, в парах, в группах.
Этапы урока
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания
каждого этапа
Диагностирующие
задания каждого этапа
I этап.
Мотивация к
деятельности
(самоопределе
ние)
Цель:
мотивировать
у ч а щ и хс я
н а
изучение темы
Прослушивание притчи,
Психологический настрой
на успех.
Настроить детей на
работу.
Рассказать притчу.
Провести
психологический
тренинг.
Все нам очень интересно,
Занимательно, полезно.
Крепко взялись мы за руки,
У нас нет ни капли скуки.
Я желаю всем удачи,
Все сомненья победить.
Дружно справиться с задачей
И в итоге все решить.
Вопросы к притче.
Слова постоянного
аутотренинга.
II этап.
Повторение о
компонентах и
результатах
математически
х действий
Работа
с
заданием
1,
с
целью поиска заполнения
пропусков
в
печатном
приложении №1. Один уч-
ся работает за магнитной
доской
( скрытой).
Включить учащихся
в обсуждение
проблемных
вопросов.
Направить на
выведение темы
урока.
Организовать
самопроверку.
- Выполните задание , проверить при
помощи открытой магнитной доски.
Задание на доске.
Приложение № 1.
Самопроверка.
Запись в оценочный
лист.
III этап.
Актуализация
опорных
знаний
Цель:
вывести тему и
цели урока
Формулирование темы и
целей урока.
Оказать детям
помощь при
возникновении
затруднений
С компонентами каких действий мы будем
работать? Какие будут слагаемые?
- Сформулируйте тему
урока.
IV этап.
Правила взаимопроверки.