Напоминание

"Закрепление пройденного о действиях умножения и деления"


Автор: Конькова Любовь Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 22
Населённый пункт: города Костромы
Наименование материала: технологическая карта урока математики во 2 классе
Тема: "Закрепление пройденного о действиях умножения и деления"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта открытого урока математики во 2 «в» классе.

Дата проведения: 15 марта 2016 года.

Место проведения: МБОУ СОШ № 22 города Костромы, городское объединение учителей начальных классов.

Предмет, класс

Математика, 2 класс

Программа

УМК «Школа Росси»

Ф.И.О. преподавателя

Конькова Любовь Васильевна.

Тема

Закрепление пройденного о действиях умножения и деления. Отработка вычислительных навыков.

Тип урока

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Цель урока

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Максимально дифференцировать работу учащихся.

Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Задачи

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение объективно оценивать свою работу и работу

своих одноклассников.

Совершенствовать умения делать выводы, находить и исправлять собственные ошибки.

Умения

Предметные:

Понимать конкретный смысл действий умножения и деления.

Выполнять умножение, заменяя его сложением.

Выполнять вычисления- сложение и вычитание в пределах 100.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах.

Личностные

Проявлять познавательную

инициативу

в

оказании

помощи

соученикам

посредством

системы

заданий,

ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения и деления

Уметь решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

Основное содержание

темы, термины и

Умножение. Деление.

понятия

Межпредметные связи

Окружающий мир. Литературное чтение.

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика 2 класс, 2 часть ;

Методическое пособие.

Рабочая тетрадь на печатной основе.

Печатный материал в качестве приложений.

Организация

пространства

Работа фронтальная, в парах, в группах.

Этапы урока

Технология

проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания

каждого этапа

Диагностирующие

задания каждого этапа

I этап.

Мотивация к

деятельности

(самоопределе

ние)

Цель:

мотивировать

у ч а щ и хс я

н а

изучение темы

Прослушивание притчи,

Психологический настрой

на успех.

Настроить детей на

работу.

Рассказать притчу.

Провести

психологический

тренинг.

Все нам очень интересно,

Занимательно, полезно.

Крепко взялись мы за руки,

У нас нет ни капли скуки.

Я желаю всем удачи,

Все сомненья победить.

Дружно справиться с задачей

И в итоге все решить.

Вопросы к притче.

Слова постоянного

аутотренинга.

II этап.

Повторение о

компонентах и

результатах

математически

х действий

Работа

с

заданием

1,

с

целью поиска заполнения

пропусков

в

печатном

приложении №1. Один уч-

ся работает за магнитной

доской

( скрытой).

Включить учащихся

в обсуждение

проблемных

вопросов.

Направить на

выведение темы

урока.

Организовать

самопроверку.

- Выполните задание , проверить при

помощи открытой магнитной доски.

Задание на доске.

Приложение № 1.

Самопроверка.

Запись в оценочный

лист.

III этап.

Актуализация

опорных

знаний

Цель:

вывести тему и

цели урока

Формулирование темы и

целей урока.

Оказать детям

помощь при

возникновении

затруднений

С компонентами каких действий мы будем

работать? Какие будут слагаемые?

- Сформулируйте тему

урока.

IV этап.

Правила взаимопроверки.



В раздел образования