Напоминание

домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей


Автор: Наломова Валентина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Школа №2
Населённый пункт: Город Данилов, Ярославская область
Наименование материала: мастеркласс
Тема: домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей». Добрый день, уважаемые родители! «Педагогическая ценность детского творчества заключена в самом процессе творчества» - Болеслав Леопольдович Яворский Тема моего мастеркласса: «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Цель: «Показать возможности использования детских музыкальных инструментов в творческом развитии детей в домашних условиях». Мы все знаем, что музыка – средство воспитания, когда она осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многосторонне. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Многие родители не имеют специального музыкального образования, но даже они в состоянии организовать дома несложные, но очень полезные игры. Скажите, пожалуйста, в детстве приходилось ли вам играть на каких либо музыкальных инструментах? На каких? Музыкальные инструменты делятся на два вида. Какие? Беззвучные – это игрушки, которые лишь изображают музыкальный инструмент. И звучащие. К ним относятся: игрушки – инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушка, бубен, барабан, треугольник, костаньеты. игрушки – инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которых можно воспроизводить различные ритмы: свирель, дудка, рожок. игрушки с фиксированной мелодией: музыкальная карусель, музыкальная шкатулка игрушки – инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофон, рояль, флейта, губная гармошка, гусли. С помощью музыкальных инструментов прекрасно развиваются музыкальные и творческие способности детей: музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, певческие данные. На музыкальные инструменты можно только смотреть, а можно использовать их в активной деятельности. Ведь с деятельностью в сфере музыкального образования тесно связан процесс самопознания каждого человека. Ну что же, попробуем свои силы в деятельности. Послушаем начало вальса венского композитора Иоганна Штрауса. Предлагаю взять треугольник, металлофон, колокольчики. Приступаем к музицированию. Аудиозапись «Вальс» И. Штраус Не всегда и не в каждом доме найдется комплект таких музыкальных инструментов, как у нас здесь. Предлагаю восполнить этот недостаток. Мы займемся изготовлением инструментов своими руками.
На столе все необходимое для работы: пустые бутылочки, различные крупы, предметы для оформления. В каждом доме найдутся контейнеры от киндер сюрпризов, кусочки фольги, бутылочки от йгуртов. Также можно использовать небольшие стаканчики. Наливая в каждый разное количество воды и, подкрасив воду в цвета радуги, мы получим звукоряд. В данном случае, я все уже подготовила. И вот, как звучат стаканчики. Послушайте. Давайте покажем, как звучат вами изготовленные инструменты. Что заметили? Одни звучат громко, другие звучат тихо. У нас с вами есть возможность применить наши инструменты в музицировании русской народной мелодии «Калинка». Следим за моей дирижерской палочкой. Молодцы. Аудиозапись р.н.м. « Калинка» Мы показали с вами возможность использования самодельных инструментов в музицировании вместе с профессиональным оркестром. И вновь мы возвращаемся к инструментам, которые можно приобрести родителям и использовать в домашних условиях. Реально для многих семей приобретение диатонических колокольчиков. Существует поверье, что в доме, где звучит колокольчик, живет не только радость, но и достаток. В детском саду дети умеют слушать диатонические колокольчики, каждый из которых обозначает определенный звук и имеет свой цвет. Вот послушаем это: до, ре, ми, фа, соль, ля, си Для вас я приготовила цветовое пособие, используя его, можно проигрывать мелодии вместе с оркестром. Сейчас прозвучит мелодия песни Михаила Красева«Елочка». Смотрим на пособие, внимательно слушаем музыку и следим за дирижерской палочкой. А сейчас прозвучит мелодия песни Филиппенко. За короткое время мы рассмотрели ряд возможностей использования детских музыкальных инструментов в творческом развитии детей в домашних условиях. Из увиденного и услышанного сегодня, что вы попробуете сделать со своими детьми в домашних условиях? Помните, что музыкальное воспитание призвано развивать способности у подрастающего поколения, тем самым, формировать основы музыкальной культуры будущего.


В раздел образования