Автор: Попков Алексей Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ДО ДТД и М "Восточный"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа
Тема: "Начальное обучение плаванию"
Раздел: дополнительное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ВОСОЧНЫЙ»
Программа принята педагогическим УТВЕРЖДАЮ:
советом ГБОУ ДО ДТД и М И.О. директора ГБОУ ДО ДТД и М
«Восточный» «Восточный»
Протокол №_________ _________________С.Е. Дунаева
от «_____» ________________20___г. Приказ №________
от «______» ______________20____г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Начальное обучение плаванию»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст детей: 4 - 6 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов в год: 72 часа
Уровень освоения программы: ознакомительный
Разработчик:
Педагог дополнительного образования Попков А.А.
Москва 2017г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность и уровень программы.
Программа по начальному обучению плаванию детей дошкольного возраста
направлена на обучение воспитанников плаванию, оздоровление и привитие
потребности в здоровом образе жизни.
Программа адаптирована к условиям работы ГБОУ ДО ДТД и М «Восточный»,
реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности и имеет
ознакомительный уровень.
Актуальность программы.
Обучение плаванию – социально-значимый вид деятельности, востребованный
государством и обществом, как важная часть педагогического процесса, направленного
на укрепление здоровья, долголетие и социальную активность.
Цель программы.
Главная цель педагога, обучающего плавать – дать специальные знания, умения,
навыки, научить действиям в воде, научить плавать, а также дать умения и навыки
выживания в различных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных.
Задачи.
Обучающие:
- привитие стойких гигиенических навыков, ознакомление с правилами безопасности
на воде;
- изучение техники плавания и широкого круга двигательных навыков.
Развивающие:
- всесторонне физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата и
совершенствование таких физических качеств, как координация движений, сила,
гибкость. Выносливость, быстрота, ловкость.
- укрепление здоровья.
Воспитательная:
- воспитание морально-этических и волевых качеств.
- формирование интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу
жизни.
Контингент занимающихся.
Возраст: Дети (мальчики, девочки) 4 - 6 лет.
Количество занимающихся:12-15 человек
Формы и режим занятий.
Основными формами учебно-педагогического процесса являются:
1.
Учебно-тренировочные занятия:
а) теоретические занятия (знакомство с историей и техниками плавания);
б) практические занятия (овладение техниками плавания).
2. Контрольные занятия (проверка приобретенных знаний и умений путем
выполнения тестовых заданий).
3. Соревнования (проверка приобретенных умений и навыков в условиях
соперничества, воспитание морально-волевых качеств).
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Срок реализации программы.
Программа реализуется за 1 учебный год, 72 учебных часа на весь период обучения.
Планируемые результаты.
В результате обучения обучающиеся
будут знать:
-
о пользе занятий плаванием;
- правила поведения в бассейне;
будут уметь: - выполнять выдохи в воду (9-12-15);
- выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.;
- выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 метров;
- при нырянии в длину (2-3 метра) собирать игрушки со дна;
- плавать со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна;
- плавать любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров;
- плавать без вспомогательных средств 7-9-12 метров;
- оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по
плаванию.
Условия набора
1.
Дети 4 - 6 лет желающие заниматься плаванием и не имеющие медицинские
противопоказания.
Добор в группы на освободившиеся места производится в течение учебного года в
соответствие с требованиями.
Допуском к занятиям является медицинская справка от терапевта с анализами и
отсутствием противопоказаний.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно- тематический план
№
п/п
Разделы, темы
Всего
часов
В том числе
теория
практика
I.
Введение
1
0,5
0,5
2.
Теоретические основы плавания
1
1
-
3.
Общая и специальная физическая
подготовка.
Имитационные упражнения.
8
-
8
4.
Освоение с водой
8
-
8
5.
Простейшие, неспортивные и
спортивные способы плавания
32
8
24
6.
Простейшие прыжки и спады в воду.
Старты и повороты.
4
1
3
7.
Игры и эстафеты на воде
12
1
11
8.
Основы самоспасения и прикладного
плавания.
2
-
2
9.
Спортивные состязания.
2
-
2
10.
Контрольно-проверочное и итоговое
занятие
2
1
1
Итого часов:
72
12,5
59,5
Содержание учебно-тематического плана.
1. Введение.
Теория
-
Основы техники безопасности включают в себя сведения о правилах
поведения в бассейне, в том числе во время занятия, в раздевалках, душевых, на
бортике бассейна, на воде.
Практика –
Тестирование
(контрольные
заплывы),
позволяющее
определить
индивидуальные способности ребенка и создать группы по уровню плавательной
подготовленности.
2. Теоретические основы плавания.
Теория
-
сведения о пользе занятий плаванием, оздоровительном, общеразвивающем
прикладном его значении. Дает знания о способах плавания и их особенностях (какой
самый быстрый, как лучше плыть на дальность), о личной гигиене, гигиене до и после
занятий, способах закаливания, режиме дня и простейшие сведения из истории
плавания.
3. Общая и специальная физическая подготовка. Имитационные упражнения.
Практика
–
общеразвивающие упражнения, в том числе на гибкость, подвижность
суставов координацию, специальные упражнения на дыхание;
- комплексы специальных упражнений «пловца» для различных способов плавания;
- простейшие комплексы упражнений и простейшие специальные упражнения
«пловца» для включения в занятия утренней гимнастики и в другие формы
двигательной деятельности в режиме дня, для занятий родителям;
- игровые, вспомогательные подводящие упражнения к движениям в воде;
- стоя, сидя, лежа на спине и на груди, на бортике выполнять движения руками,
ногами по элементам и в согласовании.
Обучение движениям проходит следующие этапы:
1. Движение осваивается на суше.
2. Стоя в воде (движения руками).
3. Держась за опору в воде (движения ног)
4. В движении: движения рук – идя ногами по дну.
5. В движении: движения ног – в руках или на руках поддерживающие средства.
6. Движение без опоры (рук и ног на задержке дыхания).
7. Движение без опоры в согласовании (движение рук с дыханием; ног с дыханием;
рук и ног без дыхания; движения в полной координации).
4. Освоение с водой.
Практика – упражнения на ознакомление со свойствами водной среды:
- входить в воду самостоятельно, окунаться приседая;
- ходить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно;
- ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук;
- выпрыгивать из воды как можно выше;
- выполнять движения руками поочередно, вместе, вперед, назад;
- задерживать дыхание на поверхности воды и в воде;
- открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне;
- в парах и самостоятельно выполнять упражнения самостоятельно «медуза»,
«поплавок», «звездочка», «отдых на воде» с максимальной продолжительностью;
- осваивать вдох и выдох на поверхности воды и в воду;
- выполнять скольжение на груди и на спине при помощи партнера и самостоятельно;
- выполнять подныривания, ныряния на дальность с доставанием игрушек со дна.
5. Простейшие, неспортивные и спортивные способы плавания.
Теория–Основы
техники
простейших,
неспортивных
и
спортивных
способов
плавания.
Практика – ходьба по дну с выполнением движений одной и двумя руками
облегченными способами и брассом, дельфином, кролем на груди и на спине;
- движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и на спине в скольжении;
- движения ногами с плавательной доской и без нее кролем, дельфином, брассом с
задержкой дыхания с выдохом в воду, с произвольным дыханием;
- движения ногами кролем, дельфином, брассом на спине с доской и без нее;
- плавание различными сочетаниями спортивных и неспортивных способов с
задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду, согласованием с
дыханием, с вспомогательными средствами и без них;
- плавание удобным для себя способом, постоянно увеличивая расстояние;
- максимальное проплывание расстояний, в том числе, с переворотом из положения на
груди в положение на спине и наоборот.
6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и повороты.
Теория– Ознакомление со способами простейших прыжков и спадов в воду. Способы
спортивных стартов и поворотов.
Практика – упражнения из различных исходных положений с низкого бортика в
мелкой части бассейна:
- сидя на бортике, спад в воду вниз ногами;
- из положения приседа, стоя на бортике прыжок вниз ногами;
- спад в воду вниз головой из положения, сидя на бортике, в глубоком наклоне;
- подводящие и имитационные упражнения на суше и на воде;
- открытые повороты на груди и спине;
- старты со стартового бортика и из воды.
7. Игры и эстафеты на воде.
Теория – Правила игр и эстафет на воде.
Практика – Игровые упражнения:
- «Цапли», «Дровосек на воде», «Фонтаны», «Водокачка», «Коробочка», «Покажи
пятки», «Тюлени», «Поплавок», «Звездочка», «Стрела», «Мосты», «Мельница»,
«Качели», «Катание на досках», «Быстрые лодки».
Игры:
- «Карусели», «Крокодилы», «Угадай, что за игрушка?», «Смелые ныряльщики», Мы
веселые ребята», «Невод», «Водолазы», «Хоровод», «Щука», «Морской бой», «Караси
и карпы», «Пронырни в обруч», «Угадай стиль плавания».
- эстафеты с ранее изученными элементами техники движений спортивных способов
плавания.
- кто быстрее доплывет и шайбу найдет (2х7м.) - все упражнения в эстафетах
выполняются, как с задержкой дыхания, так в согласовании с ним;
- с ластами и без ласт;
а) на груди, руки работают кролем;
б) на груди, ноги работают кролем;
в) на груди, руки работают брассом;
г) на спине, ноги работают брассом;
д) на спине, ноги работают кролем;
е) на груди, ноги работают дельфином;
ж) на спине, ноги работают дельфином.
- дыхательные упражнения «Насос» (10 раз).
8. Основы самоспасения и прикладного плавания.
Практика – подводящие и имитационные упражнения;
- прикладные способы плавания;
- приемы самоспасения на воде;
- плавание в одежде;
- выполнение способов транспортировки, буксировки.
8. Спортивные состязания.
Практика - Внутригрупповые, первенство дворца, окружные, городские и др.
9. Контрольно-проверочное и итоговое занятие.
Теория –
знания:
- о пользе занятий плаванием;
- правил поведения в бассейне.
Практика –
Умения:
- выполнять выдохи в воду (9-12-15 раз)
- выполнять упражнение «Отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.;
- при нырянии в длину (2-3 метра) собирать игрушки со дна;
- плавать со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна;
- плавать любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров;
- плавание без вспомогательных средств 7-9-12 метров.
Оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по
плаванию.
РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Формы контроля и подведение итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы.
При подведении итогов используются следующие формы:
- Тестирование по теоретическому освоению материала.
- Тестирование по практическому освоению материала.
- Участие в соревнованиях различного уровня.
Механизм отслеживания результатов реализации программы.
Итоги освоения содержания программы, согласно Положению об аттестации
обучающихся учебных групп, объединений и коллективов ГБОУ ДО ДТД и М
«Восточный», оформляются в протоколах. Могут вручаться грамоты и свидетельства.
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.
Учебно-методическое обеспечение программы.
В качестве методического обеспечения уроков разрабатываются планы, конспекты
уроков
по
темам
из
личного
опыта
педагога,
работающего
с
данной
группой
и
имеющиеся публикации научных работ.
Имеется и используется наглядный учебный материал в помощь занимающимся для
обучения
всеми
стандартными
и
нестандартными
способами
плавания,
ориентирования в водной среде, оказания помощи пострадавшим и др.
Материально-техническое обеспечение программы.
1.
Помещение: ванна бассейна 12х25м.
2.
Оборудование:
раздевалки
со
шкафчиками,
скамейки,
душевые
кабины,
туалетные комнаты, скамейки на бортике бассейна для занятий на них.
3.
Инвентарь: гимнастические
скамейки,
спасательные
шесты
(не
менее
2-х),
плавательные
доски,
нарукавники,
плавки-поплавки,
круги
для
плавания,
спасательные круги, мячи для плавания, обручи плавающие (горизонтальные),
обручи с грузами (вертикальные), поддерживающие и игровые плавательные
средства, ласты, пояс с петлей для обучения плаванию, контактные элементы для
обучения способам «брасс» и «баттерфляй», судейский свисток, секундомер,
часы - секундомер на стене, термометр комнатный, термометр для воды.
Для занятий в секции каждому воспитаннику надо иметь:
- купальник (плавки)
- полотенце
- мочалку
- мыло
- тапочки для бассейна
- очки для плавания
- шапочку для плавания
- футболку и длинное трико.
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовые акты и документы.
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г.№ 1726-р.);
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
4.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к
письму Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242;
5.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14);
6.
Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах
по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году»;
7.
Приказ Департамента образования города Москвы от 7.08.2015 г. № 1308 «О
внесении изменений в приказ Департамента образования г. Москвы от 17 декабря
2014 г. № 922»;
8.
Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 «О
внесении изменений в приказ № 922 от 17.12.2014 г.;
9.
Приказ Департамента образования города Москвы от 30.08.2016 г. № 1035«О
внесении изменений в приказ № 922 от 17.12.2014 г.
10. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. МКО Московское
городское физкультурно-спортивное объединение. – М.,1998.
11. Булгакова Н.Ж. Игры у воды и на воде. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
12. Булгакова Н.Ж. Азбука спорта – плавание.– М.:Физкультура и спорт,1999
13. Васильев В., Никитский Б. Обучение детей плаванию. – М.: ФиС, 1973.
14. Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П., Кошкодан Е.Н. – Плавание: игровой метод
обучения. – М.: Олимпия пресс, 2006.
15. ПротченкоТ.А.,СеменовЮ.А.Учебная программа для детей от 2 до 7 лет
(одновременная методика). МКО Центр организационно-методического обеспечения
физического воспитания, 1999.
16. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших
школьников. Практическое пособие. – М.: Айрис Пресс, 2003.
17. Семенов Ю.А. Обучение прикладному плаванию.-М.:«Высшая школа»,1990
18. Примерные программы по плаванию от 2 до 18 лет.- М.: Центр «Школьная книга»,
2009.
19. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. – М.:
«Скрипторий 2003», 2008.
20. Соколова Н.Г.Плавание и здоровье малыша.–Ростов-на-Дону:Феникс,2007
21. Дорошенко И.В. «Учись плавать», Москва «Советский спорт», 1989г.
22. Протченко Т.А. «Методическое пособие по обучению плаванию младших
школьников», Москва , 1990г.
23. Булгакова Н.Ж. «Спортивное плавание» Учебник для ВУЗов физической культуры,
Москва «Физкультура, образование и наука» 1996г.
24. Материалы второй методической конференции «основы обучения плаванию детей
дошкольного и младшего школьного возраста», Москва 1998г.
25. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от
29 апреля 1999г. №80.
26. Закон г. Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20 июня 2001г.
27. Комплексная программа физического воспитания учащихся. Москва
«Просвещение», 2004г.
28. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Примерные программы по плаванию от 2 до 18
лет . «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»,
Москва, центр «Школьная книга», 2009г.
29. Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. «Игры и развлечения на воде», Москва
«Педагогическое общество России», 2006г.
30. «Техника безопасности на уроках физической культуры», Москва «Физкультура и
спорт в школе», 2001г.
31. Памятка о личной гигиене для детей школьного возраста. Москва, 2009г.
32. Соколова Н.Г. «Плавание и здоровье малыша», Ростов на Дону «Феникс», 2007г.
Календарный учебно-тематический план- график
«Начальное обучение плаванию» (внебюджет)
Разделы и темы
номер занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
7
18
сентябрь
октябрь
1. Введение (вводное занятие) - 1 час
Теория (0,5 час)
- основы техники безопасности
+
Практика (0,5час)
- тестирование (контрольные заплывы)
+
2. Теоретические основы плавания - 1 час
Теория (1 час) - основы плавания
+
+
+
3. Общая и спец. физическая подготовка.
Имитационные упражнения - 8 часов
Практика (8 часов)
- ОРУ, СРУ, имитационные упражнения
+ + + + + + + + + + + + + + + + + +
4. Освоение с водой – 8 часов
Практика (8 часов) –
- упражнения на освоение с водной средой
+ + + + + + + + + + + + + + + + +
5. Простейшие, неспортивные и спортивные
способы плавания (32 часа)
Теория (8 часов)
- Основы техники неспортивных и спортивных СП
+
+
+
+
Практика (24 часа)
- кроль на груди,
+ + + + + + + + + + + + + + + + +
- кроль на спине,
+ + + + + + + + + + + + + + + + +
- брасс
+ + + + + + + + + +
- баттерфляй
+ + + +
6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и
повороты (4 часа)
Теория (1 час)
- способы прыжков и спадов в воду. Старты и повороты
Практика (3 часа)
- подводящие и имитац.упражнения на суше и на воде
- прыжки и спады с низкого бортика на мелкой части
- открытые повороты, старты из воды и со ст. тумбочки
7. Игры и эстафеты на воде (12 часов)
Теория (1 час) - правила игр и эстафет
+
+
+
+
+
Практика (11 часов)
- игры и эстафеты с элементами техники ССП
+ + + + + + + + + + + + + + + + +
8. Основы самоспасения и прикладн. плавания (2 ч)
Практика (2 часа)– плавание прикладными способами
- помощь пострадавшему на воде
9. Спортивные состязания (2 часа)
Практика (2 часа) – участие в соревнованиях
10. Контрольно-проверочное и итоговое занятие (2 ч)
Теория (1 час) – основы знаний
Практика (1 час)
- сдача контрольных нормативов
Разделы и темы
номер занятия
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
3
5
36
ноябрь
декабрь
январь
1. Введение (вводное занятие) - 1 час
Теория (0,5 час)
- основы техники безопасности
Практика (0,5час)
- тестирование (контрольные заплывы)
2. Теоретические основы плавания - 1 час
Теороия (1 час) – основы плавания
+
3. Общая и спец. физическая подготовка.
Имитационные упражнения - 8 часов
Практика (8 часов)
- ОРУ, СРУ, имитационные упражнения
+ + + + + + + + + + + + + + + + + +
4. Освоение с водой – 8 часов
Практика (8 часов) –
- упражнения на освоение с водной средой
5. Простейшие, неспортивные и спортивные
способы плавания (32 часа)
Теория (8 часов)
- Основы техники неспортивных и спортивных СП
+
+
+
Практика (24 часа)
- кроль на груди,
+ + + + + + + + + + + +
+ + + +
- кроль на спине,
+ + + + + + + + + + + +
+ + + +
- брасс
+ + + + + + + + +
+ + +
+ + + +
- баттерфляй
+ + + + + + + + +
+ + +
+ + + +
6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и
повороты (4 часа)
Теория (1 час)
- способы прыжков и спадов в воду. Старты и повороты
+
Практика (3 часа)
- подводящие и имитац.упражнения на суше и на воде
+ + + +
- прыжки и спады с низкого бортика на мелкой части
+ + + +
- открытые повороты, старты из воды и со ст. тумбочки
7. Игры и эстафеты на воде (12 часов)
Теория (1 час) - правила игр и эстафет
+
+
+
Практика (11 часов)
- игры и эстафеты с элементами техники ССП
+ + + + + + + + + + + +
+ + + +
8. Основы самоспасения и прикладн. плавания (2 ч)
Практика (2 часа)– плавание прикладными способами
- помощь пострадавшему на воде
9. Спортивные состязания (2 часа)
Практика (2 часа) – участие в соревнованиях
+
10. Контрольно-проверочное и итоговое занятие (2 ч)
Теория (1 час) – основы знаний
+
Практика (1 час)
- сдача контрольных нормативов
+
Разделы и темы
номер занятия
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
январь
февраль
март
1. Введение (вводное занятие) - 1 час
Теория (0,5 час)
- основы техники безопасности
Практика (0,5час)
- тестирование (контрольные заплывы)
2. Теоретические основы плавания - 1 час
Теория (1 час) – основы плавания
+
3. Общая и спец. физическая подготовка.
Имитационные упражнения - 8 часов
Практика (8 часов)
- ОРУ, СРУ, имитационные упражнения
+ + + + + + + + +
+ + + + + + + + +
4. Освоение с водой – 8 часов
Практика (8 часов) –
- упражнения на освоение с водной средой
5. Простейшие, неспортивные и спортивные
способы плавания (32 часа)
Теория (8 часов)
- Основы техники неспортивных и спортивных СП
+
+
+
Практика (24 часа)
- кроль на груди,
+ + + + + + + + +
+ + + + + + + + +
- кроль на спине,
+ + + + + + + + +
+ + + + + + + + +
- брасс
+ + + + + + + + +
+ + + + + + + + +
- баттерфляй
+ + + + + + + + +
+ + + + + + + + +
6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и
повороты (4 часа)
Теория (1 час)
-способы прыжков и спадов в воду.Старты и повороты
+
+
+
Практика (3 часа)
- подводящие и имитац.упражнения на суше и на воде
+ + + +
- прыжки и спады с низкого бортика на мелкой части
+ + + + + + + + +
+ + + + + + + + +
-открытые повороты, старты из воды и со ст. тумбочки
7. Игры и эстафеты на воде (12 часов)
Теория (1 час)
- правила игр и эстафет
+
Практика (11 часов)
- игры и эстафеты с элементами техники ССП
+ + + + + + + + +
+ + + + + + + +
8. Основы самоспасения и прикладн. плавания (2 ч)
Практика (2 часа)– плавание прикладными
способами
- помощь пострадавшему на воде
9. Спортивные состязания (2 часа)
Практика (2 часа) – участие в соревнованиях
10.Контрольно-проверочное и итоговое занятие (2ч)
Теория (1 час) – основы знаний
Практика (1 час)
- сдача контрольных нормативов
Разделы и темы
номер занятия
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
апрель
май
1. Введение (вводное занятие) - 1 час
Теория (0,5 час)
- основы техники безопасности
Практика (0,5час)
- тестирование (контрольные заплывы)
2. Теоретические основы плавания - 1 час
Теория (1 час) – основы плавания
+
3. Общая и спец. физическая подготовка.
Имитационные упражнения - 8 часов
Практика (8 часов)
- ОРУ, СРУ, имитационные упражнения
+ + + + + + + + + + + + + + + + + +
4. Освоение с водой – 8 часов
Практика (8 часов) –
- упражнения на освоение с водной средой
5. Простейшие, неспортивные и спортивные
способы плавания (32 часа)
Теория (8 часов)
- Основы техники неспортивных и спортивных СП
+
+
+
Практика (24 часа)
- кроль на груди,
+ + + + + + + + + + + + + + +
+
- кроль на спине,
+ + + + + + + + + + + + + + +
+
- брасс
+ + + + + + + + +
+ + + + + +
+
- баттерфляй
+ + + + + + + + +
+ + + + + +
+
6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и
повороты (4 часа)
Теория (1 час)
- способы прыжков и спадов в воду.Старты и повороты +
Практика (3 часа)
- подводящие и имитац.упражнения на суше и на воде
- прыжки и спады с низкого бортика на мелкой части
+ + + + + + + + + + + + + + +
+
- открытые повороты,старты из воды и со ст. тумбочки
+ + + + + + + + + + + + + + +
+
7. Игры и эстафеты на воде (12 часов)
Теория (1 час)
- правила игр и эстафет
+
Практика (11 часов)
- игры и эстафеты с элементами техники ССП
+ + + + + + + + + + + + + + +
+
8. Основы самоспасения и прикладн. плавания (2 ч)
Практика (2 часа) – плавание прикладными
способами
+ + + + + + + + +
+ + + + + +
+
- помощь пострадавшему на воде
+ +
+ + + + + +
+
9. Спортивные состязания (2 часа)
Практика (2 часа) – участие в соревнованиях
+
10.Контрольно-проверочное и итоговое занятие (2ч)
Теория (1 час) – основы знаний
+
Практика (1 час)
- сдача контрольных нормативов
+