Напоминание

"Начальное обучение плаванию"


Автор: Попков Алексей Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ДО ДТД и М "Восточный"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа
Тема: "Начальное обучение плаванию"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ВОСОЧНЫЙ»

Программа принята педагогическим УТВЕРЖДАЮ:

советом ГБОУ ДО ДТД и М И.О. директора ГБОУ ДО ДТД и М

«Восточный» «Восточный»

Протокол №_________ _________________С.Е. Дунаева

от «_____» ________________20___г. Приказ №________

от «______» ______________20____г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Начальное обучение плаванию»

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст детей: 4 - 6 лет

Срок реализации: 1 год

Количество часов в год: 72 часа

Уровень освоения программы: ознакомительный

Разработчик:

Педагог дополнительного образования Попков А.А.

Москва 2017г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность и уровень программы.

Программа по начальному обучению плаванию детей дошкольного возраста

направлена на обучение воспитанников плаванию, оздоровление и привитие

потребности в здоровом образе жизни.

Программа адаптирована к условиям работы ГБОУ ДО ДТД и М «Восточный»,

реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности и имеет

ознакомительный уровень.

Актуальность программы.

Обучение плаванию – социально-значимый вид деятельности, востребованный

государством и обществом, как важная часть педагогического процесса, направленного

на укрепление здоровья, долголетие и социальную активность.

Цель программы.

Главная цель педагога, обучающего плавать – дать специальные знания, умения,

навыки, научить действиям в воде, научить плавать, а также дать умения и навыки

выживания в различных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных.

Задачи.

Обучающие:

- привитие стойких гигиенических навыков, ознакомление с правилами безопасности

на воде;

- изучение техники плавания и широкого круга двигательных навыков.

Развивающие:

- всесторонне физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата и

совершенствование таких физических качеств, как координация движений, сила,

гибкость. Выносливость, быстрота, ловкость.

- укрепление здоровья.

Воспитательная:

- воспитание морально-этических и волевых качеств.

- формирование интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу

жизни.

Контингент занимающихся.

Возраст: Дети (мальчики, девочки) 4 - 6 лет.

Количество занимающихся:12-15 человек

Формы и режим занятий.

Основными формами учебно-педагогического процесса являются:

1.

Учебно-тренировочные занятия:

а) теоретические занятия (знакомство с историей и техниками плавания);

б) практические занятия (овладение техниками плавания).

2. Контрольные занятия (проверка приобретенных знаний и умений путем

выполнения тестовых заданий).

3. Соревнования (проверка приобретенных умений и навыков в условиях

соперничества, воспитание морально-волевых качеств).

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Срок реализации программы.

Программа реализуется за 1 учебный год, 72 учебных часа на весь период обучения.

Планируемые результаты.

В результате обучения обучающиеся

будут знать:

-

о пользе занятий плаванием;

- правила поведения в бассейне;

будут уметь: - выполнять выдохи в воду (9-12-15);

- выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.;

- выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 метров;

- при нырянии в длину (2-3 метра) собирать игрушки со дна;

- плавать со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна;

- плавать любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров;

- плавать без вспомогательных средств 7-9-12 метров;

- оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по

плаванию.

Условия набора

1.

Дети 4 - 6 лет желающие заниматься плаванием и не имеющие медицинские

противопоказания.

Добор в группы на освободившиеся места производится в течение учебного года в

соответствие с требованиями.

Допуском к занятиям является медицинская справка от терапевта с анализами и

отсутствием противопоказаний.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно- тематический план

п/п

Разделы, темы

Всего

часов

В том числе

теория

практика

I.

Введение

1

0,5

0,5

2.

Теоретические основы плавания

1

1

-

3.

Общая и специальная физическая

подготовка.

Имитационные упражнения.

8

-

8

4.

Освоение с водой

8

-

8

5.

Простейшие, неспортивные и

спортивные способы плавания

32

8

24

6.

Простейшие прыжки и спады в воду.

Старты и повороты.

4

1

3

7.

Игры и эстафеты на воде

12

1

11

8.

Основы самоспасения и прикладного

плавания.

2

-

2

9.

Спортивные состязания.

2

-

2

10.

Контрольно-проверочное и итоговое

занятие

2

1

1

Итого часов:

72

12,5

59,5

Содержание учебно-тематического плана.

1. Введение.

Теория

-

Основы техники безопасности включают в себя сведения о правилах

поведения в бассейне, в том числе во время занятия, в раздевалках, душевых, на

бортике бассейна, на воде.

Практика

Тестирование

(контрольные

заплывы),

позволяющее

определить

индивидуальные способности ребенка и создать группы по уровню плавательной

подготовленности.

2. Теоретические основы плавания.

Теория

-

сведения о пользе занятий плаванием, оздоровительном, общеразвивающем

прикладном его значении. Дает знания о способах плавания и их особенностях (какой

самый быстрый, как лучше плыть на дальность), о личной гигиене, гигиене до и после

занятий, способах закаливания, режиме дня и простейшие сведения из истории

плавания.

3. Общая и специальная физическая подготовка. Имитационные упражнения.

Практика

общеразвивающие упражнения, в том числе на гибкость, подвижность

суставов координацию, специальные упражнения на дыхание;

- комплексы специальных упражнений «пловца» для различных способов плавания;

- простейшие комплексы упражнений и простейшие специальные упражнения

«пловца» для включения в занятия утренней гимнастики и в другие формы

двигательной деятельности в режиме дня, для занятий родителям;

- игровые, вспомогательные подводящие упражнения к движениям в воде;

- стоя, сидя, лежа на спине и на груди, на бортике выполнять движения руками,

ногами по элементам и в согласовании.

Обучение движениям проходит следующие этапы:

1. Движение осваивается на суше.

2. Стоя в воде (движения руками).

3. Держась за опору в воде (движения ног)

4. В движении: движения рук – идя ногами по дну.

5. В движении: движения ног – в руках или на руках поддерживающие средства.

6. Движение без опоры (рук и ног на задержке дыхания).

7. Движение без опоры в согласовании (движение рук с дыханием; ног с дыханием;

рук и ног без дыхания; движения в полной координации).

4. Освоение с водой.

Практика – упражнения на ознакомление со свойствами водной среды:

- входить в воду самостоятельно, окунаться приседая;

- ходить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно;

- ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук;

- выпрыгивать из воды как можно выше;

- выполнять движения руками поочередно, вместе, вперед, назад;

- задерживать дыхание на поверхности воды и в воде;

- открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне;

- в парах и самостоятельно выполнять упражнения самостоятельно «медуза»,

«поплавок», «звездочка», «отдых на воде» с максимальной продолжительностью;

- осваивать вдох и выдох на поверхности воды и в воду;

- выполнять скольжение на груди и на спине при помощи партнера и самостоятельно;

- выполнять подныривания, ныряния на дальность с доставанием игрушек со дна.

5. Простейшие, неспортивные и спортивные способы плавания.

Теория–Основы

техники

простейших,

неспортивных

и

спортивных

способов

плавания.

Практика – ходьба по дну с выполнением движений одной и двумя руками

облегченными способами и брассом, дельфином, кролем на груди и на спине;

- движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и на спине в скольжении;

- движения ногами с плавательной доской и без нее кролем, дельфином, брассом с

задержкой дыхания с выдохом в воду, с произвольным дыханием;

- движения ногами кролем, дельфином, брассом на спине с доской и без нее;

- плавание различными сочетаниями спортивных и неспортивных способов с

задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду, согласованием с

дыханием, с вспомогательными средствами и без них;

- плавание удобным для себя способом, постоянно увеличивая расстояние;

- максимальное проплывание расстояний, в том числе, с переворотом из положения на

груди в положение на спине и наоборот.

6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и повороты.

Теория– Ознакомление со способами простейших прыжков и спадов в воду. Способы

спортивных стартов и поворотов.

Практика – упражнения из различных исходных положений с низкого бортика в

мелкой части бассейна:

- сидя на бортике, спад в воду вниз ногами;

- из положения приседа, стоя на бортике прыжок вниз ногами;

- спад в воду вниз головой из положения, сидя на бортике, в глубоком наклоне;

- подводящие и имитационные упражнения на суше и на воде;

- открытые повороты на груди и спине;

- старты со стартового бортика и из воды.

7. Игры и эстафеты на воде.

Теория – Правила игр и эстафет на воде.

Практика – Игровые упражнения:

- «Цапли», «Дровосек на воде», «Фонтаны», «Водокачка», «Коробочка», «Покажи

пятки», «Тюлени», «Поплавок», «Звездочка», «Стрела», «Мосты», «Мельница»,

«Качели», «Катание на досках», «Быстрые лодки».

Игры:

- «Карусели», «Крокодилы», «Угадай, что за игрушка?», «Смелые ныряльщики», Мы

веселые ребята», «Невод», «Водолазы», «Хоровод», «Щука», «Морской бой», «Караси

и карпы», «Пронырни в обруч», «Угадай стиль плавания».

- эстафеты с ранее изученными элементами техники движений спортивных способов

плавания.

- кто быстрее доплывет и шайбу найдет (2х7м.) - все упражнения в эстафетах

выполняются, как с задержкой дыхания, так в согласовании с ним;

- с ластами и без ласт;

а) на груди, руки работают кролем;

б) на груди, ноги работают кролем;

в) на груди, руки работают брассом;

г) на спине, ноги работают брассом;

д) на спине, ноги работают кролем;

е) на груди, ноги работают дельфином;

ж) на спине, ноги работают дельфином.

- дыхательные упражнения «Насос» (10 раз).

8. Основы самоспасения и прикладного плавания.

Практика – подводящие и имитационные упражнения;

- прикладные способы плавания;

- приемы самоспасения на воде;

- плавание в одежде;

- выполнение способов транспортировки, буксировки.

8. Спортивные состязания.

Практика - Внутригрупповые, первенство дворца, окружные, городские и др.

9. Контрольно-проверочное и итоговое занятие.

Теория –

знания:

- о пользе занятий плаванием;

- правил поведения в бассейне.

Практика

Умения:

- выполнять выдохи в воду (9-12-15 раз)

- выполнять упражнение «Отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.;

- при нырянии в длину (2-3 метра) собирать игрушки со дна;

- плавать со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна;

- плавать любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров;

- плавание без вспомогательных средств 7-9-12 метров.

Оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по

плаванию.

РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Формы контроля и подведение итогов реализации дополнительной

общеразвивающей программы.

При подведении итогов используются следующие формы:

- Тестирование по теоретическому освоению материала.

- Тестирование по практическому освоению материала.

- Участие в соревнованиях различного уровня.

Механизм отслеживания результатов реализации программы.

Итоги освоения содержания программы, согласно Положению об аттестации

обучающихся учебных групп, объединений и коллективов ГБОУ ДО ДТД и М

«Восточный», оформляются в протоколах. Могут вручаться грамоты и свидетельства.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Учебно-методическое обеспечение программы.

В качестве методического обеспечения уроков разрабатываются планы, конспекты

уроков

по

темам

из

личного

опыта

педагога,

работающего

с

данной

группой

и

имеющиеся публикации научных работ.

Имеется и используется наглядный учебный материал в помощь занимающимся для

обучения

всеми

стандартными

и

нестандартными

способами

плавания,

ориентирования в водной среде, оказания помощи пострадавшим и др.

Материально-техническое обеспечение программы.

1.

Помещение: ванна бассейна 12х25м.

2.

Оборудование:

раздевалки

со

шкафчиками,

скамейки,

душевые

кабины,

туалетные комнаты, скамейки на бортике бассейна для занятий на них.

3.

Инвентарь: гимнастические

скамейки,

спасательные

шесты

(не

менее

2-х),

плавательные

доски,

нарукавники,

плавки-поплавки,

круги

для

плавания,

спасательные круги, мячи для плавания, обручи плавающие (горизонтальные),

обручи с грузами (вертикальные), поддерживающие и игровые плавательные

средства, ласты, пояс с петлей для обучения плаванию, контактные элементы для

обучения способам «брасс» и «баттерфляй», судейский свисток, секундомер,

часы - секундомер на стене, термометр комнатный, термометр для воды.

Для занятий в секции каждому воспитаннику надо иметь:

- купальник (плавки)

- полотенце

- мочалку

- мыло

- тапочки для бассейна

- очки для плавания

- шапочку для плавания

- футболку и длинное трико.

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовые акты и документы.

1.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

2.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена

распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г.№ 1726-р.);

3.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам»;

4.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к

письму Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242;

5.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательных организаций дополнительного

образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14);

6.

Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах

по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году»;

7.

Приказ Департамента образования города Москвы от 7.08.2015 г. № 1308 «О

внесении изменений в приказ Департамента образования г. Москвы от 17 декабря

2014 г. № 922»;

8.

Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 «О

внесении изменений в приказ № 922 от 17.12.2014 г.;

9.

Приказ Департамента образования города Москвы от 30.08.2016 г. № 1035«О

внесении изменений в приказ № 922 от 17.12.2014 г.

10. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. МКО Московское

городское физкультурно-спортивное объединение. – М.,1998.

11. Булгакова Н.Ж. Игры у воды и на воде. – М.: Физкультура и спорт, 2000.

12. Булгакова Н.Ж. Азбука спорта – плавание.– М.:Физкультура и спорт,1999

13. Васильев В., Никитский Б. Обучение детей плаванию. – М.: ФиС, 1973.

14. Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П., Кошкодан Е.Н. – Плавание: игровой метод

обучения. – М.: Олимпия пресс, 2006.

15. ПротченкоТ.А.,СеменовЮ.А.Учебная программа для детей от 2 до 7 лет

(одновременная методика). МКО Центр организационно-методического обеспечения

физического воспитания, 1999.

16. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших

школьников. Практическое пособие. – М.: Айрис Пресс, 2003.

17. Семенов Ю.А. Обучение прикладному плаванию.-М.:«Высшая школа»,1990

18. Примерные программы по плаванию от 2 до 18 лет.- М.: Центр «Школьная книга»,

2009.

19. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. – М.:

«Скрипторий 2003», 2008.

20. Соколова Н.Г.Плавание и здоровье малыша.–Ростов-на-Дону:Феникс,2007

21. Дорошенко И.В. «Учись плавать», Москва «Советский спорт», 1989г.

22. Протченко Т.А. «Методическое пособие по обучению плаванию младших

школьников», Москва , 1990г.

23. Булгакова Н.Ж. «Спортивное плавание» Учебник для ВУЗов физической культуры,

Москва «Физкультура, образование и наука» 1996г.

24. Материалы второй методической конференции «основы обучения плаванию детей

дошкольного и младшего школьного возраста», Москва 1998г.

25. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от

29 апреля 1999г. №80.

26. Закон г. Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20 июня 2001г.

27. Комплексная программа физического воспитания учащихся. Москва

«Просвещение», 2004г.

28. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Примерные программы по плаванию от 2 до 18

лет . «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»,

Москва, центр «Школьная книга», 2009г.

29. Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. «Игры и развлечения на воде», Москва

«Педагогическое общество России», 2006г.

30. «Техника безопасности на уроках физической культуры», Москва «Физкультура и

спорт в школе», 2001г.

31. Памятка о личной гигиене для детей школьного возраста. Москва, 2009г.

32. Соколова Н.Г. «Плавание и здоровье малыша», Ростов на Дону «Феникс», 2007г.

Календарный учебно-тематический план- график

«Начальное обучение плаванию» (внебюджет)

Разделы и темы

номер занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

7

18

сентябрь

октябрь

1. Введение (вводное занятие) - 1 час

Теория (0,5 час)

- основы техники безопасности

+

Практика (0,5час)

- тестирование (контрольные заплывы)

+

2. Теоретические основы плавания - 1 час

Теория (1 час) - основы плавания

+

+

+

3. Общая и спец. физическая подготовка.

Имитационные упражнения - 8 часов

Практика (8 часов)

- ОРУ, СРУ, имитационные упражнения

+ + + + + + + + + + + + + + + + + +

4. Освоение с водой – 8 часов

Практика (8 часов) –

- упражнения на освоение с водной средой

+ + + + + + + + + + + + + + + + +

5. Простейшие, неспортивные и спортивные

способы плавания (32 часа)

Теория (8 часов)

- Основы техники неспортивных и спортивных СП

+

+

+

+

Практика (24 часа)

- кроль на груди,

+ + + + + + + + + + + + + + + + +

- кроль на спине,

+ + + + + + + + + + + + + + + + +

- брасс

+ + + + + + + + + +

- баттерфляй

+ + + +

6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и

повороты (4 часа)

Теория (1 час)

- способы прыжков и спадов в воду. Старты и повороты

Практика (3 часа)

- подводящие и имитац.упражнения на суше и на воде

- прыжки и спады с низкого бортика на мелкой части

- открытые повороты, старты из воды и со ст. тумбочки

7. Игры и эстафеты на воде (12 часов)

Теория (1 час) - правила игр и эстафет

+

+

+

+

+

Практика (11 часов)

- игры и эстафеты с элементами техники ССП

+ + + + + + + + + + + + + + + + +

8. Основы самоспасения и прикладн. плавания (2 ч)

Практика (2 часа)– плавание прикладными способами

- помощь пострадавшему на воде

9. Спортивные состязания (2 часа)

Практика (2 часа) – участие в соревнованиях

10. Контрольно-проверочное и итоговое занятие (2 ч)

Теория (1 час) – основы знаний

Практика (1 час)

- сдача контрольных нормативов

Разделы и темы

номер занятия

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

3

5

36

ноябрь

декабрь

январь

1. Введение (вводное занятие) - 1 час

Теория (0,5 час)

- основы техники безопасности

Практика (0,5час)

- тестирование (контрольные заплывы)

2. Теоретические основы плавания - 1 час

Теороия (1 час) – основы плавания

+

3. Общая и спец. физическая подготовка.

Имитационные упражнения - 8 часов

Практика (8 часов)

- ОРУ, СРУ, имитационные упражнения

+ + + + + + + + + + + + + + + + + +

4. Освоение с водой – 8 часов

Практика (8 часов) –

- упражнения на освоение с водной средой

5. Простейшие, неспортивные и спортивные

способы плавания (32 часа)

Теория (8 часов)

- Основы техники неспортивных и спортивных СП

+

+

+

Практика (24 часа)

- кроль на груди,

+ + + + + + + + + + + +

+ + + +

- кроль на спине,

+ + + + + + + + + + + +

+ + + +

- брасс

+ + + + + + + + +

+ + +

+ + + +

- баттерфляй

+ + + + + + + + +

+ + +

+ + + +

6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и

повороты (4 часа)

Теория (1 час)

- способы прыжков и спадов в воду. Старты и повороты

+

Практика (3 часа)

- подводящие и имитац.упражнения на суше и на воде

+ + + +

- прыжки и спады с низкого бортика на мелкой части

+ + + +

- открытые повороты, старты из воды и со ст. тумбочки

7. Игры и эстафеты на воде (12 часов)

Теория (1 час) - правила игр и эстафет

+

+

+

Практика (11 часов)

- игры и эстафеты с элементами техники ССП

+ + + + + + + + + + + +

+ + + +

8. Основы самоспасения и прикладн. плавания (2 ч)

Практика (2 часа)– плавание прикладными способами

- помощь пострадавшему на воде

9. Спортивные состязания (2 часа)

Практика (2 часа) – участие в соревнованиях

+

10. Контрольно-проверочное и итоговое занятие (2 ч)

Теория (1 час) – основы знаний

+

Практика (1 час)

- сдача контрольных нормативов

+

Разделы и темы

номер занятия

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

январь

февраль

март

1. Введение (вводное занятие) - 1 час

Теория (0,5 час)

- основы техники безопасности

Практика (0,5час)

- тестирование (контрольные заплывы)

2. Теоретические основы плавания - 1 час

Теория (1 час) – основы плавания

+

3. Общая и спец. физическая подготовка.

Имитационные упражнения - 8 часов

Практика (8 часов)

- ОРУ, СРУ, имитационные упражнения

+ + + + + + + + +

+ + + + + + + + +

4. Освоение с водой – 8 часов

Практика (8 часов) –

- упражнения на освоение с водной средой

5. Простейшие, неспортивные и спортивные

способы плавания (32 часа)

Теория (8 часов)

- Основы техники неспортивных и спортивных СП

+

+

+

Практика (24 часа)

- кроль на груди,

+ + + + + + + + +

+ + + + + + + + +

- кроль на спине,

+ + + + + + + + +

+ + + + + + + + +

- брасс

+ + + + + + + + +

+ + + + + + + + +

- баттерфляй

+ + + + + + + + +

+ + + + + + + + +

6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и

повороты (4 часа)

Теория (1 час)

-способы прыжков и спадов в воду.Старты и повороты

+

+

+

Практика (3 часа)

- подводящие и имитац.упражнения на суше и на воде

+ + + +

- прыжки и спады с низкого бортика на мелкой части

+ + + + + + + + +

+ + + + + + + + +

-открытые повороты, старты из воды и со ст. тумбочки

7. Игры и эстафеты на воде (12 часов)

Теория (1 час)

- правила игр и эстафет

+

Практика (11 часов)

- игры и эстафеты с элементами техники ССП

+ + + + + + + + +

+ + + + + + + +

8. Основы самоспасения и прикладн. плавания (2 ч)

Практика (2 часа)– плавание прикладными

способами

- помощь пострадавшему на воде

9. Спортивные состязания (2 часа)

Практика (2 часа) – участие в соревнованиях

10.Контрольно-проверочное и итоговое занятие (2ч)

Теория (1 час) – основы знаний

Практика (1 час)

- сдача контрольных нормативов

Разделы и темы

номер занятия

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

апрель

май

1. Введение (вводное занятие) - 1 час

Теория (0,5 час)

- основы техники безопасности

Практика (0,5час)

- тестирование (контрольные заплывы)

2. Теоретические основы плавания - 1 час

Теория (1 час) – основы плавания

+

3. Общая и спец. физическая подготовка.

Имитационные упражнения - 8 часов

Практика (8 часов)

- ОРУ, СРУ, имитационные упражнения

+ + + + + + + + + + + + + + + + + +

4. Освоение с водой – 8 часов

Практика (8 часов) –

- упражнения на освоение с водной средой

5. Простейшие, неспортивные и спортивные

способы плавания (32 часа)

Теория (8 часов)

- Основы техники неспортивных и спортивных СП

+

+

+

Практика (24 часа)

- кроль на груди,

+ + + + + + + + + + + + + + +

+

- кроль на спине,

+ + + + + + + + + + + + + + +

+

- брасс

+ + + + + + + + +

+ + + + + +

+

- баттерфляй

+ + + + + + + + +

+ + + + + +

+

6. Простейшие прыжки и спады в воду. Старты и

повороты (4 часа)

Теория (1 час)

- способы прыжков и спадов в воду.Старты и повороты +

Практика (3 часа)

- подводящие и имитац.упражнения на суше и на воде

- прыжки и спады с низкого бортика на мелкой части

+ + + + + + + + + + + + + + +

+

- открытые повороты,старты из воды и со ст. тумбочки

+ + + + + + + + + + + + + + +

+

7. Игры и эстафеты на воде (12 часов)

Теория (1 час)

- правила игр и эстафет

+

Практика (11 часов)

- игры и эстафеты с элементами техники ССП

+ + + + + + + + + + + + + + +

+

8. Основы самоспасения и прикладн. плавания (2 ч)

Практика (2 часа) – плавание прикладными

способами

+ + + + + + + + +

+ + + + + +

+

- помощь пострадавшему на воде

+ +

+ + + + + +

+

9. Спортивные состязания (2 часа)

Практика (2 часа) – участие в соревнованиях

+

10.Контрольно-проверочное и итоговое занятие (2ч)

Теория (1 час) – основы знаний

+

Практика (1 час)

- сдача контрольных нормативов

+



В раздел образования