Напоминание

"ФЭМП"


Автор: Краснова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 103"
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "ФЭМП"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.

Цели: закрепление знаний о геометрических фигурах, активизировать в речи их названия –

круг, квадрат, треугольник, закрепление понятий « большой-маленький», а также умения

различать и называть основные цвета

Предварительная работа: в повседневной жизни при выполнении элементарных действий

с игрушками обращать внимание на форму предметов.

Игра « Искалочка»

Цель: закреплять знания о форме предметов

Игровая задача: найти предмет нужной формы

Программное содержание:

Образовательные задачи

-слушать, понимать, отвечать на вопросы

-закреплять и обобщать знания о форме предметов

-закреплять и называть основные цвета

Развивающие задачи

-развивать слуховое, зрительное внимание, воображение

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-расширять и активизировать словарь

-развивать логическое мышление

Воспитательные

-воспитывать желание трудиться

-воспитывать доброту и отзывчивость

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: игрушка мишка

Раздаточный материал: по две тарелочки разной величины и разного цвета на каждого

ребенка,

« печенье» желтого и зеленого цвета разного размера по 6 штук на каждого,

геометр.фигуры – по 1 на каждого..

Место проведения: в группе (на ковре и за столами)

Ход занятия

1.Введение в учебно-игровую ситуацию

-Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте угадаем , кто же это

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

- Правильно, ребята, к нам в гости сегодня пришел Миша. Он собрался в гости к Зайчику,

но забыл купить угощение. Давайте поможем Мишке. Пойдем вместе с ним по-ягоды.

( Дети выходят на ковер вместе с воспитателем)

-Посмотрите сколько здесь ягод! Давайте рассмотрим их. Скажи пожалуйста, Пелагея,

какого цвета ягодка? ( красного).

-Вова, а эта ягодка какого цвета? Правильно, зеленого. Одни ягоды красного цвета, а

другие зеленого. Давайте поможем Мише разложить ягоды по корзинкам. Я беру красную

ягоду и кладу в красную корзину, беру зеленую и кладу в какую корзину?( ответы детей –

в зеленую)

Дети раскладывают ягоды по корзинкам того же цвета.

-Миша говорит вам « спасибо». Теперь у него есть угощение для зайки. А еще Миша

очень любит лакомиться печеньем. Давайте и мы тоже угостим его.

2.Игра-задание « Разложи печенье на тарелочки» ( за столами)

-Давайте посмотрим какие тарелочки у нас лежат на столе. Рассмотрим их.

Вова, какие тарелочки по величине?( большие и маленькие)

Вика, какого цвета большая тарелочка?( желтого) Какого цвета маленькая тарелочка?

( зеленого)

- Ребята, какого цвета у нас печенье? ( дети называют- красное, желтое, зеленое ). Миша

просит нас разложить печенье большого размера на большие тарелочки, маленького на

маленькие. Посмотрите, как это буду делать я.

-Это какая тарелочка? Правильно, большая, сюда я кладу печенье большого размера

-Это какая тарелочка? Правильно, маленькая, сюда я кладу печенье маленького размера.

Дети раскладывают печенье по тарелочкам

-Молодцы, помогли Мишке. Посмотрите как он рад.

Физкультминутка « Медведь»

У медведя дом большой

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

Поскакал и заинька.

3.Игра « Найди свой домик»

-Ребята, а Мишенька хочет с нами поиграть. Посмотрите что он нам принес

(Показ геометрических фигур- круга и квадрата)

-Как называется эта фигура? Посмотрите, мой пальчик бежит по краю и не

останавливается. Как же называется эта фигура?

( Круг)

-А вот еще дна фигура. Мой пальчик бежит и останавливается, снова бежит до уголочка и

останавливается. Что же это за фигура?

( Квадрат)

-Миша принес каждому из вас по такой фигуре.( Раздаю геом. фигуры)

- Посмотрите внимательно на ваши фигурки. Вика, какая у тебя геометрическая фигура?

(круг). Саша, а у тебя как называется фигура?( дети рассматривают свои фигурки)

-У кого круг, тот будет жить в круглом домике. Вот здесь( Показ «домика» с кругом)

-У кого квадрат, тот будет жить в квадратном домике, вот здесь ( Показ «домика» с

квадратом)

-Когда светит солнышко, ребятки гуляют, а когда пойдет дождь, бегут по своим домикам.

-( Спрашиваю ребенка с квадратом) Саша, в какой домик ты побежишь , когда пойдет

дождь? (- В домик с кругом)

- А у тебя, Лера, какая фигура ( -Круг). В какой домик побежишь ты?( В домик с

квадратом)

Проведение игры 3 раза

-Миша говорит нам спасибо.А какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?

( круг, квадрат) . Хорошо он с нами повеселился. Давайте попрощаемся с ним

( Уход героя)



В раздел образования