Автор: Краснова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 103"
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "ФЭМП"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.
Цели: закрепление знаний о геометрических фигурах, активизировать в речи их названия –
круг, квадрат, треугольник, закрепление понятий « большой-маленький», а также умения
различать и называть основные цвета
Предварительная работа: в повседневной жизни при выполнении элементарных действий
с игрушками обращать внимание на форму предметов.
Игра « Искалочка»
Цель: закреплять знания о форме предметов
Игровая задача: найти предмет нужной формы
Программное содержание:
Образовательные задачи
-слушать, понимать, отвечать на вопросы
-закреплять и обобщать знания о форме предметов
-закреплять и называть основные цвета
Развивающие задачи
-развивать слуховое, зрительное внимание, воображение
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-расширять и активизировать словарь
-развивать логическое мышление
Воспитательные
-воспитывать желание трудиться
-воспитывать доброту и отзывчивость
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: игрушка мишка
Раздаточный материал: по две тарелочки разной величины и разного цвета на каждого
ребенка,
« печенье» желтого и зеленого цвета разного размера по 6 штук на каждого,
геометр.фигуры – по 1 на каждого..
Место проведения: в группе (на ковре и за столами)
Ход занятия
1.Введение в учебно-игровую ситуацию
-Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте угадаем , кто же это
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
- Правильно, ребята, к нам в гости сегодня пришел Миша. Он собрался в гости к Зайчику,
но забыл купить угощение. Давайте поможем Мишке. Пойдем вместе с ним по-ягоды.
( Дети выходят на ковер вместе с воспитателем)
-Посмотрите сколько здесь ягод! Давайте рассмотрим их. Скажи пожалуйста, Пелагея,
какого цвета ягодка? ( красного).
-Вова, а эта ягодка какого цвета? Правильно, зеленого. Одни ягоды красного цвета, а
другие зеленого. Давайте поможем Мише разложить ягоды по корзинкам. Я беру красную
ягоду и кладу в красную корзину, беру зеленую и кладу в какую корзину?( ответы детей –
в зеленую)
Дети раскладывают ягоды по корзинкам того же цвета.
-Миша говорит вам « спасибо». Теперь у него есть угощение для зайки. А еще Миша
очень любит лакомиться печеньем. Давайте и мы тоже угостим его.
2.Игра-задание « Разложи печенье на тарелочки» ( за столами)
-Давайте посмотрим какие тарелочки у нас лежат на столе. Рассмотрим их.
Вова, какие тарелочки по величине?( большие и маленькие)
Вика, какого цвета большая тарелочка?( желтого) Какого цвета маленькая тарелочка?
( зеленого)
- Ребята, какого цвета у нас печенье? ( дети называют- красное, желтое, зеленое ). Миша
просит нас разложить печенье большого размера на большие тарелочки, маленького на
маленькие. Посмотрите, как это буду делать я.
-Это какая тарелочка? Правильно, большая, сюда я кладу печенье большого размера
-Это какая тарелочка? Правильно, маленькая, сюда я кладу печенье маленького размера.
Дети раскладывают печенье по тарелочкам
-Молодцы, помогли Мишке. Посмотрите как он рад.
Физкультминутка « Медведь»
У медведя дом большой
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
Поскакал и заинька.
3.Игра « Найди свой домик»
-Ребята, а Мишенька хочет с нами поиграть. Посмотрите что он нам принес
(Показ геометрических фигур- круга и квадрата)
-Как называется эта фигура? Посмотрите, мой пальчик бежит по краю и не
останавливается. Как же называется эта фигура?
( Круг)
-А вот еще дна фигура. Мой пальчик бежит и останавливается, снова бежит до уголочка и
останавливается. Что же это за фигура?
( Квадрат)
-Миша принес каждому из вас по такой фигуре.( Раздаю геом. фигуры)
- Посмотрите внимательно на ваши фигурки. Вика, какая у тебя геометрическая фигура?
(круг). Саша, а у тебя как называется фигура?( дети рассматривают свои фигурки)
-У кого круг, тот будет жить в круглом домике. Вот здесь( Показ «домика» с кругом)
-У кого квадрат, тот будет жить в квадратном домике, вот здесь ( Показ «домика» с
квадратом)
-Когда светит солнышко, ребятки гуляют, а когда пойдет дождь, бегут по своим домикам.
-( Спрашиваю ребенка с квадратом) Саша, в какой домик ты побежишь , когда пойдет
дождь? (- В домик с кругом)
- А у тебя, Лера, какая фигура ( -Круг). В какой домик побежишь ты?( В домик с
квадратом)
Проведение игры 3 раза
-Миша говорит нам спасибо.А какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?
( круг, квадрат) . Хорошо он с нами повеселился. Давайте попрощаемся с ним
( Уход героя)