Автор: Погребная Ольга Николаевна
Должность: воситатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №46"
Населённый пункт: город Братск,Иркутская область.
Наименование материала: методическая разработка- конспект
Тема: "Мой город."
Раздел: дошкольное образование
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
Муниципального образования города Братска
665709, Иркутская область, г. Братск, п. Энергетик, ул. Холоднова,7 Телефон, факс(3953) 37-
63-42
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
«МОЙ ГОРОД»
(подготовительная группа)
Подготовила: Погребная О.Н.
Программное содержание:
Обобщить и уточнить знания детей по истории города, его достопримечательностях.
Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.
Закреплять знания детей о символах области, города.
Продолжать учить составлять предложения по схеме о своём городе.
Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг
к другу, взаимопомощь.
Воспитывать любовь к родному городу, стране.
Развивать воображение, мышление, память, речь.
Материал: буквы, разрезные картинки, слайды, мяч, схемы предложений, контуры флага
Братска, запись гимна Братска, фишки двух цветов.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие «Давайте порадуемся»
Дети входят в группу, встают в круг.
В-ль: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — всем нашим ребятам. (дети садятся на стульчики).
Наш город любимый в Восточной Сибири, средь пихт приютился, с Байкалом сроднился!
Красавица дочь у Байкала была, но слушать отца не хотела она.
Сбежала когда-то по зову любви и так растеклась вдоль дремучей тайги!
В тайге проживали сибирские люди, красавице рады, хоть с виду и хмуры!
Дарам ее щедрым всегда похвала, и рыба, и зверь, и растений тут тьма!
Рекой Ангарой она представлялась и дальше к нему, к Енисею все рвалась!
И эта легенда на сколько мы знаем, прославила в мире сибирские дали!
Но это все в прошлом, а ныне река, прославилась стройкой, для пользы она!
Для населения и общего блага, строители взялись за речку не слабо!
Засыпали дамбу, возили бетон, в жару и мороз покоряли район!
Работа дедов кипела как надо, да здравствует…… ( Братск и ГЭС его слава!)
Слайд города Братска. В-ль: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О нашем
городе)
Ребята а вы знаете в какой области мы живём? (Иркутская область)
Как называется областной город? (Иркутск)
Ребята у каждого города и у каждой области и страны есть свои символы.
Как он называется? (герб и флаг)
Слайды символов Иркутской области.
Герб Иркутской области представляет собой изображение щита, с изображением
чёрного
бабра с красными глазами, держащий в пасти красного соболя
серебряный — правдивость, невинность, чистоту;
чёрный — благоразумие, смирение, печаль;
красный— храбрость, мужество, неустрашимость.
Слайды символов Братска
Левая сторона красного цвета — символизирует молодой, растущий социалистический город;
правая сторона зеленого цвета — море тайги, основное богатство края; средняя полоса синего
цвета — гидроэнергетические ресурсы Ангары,
а четыре волнистые жёлтые полосы на ней подчеркивают стремительность воды этой могучей
реки.
А сейчас возьмите по одной фишке и объединитесь в группы по цвету. (Дети объединяются на
2 по 6 человека и подходят к столам).
Игра «Выложи слово».
В-ль: В какой области мы живём? Как называется областной город? В каком городе мы живём?
А сейчас я предлагаю вам выложить названия: нашего города, название областного города,
(дети на столах выкладывают слова). Сколько слогов в каждом слове?
Игра «Собери герб».
В-ль: А сейчас соберите картинку (дети собирают гербы: Братска, Иркутской области ).
Слайды заводов БЛПК, БРАЗ.
1.Какие заводы есть у нас в городе?
2.Что там производят? Какую пользу и вред они приносят?
3.Чем ещё славится наш город? (Слайд Гэс, )
4. Какие вы знаете памятники поставленные в нашем городе?
5. В честь кого они поставлены?
6. Что ещё названо в нашем городе в честь этих людей? (Улицы)
Слайды с памятниками: Погодаев, Жуков, Наймушин.
7.Какие улицы вы ещё знаете?
8. Как называются люди которые живут в Братске?
В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Поймай мяч и назови слово».
Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне, выговорите, кто
в нём живёт. Например, в Москве живут «москвичи», в Иркутске «иркутяне», в Железногорске
«железногорцы»,
в
Красноярске
«красноярцы»,
в
Усть-Илиме
«устилимцы»,
в
Тайшете
«тайшетцы»,
в
Усть-Куте
«усть-кутцы»,
в
Ангарске
«ангарчане»,
в
Нижнеудинске
«
нижнеудинцы», в Саянске «саянцы», в Киренске «киренчане».
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Игра «Составь предложение».
У вас на столах лежат схемы. Что они обозначают? (схемы предложения). Я предлагаю вам
составить предложения по вашей схеме о нашем городе (ответы детей).
Продуктивная деятельность «Раскрась флаг».
Ребята, на столах лежат цветные карандаши и раскраски флага Братска. Предлагаю вам
раскрасить их.
Спасибо, вы молодцы! А сейчас подойдите ко мне. Сегодня мы с вами много говорили о
нашем городе. Давайте скажем нашему любимому городу комплименты
Игра «Комплименты городу»
Праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой,
любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный.
Предлагаю нашу встречу закончить главной песней нашего города. А что это за песня?
Гимн слушают и поют стоя.
Звучит гимн Братска, дети поют.