Напоминание

"Разбитая чашка"


Автор: Костракова Ирина Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №104 "Гуси-лебеди"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: коррекционно-развивающая деятельность
Тема: "Разбитая чашка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №104 «Гуси-лебеди», г.Ульяновск.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Учитель-логопед: Костракова И.М.

ТЕМА: «Разбитая чашка».

Цель: Формирование связной речи.

Задачи: коррекционно-образовательные

1). Совершенствовать умение составлять рассказ по серии

сюжетных

картинок

с

элементами

творческого

рассказывания:

придумывание начала и окончания рассказа.

2). Расширить активный словарь, закрепить обобщающие понятия.

коррекционно-развивающие

3). Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи, мелкой

моторики;

мышления:

упражнять

в

установлении

причинно-

следственных связей.

коррекционно-воспитательные

4).Воспитывать умение давать оценку эмоционального состояния

героев рассказа.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Разбитая чашка» (6 картинок),

ворсистые коврики по количеству детей.

ХОД.

1.

Организационный момент.

- Назови одним словом:

КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ПРОТВЕНЬ..…

ЧАЙНИК, ЛОЖЕЧКА, КОНФЕТНИЦА.…

ГЛУБОКАЯ ТАРЕЛКА, СУПНИЦА, СОЛОНКА.…

КОФЕЙНИК, ЧАШКА, БЛЮДЦЕ.…

-Продолжи:

ЧАЙНАЯ ПОСУДА-.…

СТОЛОВАЯ ПОСУДА-..…

КОФЕЙНАЯ ПОСУДА-…….

КУХОННАЯ ПОСУДА-……

2.

Пальчиковая гимнастика: «Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Чашку хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам тарелку подарить.

Средний нам принес половник.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он чайник.

А малыш — мизинчик

Игрушечный друшлак.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту двигаясь по ворсистому

коврику.)

3.

Сообщение темы занятия.

- Что такое ОБМАН, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ОБИДА.

-Все эти чувства мы можем увидеть на этих картинках.

4.

Рассматривание картинок. Расстановка в логическом порядке.

5.

Развитие сюжета по словам-действиям.

6.

Беседа по сюжету. Придумывание начала и окончания рассказа.

Логопед: В

нашей

группе

сегодня

объявлен

конкурс

на

самую

интересную историю о разбившейся

чашке. (Для активизации детской

фантазии можно использовать наводящие вопросы:

- Что делала мама?

- Зачем маме понадобилась чашка?

- Почему чашка у мальчика разбилась?

-Что спросила мама у мальчика?.....)

7.

Эмоционально-оценочное обобщение поведение героев рассказа.

8.

Рассказ – образец.

9.

ФИЗМИНУТКА:

Как у наших у ребят ножки весело стучат:

Топ-топ-топ.

А устанут ножки, хлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядку спляшем дружно все:

В низ - вверх, 1-2.

Вот как пляшет детвора!

А как пустятся бежать никому их не догнать.

10.Рассказы детей.

11.Оценка каждого рассказа детей со стороны логопеда и детей группы.

12.Итог занятия.



В раздел образования