Автор: Костракова Ирина Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №104 "Гуси-лебеди"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: коррекционно-развивающая деятельность
Тема: "Разбитая чашка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №104 «Гуси-лебеди», г.Ульяновск.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Учитель-логопед: Костракова И.М.
ТЕМА: «Разбитая чашка».
Цель: Формирование связной речи.
Задачи: коррекционно-образовательные
1). Совершенствовать умение составлять рассказ по серии
сюжетных
картинок
с
элементами
творческого
рассказывания:
придумывание начала и окончания рассказа.
2). Расширить активный словарь, закрепить обобщающие понятия.
коррекционно-развивающие
3). Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи, мелкой
моторики;
мышления:
упражнять
в
установлении
причинно-
следственных связей.
коррекционно-воспитательные
4).Воспитывать умение давать оценку эмоционального состояния
героев рассказа.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Разбитая чашка» (6 картинок),
ворсистые коврики по количеству детей.
ХОД.
1.
Организационный момент.
- Назови одним словом:
КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ПРОТВЕНЬ..…
ЧАЙНИК, ЛОЖЕЧКА, КОНФЕТНИЦА.…
ГЛУБОКАЯ ТАРЕЛКА, СУПНИЦА, СОЛОНКА.…
КОФЕЙНИК, ЧАШКА, БЛЮДЦЕ.…
-Продолжи:
ЧАЙНАЯ ПОСУДА-.…
СТОЛОВАЯ ПОСУДА-..…
КОФЕЙНАЯ ПОСУДА-…….
КУХОННАЯ ПОСУДА-……
2.
Пальчиковая гимнастика: «Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Чашку хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам тарелку подарить.
Средний нам принес половник.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он чайник.
А малыш — мизинчик
Игрушечный друшлак.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту двигаясь по ворсистому
коврику.)
3.
Сообщение темы занятия.
- Что такое ОБМАН, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ОБИДА.
-Все эти чувства мы можем увидеть на этих картинках.
4.
Рассматривание картинок. Расстановка в логическом порядке.
5.
Развитие сюжета по словам-действиям.
6.
Беседа по сюжету. Придумывание начала и окончания рассказа.
Логопед: В
нашей
группе
сегодня
объявлен
конкурс
на
самую
интересную историю о разбившейся
чашке. (Для активизации детской
фантазии можно использовать наводящие вопросы:
- Что делала мама?
- Зачем маме понадобилась чашка?
- Почему чашка у мальчика разбилась?
-Что спросила мама у мальчика?.....)
7.
Эмоционально-оценочное обобщение поведение героев рассказа.
8.
Рассказ – образец.
9.
ФИЗМИНУТКА:
Как у наших у ребят ножки весело стучат:
Топ-топ-топ.
А устанут ножки, хлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядку спляшем дружно все:
В низ - вверх, 1-2.
Вот как пляшет детвора!
А как пустятся бежать никому их не догнать.
10.Рассказы детей.
11.Оценка каждого рассказа детей со стороны логопеда и детей группы.
12.Итог занятия.