Автор: Алтунина Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" №9 " Радуга"
Населённый пункт: г. Балабаново Калужская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения по ПДД " Приключения Красной Шапочки"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ « Детский сад» №9 « Радуга»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе :
«Приключения Красной Шапочки»
Подготовила :
Алтунина Наталья Юрьевна
Воспитатель
первой квалификационной категории
Телефон: 89106087968
altunina 2102@mail ru
Балабаново 2017
Цель: предупреждение травматизма у детей дошкольного возраста на дороге.
Задачи:
- Закрепить в игровой форме у детей знания о правилах дорожного движения,
дорожных знаках.
- Повысить у детей дорожную грамотность.
- Закрепить у детей представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию
положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в образовательной деятельности: рассказы воспитателей о
транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Методические приемы :
1.Чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций «Правила
дорожного движения каждому знать положено».
Рассказы И. Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать
учили», «Ученый дружок», «Автомобиль» Н. Носова, стихотворения А. Усачева
«Домик у перехода», И. Гуриной «Правила дорожного движения», А. Северного
«Светофор», В. Самарина «Запрещается-разрешается».
2.Прослушивание и разучивание песен о правилах дорожного движения:
Жасмин «Светофор», «Дорожный знак»(сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой).
3.Проведение беседы на тему «Безопасность на дороге».
4.Проведение подвижных игр по ПДД : «Красный, желтый, зеленый», «Угадай
знак», «Светофор», «Внимание, пешеход!».
5.Разучивание стихотворений о дорожных знаках.
6.Разучивание танца «Дорожный знак».
Оборудование зала: зал украшен дорожными знаками, плакатами по ПДД,
воздушными шарами трех цветов (красный, желтый, зеленый), игрушечными
автомобилями, макет светофора, круги разных цветов ,игрушечные рули, куклы,
музыкальный центр, проектор, презентация.
Действующие лица: воспитатель, дети, Красная Шапочка
Пояснительная записка
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-
транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП
является ребенок. Часто это связано с несоблюдением детьми правил дорожного
движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с
реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные
возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась
способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро
меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной
грамоте, правилам поведения на улице.
Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы
ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него
начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и
привычки правильного поведения.
Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице
является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников
образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста
отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,
которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно
открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в
частности, на улицах.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К
ним
нельзя
подходить
с
той
же
меркой,
как
и
к
взрослым,
ведь
для
них
дословная
трактовка
ДДТТ
неприемлема,
а
нормативное
изложение
обязанностей
пешеходов
и
пассажиров
на
недоступной
для
них
дорожной
лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не
характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
В нашем МДОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. На
ряду с образовательной деятельностью проводятся соревнования, викторины,
конкурсы, имеющие познавательный характер.
На мой взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько
формирование
у
них
навыков
безопасного
поведения
и
развитие
познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице
(восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально-
волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного
поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются
сложным,
длительным
развивающим,
обучающим
и
воспитательным
процессом,
требующим
активного
взаимодействия
педагогов,
родителей
и
воспитанников.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш
город называется?
Дети: Балабаново
Воспитатель: По широким улицам движется много разных машин. Как
называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют) Слайд
1
Под музыку Вбегает Красная Шапочка.
Красная Шапочка : Здравствуйте, ребята .
Дети : Здравствуй , Красная Шапочка. Куда это ты спешишь?
Красная Шапочка: Моя мама отправила меня к бабушке,отнести её пирожки и
горшочек маслица. Но в лесу сейчас сыро и страшно. Придётся идти через
город.
Воспитатель: А знаешь ли ты правила дорожного движения?
Красная Шапочка: Что ещё за правила, идёшь себе по дороге и всё!
Дети: Это не правильно, может случиться авария, и ты попадёшь в больницу. А
идти надо по тротуару, а не по дороге.
Красная Шапочка: Ой, ребята, а вы не могли бы мне рассказать и научить как
вести себя в городе?
Воспитатель: Конечно ,мы тебе поможем . В городе есть помощники –это
дорожные знаки Слайд2
Дети выходят , исполняют и показывают движения под песню «Дорожный
знак» (Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарецкая) . После песни дети
читают стихотворение:
«Дорожный знак»
Если вышел на дорогу –
Знай – ты не один!
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Он тебе подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
Тебе укажет
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
Воспитатель: Первый друг ребят - это Светофор .
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Выходит ребёнок со знаком светофора . Дети читают стихи.
1 реб.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: Запомнила ,Красная Шапочка ,сигналы светофора?
Повтори их
Красная. Ш. : Когда горит красный, нельзя переходить дорогу.
Когда горит зеленый, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Только смотри, чтобы там маленький человечек был изображён
Предлагаю закрепить.
1 игра «Зажги
огоньки светофора»
3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке
огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Воспитатель : Ещё один друг пешехода- это пешеходный переход или зебра.
Разложить нарисованную дорожку ,выходит Света и показывает со словами:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Света: Давай, подружка повтори и дорогу перейди.
Красная Шапочка: Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала
налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения,
шагаю без сомнения.
Воспитатель: Молодец, Красная Шапочка! Есть ещё подземные и надземные
переходы .Чтобы их найти тебе помогут такие знаки Слайд
Закрепим это правило
Проводится эстафета . Выбираются 3 человека они бегут по дорожке
препятствий : пробежать по скамье (высота 30см) ,наклониться и на корточках
пройти под дугами, пробежать по нарисованной зебре.
Воспитатель: Надо быть внимательным на перекрёстке. Перекрёсток-это место
,где пересекаются несколько улиц. Движение там регулирует регулировщик.
Слайд
Предлагаю стать регулировщиками.
Физминутка.
"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки
руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Игра: Перейди дорогу» Дети делятся на группы : пешеходы и машины. «
.Машинам» даются рули, пешеходам- куклы, и т. д.
Выбирается «светофор» и регулировщик .По сигналу светофора и
регулировщика начинается движение.
Красная Шапочка: ой, а вчера весь привесь асфальт кругом
Расчертила я мелком
Прыг да скок, прыг да скок ,
Прямо в бок! Наискосок,
На одной ноге
,на двух.
И считаем классы вслух.
Воспитатель Да ты что? Ребята, какую ошибку сделала Красная Шапочка?
Дети: Играть на проезжей части –запрещается!
Красная Ш : А где же можно играть?
Дети: на детской площадке или в специально отведённых местах.
Красная Ш : Хорошо я запомню. А ещё я видела дорожные знаки в синих
кружках и красных .Чем они отличаются?
Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы .Давайте посмотрим на слайд
Слайд 7
Игра: «Выбери правильно".
1-й стол находит знаки информационно-указательные.
2-й стол находит знаки сервиса.
3-й стол находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить
на мольберте.
Воспитатель: Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он
относится?
(спросить несколько детей).
Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за
знаки?
Дети: Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым
рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение
определенного вида транспорта.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю закрепить все правила, которые
помогут Красной Шапочке пройти дорогу через город без проишествий.
Игра «Разрешается – Запрещается»
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.
- играть на проезжей части ( топают)
-переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают).
Красная Ш: Спасибо , ребята, вы меня многому научили. Я постараюсь
соблюдать все правила дорожного движения, но и вы не забывайте их ,находясь
в городе. До встречи (уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили
Правила дорожного движения.
Приложение1
Литература
1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три
сигнала светофора. -М., Просвещение,
2.Белая К.Ю « Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»
РомановаЕ.А. "Занятия по правилам дорожного движения".
ШорыгинаТ.А. "Беседы о правилах дорожного движения с детьми".
Приложение 2.
Примерный
перечень
игр,
игрушек,
учебно-наглядного
материала
для детей старшего дошкольного возраста:
1. Дидактические игры:
“Транспорт”
“Дорожные знаки”
“Светофор”
2. Коллекция дорожных знаков .
4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм :“Мы - водители”, “Юный инспектор”,