Автор: Макаренко Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1297
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Реализация ФГОС в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Макаренко Ольга Владимировна ГБОУ школа №1297
«Инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС в
условиях ДОУ».
Переход России на инновационный путь развития-
это наш абсолютный национальный приоритет.
В.В. Путин
Я хочу поделиться своим личным опытом работы воспитателя
с использованием и реализацей ФГОС в уловиях ДОУ.
В условиях модернизации системы российского образования детские сады
активизируют инновационную деятельность, в связи с чем работа педагога
сопряжена с внедрением инноваций в образовательную практику ДОУ.
Актуальность связана с проблемой повышения профессиональной
компетентности специалистов, способных работать в соответствии с
современными требованиями.
С внедрением ФГОС главной целью образования становится не передача
знаний и опыта, а развитие личности ребенка.
Образование должно ориентироваться на потребности современного
общества, должно работать на опережение и видеть перспективу.
Наши дети – это люди нового поколения, следовательно, им нужны новые
навыки и умения, касающиеся работы с информацией.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который
предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества.
Исходя из этого можно сделать вывод, что педагоги должны идти в ногу со
временем и даже на шаг вперёд, уметь работать по- новому. Педагог должен.
быть независимым от авторитета, гибким в мышлении, обладающим
способностью приобретать новый опыт, имеющим высокий уровень
культуры, быть достаточно творчески активной личностью, иметь высокие
нравственные качества, достаточно хорошо владеть компьютерной
грамотностью.
В инновационной деятельности педагога можно выделить основные
направления:
На первом месте конечно же работа с родителями
В общении с родителями, мы должны быть демократичны, сделать родителей
своими партнерами в процессе воспитания детей.
Незаменимым качеством педагога должен быть оптимизм. Даже, если
просто с улыбкой общаться с родителями, это на много снижает барьер при
общении с ними, они становятся более открытыми, доверяют больше.
С помощью анкетирования, бесед, социальных групп, тесное общение с
родителями, что бы как можно узнать об их интересах, волнениях,
дальнейших планах. Вместе с ними решать разные вопросы, находить
решения, которые в первую очередь направленны на пользу ребенка.
Работа с родителями строится исходя из потребностей ребенка
(личностно- ориентированный подход).
Учебные инновации
Использование в дошкольной образовательной среде проектной
деятельности. В стенах дошкольного учреждения совместно с воспитателем,
а в дальнейшем с учителем и самостоятельно учатся создавать и защищать
свои проекты. где используются различные источники информации,
делаются открытия, педагог помогает детям выделять главное, доказывать,
обобщать, сравнивать, делать вывод.
Внеучебная детельность
Появление внеурочной деятельности по разным направлениям помогает
расширить и углубить знания по различным образовательным областям
Участие в разного вида мероприятиях -праздниках, конкурсах, викторин, игр
дает возможность воспитанникам реализовать себя, выйти за пределы
дошкольного учреждения.
Каждое мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к
успеху, развитию.
Техническая инновация
Технический прогресс так же не стоит на месте, он достиг огромных
результатов, он затронул все сферы жизни и деятельности человека, не
обошел стороной как дошкольное образовательное учреждение,.
В детском саду мы с удовольствием используем ИКТ это очень удобно,
наглядно, и детям нравится.
ИКТ – это очень интересный, наглядный, и действенный способ передачи
информации.
Смена видов деятельности
В связи с работой по ФГОС мы теперь в своей работе используем :
игровые приёмы, разнообразные игровые задания, которые позволяют
создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу
непринужденности, добиваться поставленных целей. И именно для этого
делают акцент на интеграцию образовательных областей
Раньше главной целью занятия было освоение знаний, умений, навыков, а
сегодня главная цель НОД – деятельность детей. Основная деятельность
реализуется через детские виды деятельности.
Здоровьесберегающие технологии.
Они являются приоритетными в программе модернизации российского
образования.
Они направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования
– сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей,обеспечение
максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников.
В своей работе я использую такие здоровьесберегающие технологии как:
- комплексы по профилактике плоскостопия;
- Комплексы по профилактике нарушений осанки;
- Дыхательная гимнастика ;
- Релаксационные паузы;
- Прогулки;
- Оптимальный двигательный режим;
- Логоритмические игры;
- Динамические паузы и физкультминутки;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после сна;
Создание предметно – развивающей среды
В развитии ребенка образование и среда
играют большую роль, чем наследственность…
Вопрос в том, какое образование и какая среда
лучше всего развивают потенциальные способности ребенка.
К. Д. Ушинский.
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна
невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она
перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Общество
кардинально меняется, и вместе с ним претерпевает изменение сознание
наших детей.
В своей работе, мы обязательно должны учитывать современные требования
к предметно – развивающей среде
В группе предметно – развивающая среда должна быть содержательная,
гибкая, полифункциональная, вариативная, насыщенная, она постоянно
обновляется, в ней есть все необходимые материалы для всех видов детской
деятельности, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и
другую активность детей, в ней есть доступность игровых материалов,
возможность использовать все элементы среды.
Если подвести итог всего вышеописанного, то можно сказать, что на
сегодняшний момент нам нужно создать все необходимые условия для того,
что бы ребенок как можно активнее проявлял свою самостоятельность,
мотивировать его на проявление инициативы.
Главным профессиональным качеством педагога –воспитателя на
сегодняшний момент является умение быть мобильным.
Жизнь не стоит на месте, всегда происходят усовершенствования в
сферах жизнедеятельности, сейчас просто невозможно обходиться без новых
технологий.
Мы, как педагоги должны адаптироваться в своей работе к этим
изменениям, усовершенствовать свои знания, умения, методики воспитания и
обучения.
Все должно быть направлено на пользу ребенка.
«Если мы будем учить детей так как учили вчера, мы украдем у детей
завтра».
Спасибо за внимание!