Напоминание

Библиотечный урок знакомит учащихся с правилами пользования книгой


Автор: Тарасова Елена Евгеньевна
Должность: педагог - библиотекарь
Учебное заведение: МОУ "ООШ №11имени М,П, Аношкина
Населённый пункт: город Кыштым, Челябинская область
Наименование материала: "Мы с книгой верные друзья, книгу обижать нельзя"
Тема: Библиотечный урок знакомит учащихся с правилами пользования книгой
Раздел: среднее образование





Назад




Библиотечный урок

« Мы с книгой верные друзья, книгу обижать нельзя!»

для учащихся 1 класса

Тема: Правила пользования книгой.

Цель урока: Обучение правилам пользования книгой и библиотекой.

Содержание

темы: Бережное

отношение

к

книге.

Ознакомление

с

правилами пользования книгой. Работа с плакатом «Правила обращения с

книгами».

Форма проведения: Рассказ о создании книги, стихотворение С.Я.Маршака

«Как

печатали

книгу»,

игра

с

Доктором

Айболитом

«Сказочная

перевязочная».

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «У Скворцова Гришки жили-

были книжки».

Оборудование: Книга

для

библиотекаря

с

яркими

иллюстрациями

и

выразительным титульным листом. Стенд «Правила обращения с книгами»,

книги, которые нужно полечить.

Ход

урока: Здравствуйте, ребята! Вы снова гости

«Читай – городка» Вы

любите загадки?

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костер.

Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Кто этот друг? Угадали?

Дети: Книга!

Входит Королева-книга

Королева-книга: Здравствуйте, ребята! Я - Королева-книга. Хочу вам

рассказать, как нелегко создавать книгу. Вызнаете, кто помогает книге выйти

в свет? (авторы, редакторы, художники, писатели, рабочие типографии)

Бумагу сделали для нас

В бумажном комбинате,

Но разговор идет сейчас

О мастерах печати.

Взяла машина лист простой

И наложила краску –

И вот писатель

Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Машина знает дело:

Листы нарежет вам сама

И сложит ух умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет мигом.

Потом оденет п переплет

И вот пред вами книга!

Приятно книжки почитать,

А сделать их попробуй!

Искусство тонкое – печать

И требует учебы.

Вот так в стихотворении С.Я.Маршак рассказал, как в типографиях делают

книги, которые приходят потом в библиотеки.

Библиотекарь: А ведь прежде чем книгу напечатают в типографии, над ней

работает писатель и художник.

(Показывает яркую книгу с иллюстрациями)

Теперь вам понятно, сколько людей вкладывают свой труд для того, чтобы

появилась книга, и поэтому книги надо беречь. О том, как надо обращаться с

книгами, нам расскажет плакат «Правила обращения с книгами»

Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не

вырезать картинки.

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки,

чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.

Инсценировка Слышится шум за дверью. Вбегает Книжка-растрепа

(маленькая девочка).

Книжка –растрепа:Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик

Гришка и грозится совсем изорвать!

(Королева – книга заслоняет книжку-растрепу)

Гришка:Где это чучело бумажное? Я из неё шариков наделаю! Все заплюю!

Королева-книга: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?

Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?

Библиотекарь: Вот и видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не

бережешь их. Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я Маршака

(Входят две девочки, читают)

1девочка: У Скворцова Гришки

жили-были книжки,

грязные, лохматые,

рваные горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули,

Книжки громко плакали.

Гришка: Нет, я не Скворцов, я – Иванов. А что дальше написано в

стихотворении?

2девочка: А у Гришки – неудача.

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Ищет в печке и в ведре,

И в собачей конуре.

Что тут делать, как тут быть,

Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку

Иль бежать в библиотеку.

1девочка: Говорят в читальный зал

мальчик маленький вбежал.

Он спросил у строгой тети:

«Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон:

Закричали книжки: «Вон!»

Гришка: (съежился): Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки!

(убегает)

Библиотекарь: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут

книжки? Надеюсь, что нет!

Отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит больных зверей.

Он известен, знаменит, это …..

(Айболит)

(Появляется Айболит)

Айболит:

Здравствуйте,

ребята!

У

нас

в

«Читай

городке»

есть

необычная больница «Сказочная – перевязочная». Книжки, как люди, тоже

болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно

начинают

болеть:

желтеть,

сохнуть,

рассыпаться

по

листочкам

( показывает стопку таких книг).

Эти больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И тут на помощь прихожу им я и мои друзья. Мы их лечим (показывает

подклеенные книги).

Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был

виден текст.

Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами

не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.

Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.

Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или

ситца вырезать полоску шириной 5—6 см в высоту книги. Намазать

ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя

сторона

обложки

и

первый

лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом

положить книгу под груз.

Библиотекарь: Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами

лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к

нам в «Сказочную – перевязочную», мы вам поможем полечить вашу

больную. Давайте попрощаемся с Доктором Айболитом.

Сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с книгами.

Надеюсь,

вы

это

хорошо

запомнили.

Приходите

к

нам

в

«Читай

городок», до новых встреч!



В раздел образования