Напоминание

"Музыкальные гномики"


Автор: Ширтанова Евгения Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3" г. Чебоксары
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Музыкальные гномики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка на тему: «Музыкальные гномики»

Ширтанова Евгения Леонидовна

МБДОУ «Детский сад № 3»

города Чебоксары Чувашской Республики

Программные задачи:

- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

- продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах;

- развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания

музыки;

- проявлять творческие возможности в выразительном исполнении игр и

танцев.

Оборудование: проектор,

ноутбук,

карточки

с

эмоциями,

детские

музыкальные

инструменты

(бубны,

колокольчики,

треугольники),

клубок

ниток, шапка – колпачок.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, встают в круг.

Педагог:

Здравствуйте,

ребята!

Сегодня

замечательный

день.

Хочется

пожелать всем «Доброе утро!». Давайте пожелаем доброе утро друг другу

веселой песенкой.

Исполняют валеологическую песню–распевку с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О. Н. Арсеневской

Доброе утро

Улыбнись скорее.

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Хлопают в ладоши

Выполняют движения по тексту

Хлопают

Движения по тексту

Разводят руки в стороны.

Педагог: а теперь поздороваемся музыкально.

Распевка «Здравствуйте».

Поют трезвучием с хлопками в разных вариантах: низкий звук по коленям,

средний по плечам, высокий над головой.

Педагог: ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к веселым гномикам. Они

живут в

волшебном лесу, очень любят музыку и очень любят гостей.

Отправимся в гости? (ответ детей). Ведет к ним в гости музыкальная

дорожка.

«Музыкально-ритмическая разминка»

Выполняют музыкально-ритмические движения по кругу.

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте.

А теперь мы поспешим,

Поскоками мы побежим.

А теперь все дружно вместе

Галопом поскакали дружно.

Хороводный шаг

Шаги с притопом

«Ковырялочка»

Поскоки

Галоп

Звучат звуки волшебного леса.

Педагог: ой, ребята, слышите звуки, мы с вами дошли до волшебного леса.

А вот и дом, в котором живут музыкальные гномики (на экране появляется

домик).

Что бы они появились, нам надо закрыть глаза и произнести слова: «Сказка,

сказка, оживи, сказка, сказка, к нам приди» (дети повторяют).

Педагог: посмотрите, появились два гномика,

послушаем что они нам

скажут (на экране появляются 2 гномика).

1 гномик Мажор: Друзья, признаться вам спешу-

Знакомству очень рад!

Меня зовут синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

2 гномик Минор: А я, зовусь, синьор Минор,

И вот что я скажу:

«со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу».

Педагог: ребята, гномики Мажор и Минор очень любят слушать музыку и

они приготовили для вас задание. Нужно определить какая музыка грустная,

какая веселая и поднять карточку, которая подходит.

Слушаем первый

отрывок.

Звучит грустная музыка (дети поднимают подходящую карточку)

Педагог: почему вы поняли, что это грустная музыка, какая была она?

(ответы детей).

Педагог: правильно, музыка была тихая, спокойная, неторопливая….

Теперь прослушаем второй отрывок произведения.

Звучит веселая музыка (дети поднимают подходящую карточку)

Педагог: почему вы поняли что это веселая музыка, какая была она?

(ответы детей).

Педагог: правильно, музыка была быстрая, задорная, громкая……

Ребята, а что хочется делать под веселую музыку (ответы детей: прыгать,

танцевать….), и что под грустную (ответы детей: сидеть, грустить….).

Написал

это

произведение

композитор

Людвиг

ванн

Бетховен

(рассматривают портрет). Ребята, кто такой композитор? (ответы детей).

Назвал он произведение «Весело-грустно».

Педагог: посмотрите, вот еще один гномик (появляется на экране)

3 гномик До-ми-солька: Здравствуйте, мои друзья,

До-ми-солькой звать меня,

Больше всего я люблю петь, поиграем с музыкальным клубочком?

Педагог: ребята, у меня в руках музыкальный клубок звуков, я тяну за

ниточку и пою звук «А» и он тянется как ниточка. Дети по очереди пробуют

пропевать звуки, вытягивая ниточку.

А здесь еще живут два друга Домисольки, послушаете историю про них?

Рассказ «Два друга» по карточкам Тютюнниковой.

посмотрите, здесь живут два друга, (показывает карточку № 1) один поет

вот так (педагог поет высоко звук «А», сопровождая соответствующее

движение рукой), а другой друг вот так: ( педагог поет низко звук «А»). Эти

два друга похожи? Чем отличаются? (Ответы детей: один высокий, другой

низкий). Они

очень любят забираться на гору ( дети с педагогом поют

карточку № 2,звук «О» сопровождая соответствующее движение рукой) и

скатываться

с

горы( поют карточку № 3). А еще они любят кататься на

коньках, покатаемся вместе? (Поют карточку № 4 и 5, звук «Е» сопровождая

соответствующее движение рукой).

А ночью, они любят смотреть на звездочки (поют карточку № 6, на звук «У»)

Ребята, давайте исполним для До-ми-сольки песню про дождь?

Исполняют песню «Дождик»

Педагог: а вот и гномик Дирижерка (на экране появляется гномик).

Гномик Дирижерка: привет, друзья, я Дирижерка, у меня есть инструменты,

разбирайте поскорее, сыграем веселее.

(дети берут инструменты, выстраиваются перед экраном)

Педагог: сейчас зазвучит музыка, должны играть те инструменты, которые

появятся на экране.

Звучит народная мелодия «Я с комариком»

Педагог: а это, гномик Танцулькин.

Гномик Танцулькин: привет, друзья, а вот и я!

Танцулькиным зовут меня.

Становитесь в круг скорей,

Станцуем танец мы дружней.

Исполняют танец «Парный»

Педагог: а вот последний гномик Весельчак (на экране появляется гномик

Весельчак).

Весельчак: Привет, девчонки, привет, мальчишки.

Играть я очень, люблю, ребятишки.

Вот, веселый колпачок, поиграем мы чуток.

Игра «Гномик»

Дети идут по кругу, под музыку передают колпачок, по окончании музыки, у

кого в руках окажется колпачок, выходит в круг. Дети произносят слова:

Гномик, гномик, не спеши,

Что нам делать покажи.

Дети повторяют движения за водящим.

Педагог:

ребята,

попрощаемся

с

музыкальными

гномиками

(на

экране

появляются все гномики), нам нужно возвращаться, а для этого мы закроем

глаза и произнесем: глазки закрывайте, ручки, опускайте.

Вправо-влево повернитесь, в детском садике очнитесь.

Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие?

Кому что

больше всего понравилось?

(дети отвечают)

Педагог:

впереди

нас

ждут

еще

новые

путешествия

и

приключения,

до

свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Использованная литература:

1. Горбина Е.В. Песенки - чудесенки. Музыкальный материал к праздникам в

детском саду./Е.В.Горбина.- Ярославль.: Академия развития,2007.

2.

Замятина

Т.А.

Музыкальная

ритмика.

Учебно-методиче ско е

пособие./Т.А.Замятина, Л.В. Стрепетова .- М., Глобус,2009.

3. Меньших И.В. С музыкой растем, играем и поем: сборник песен и игр для

детей дошкольного возраста/И.В. Меньших.- Ростов н/Д.: Феникс,2007.

4.

Праздник

каждый

день.

Конспекты

музыкальных

з а н я т и й .

Подготовительная

группа.

И.

Каплунова,

И.

Новоскольцева.-

СПб:

Композитор ,2009.



В раздел образования