Автор: Ильина Альбина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 22" Г. Чебоксары
Населённый пункт: Чебоксары
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: "Лучший подарок"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе «Необычный букет для Несмеяны»
Составила и провела:
воспитатель Ильина А.И.
специалист I кв. категории
Чебоксары, 2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять владение техникой выполнения аппликации из пластилиновых
полосок. Обращать внимание на последовательность их выкладывания при
заполнении детали.
Совершенствовать прием раскатывания пластилиновых валиков между
ладонями или двумя руками на плоскости.
Активизировать самостоятельные высказывания детей по данной теме,
умение проговорить последовательность выполнения действий.
Развивающие задачи:
Развивать
мелкую
моторику
пальцев
рук
при
создании
плоскостного
изображения,
психологическую
базу
речи:
произвольное
слуховое,
зрительное внимание, усидчивость, аккуратность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения и свободное общение со
сверстниками
и
взрослыми
в
процессе
совместной
продуктивной
деятельности.
Материал и оборудование:
Доски для лепки (2 шт. на каждого ребенка), стеки, набор пластилина (по
количеству детей), тряпочка для рук, образец выполнения работы, контурные
изображения (шаблон) на каждого ребенка, фоновая музыка.
Воспитатель:
Вот и пришли в нашу мастерскую в д/с. Сегодня мы будем делать красивые
цветы для Бабы Яги. У меня уже есть цветы, но они невзрачные, не яркие.
Как вы думаете, понравятся ли они Бабе Яге такие цветы?
Что
мы
можем
сделать,
чтобы
они
стали
красивыми
(раскрасить,
расписать, приклеить цветную бумагу или ткань, вырезать из цветной
бумаги или
сделать из пластилина). Молодцы, ребята. Много способов
вспомнили и назвали.
Воспитатель:
Я предлагаю сегодня украсить наши цветы пластилиновыми валиками. А
кто мне может показать, как нужно правильно сделать пластилиновый валик.
Воспитатель вызывает одного ребенка для показа.
Воспитатель:
Правильно.
Можно
раскатать
валик
из
пластилина
двумя
руками на доске, а также между ладонями. Ребята, при создании цветка
лучше не использовать длинные валики, т. к. при перенесении их на картон
они
могут
порваться.
Более
надежно
будет
наращивание
пластилиновых
валиков. Сначала выкладывается контур детали, а затем такими же валиками
заполняем
всю
часть
цветка
(объяснение
воспитатель
сопровождает
показом.
Воспитатель
собирает
один
лепесток
или
цветок,
и
сразу
вывешивает на мольберт готовый образец).
Воспитатель:
Вот какой красивый, яркий цветок у меня получился.
Воспитатель:
Сейчас засучите рукава, а в это время подумайте какой цветок, вы хотели бы
подарить Бабе Яге.
Ребята, подходите по очереди к столу, выберите для себя шаблон цветка и
пластилин. И тихонечко садитесь на свои места,
и приступаем к работе
(работа
выполняется
под
музыкальное
сопровождение.
По
ходу
деятельности воспитатель дает индивидуальные указания детям).
Воспитатель:
Ребята, кто закончил работу, подходите тихонечко ко мне и мы создадим
яркую цветочную поляну.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые, яркие получились. Как вы думаете, понравятся
Бабе Яге наши цветы?
Воспитатель:
На нашей полянке все больше и больше цветов, пора и звонить Бабе Яге.
Звонят - Заходит Баба Яга
Баба Яга:
Ой, какая красота! Спасибо вам добрые и смелые дети. Все цветы
такие красивые. За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом
на отдых. Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуем и повеселимся.