Напоминание

"Зима"


Автор: Леонгардт Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Детский дом №5 "Единство"
Населённый пункт: Кемеровская область Междуреченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Зима"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Зимняя сказка».

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём

наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной памяти.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение изображать по памяти и представлению;

формировать художественно-графические умения, знакомить с произведениями живописи

народного творчества; обучать навыку работы в смешанной технике.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус, вызвать

интерес к различным видам искусства.

Ход урока:

1 Организационный момент:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вмести,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

- Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? Какой сейчас зимний

месяц?

2. Отгадайте загадки:

- Чем отличается лето от зимы?

- Ребята посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому

сложно понять, что хотел рассказать нам художник? (На листе ватмана изображен дом и

дерево).

- Давайте дополним этот рисунок. Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста,

дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать.

Он из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос – морковка. ( снеговик).

Чернокрылый, красногрудый

Он у нас найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Большая белая скала,

Всю зиму крепчала и росла,

Но от весеннего тепла,

Скала осела, потекла. (сугроб)

Висит под крышей

Кулёк ледяной,

Он полон капели,

И пахнет весной. ( сосульки)

Как по небу, с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала,

На поля, озёра.

Белый пух да пёрышки. ( снежная туча)

Рисунок на ватмане дополняется изображением снеговика, снегиря, сугроба, сосулек, тучи.

- Какая красивая туча у нас получилась! Теперь можно подобрать названия для неё.

- Что указывает именно на зимнее время года?

Физкультурная минутка «Зимушка-зима»

Показ слайдов узоры на стекле.

- Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Здесь представлены рисунки неизвестного художника, а какого вы сейчас узнаете.

Отгадав мою загадку.

- Оказывается и у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном

стекле.

Пока вы, ребята, рассматриваете эти слайды, я прочитаю вам стихотворение.

Какой это мастер на стекла нанёс

Деревья и травы, и заросли роз?

Сотворил он нежную снежинку,

Из воды создав хрустальный лёд.

На стекле узорную картину

Кисточкой волшебной создаёт.

На одном стекле начертил узор,

На другом – серебром нанёс пышный бор.

Рано утром подойду к окну,

Буду в том бору слушать тишину.

Увижу, как дрожат веточки берёз.

Сказку на стекле начертил мороз.

- И вам, ребята, предстоит рисовать сказку на стекле

.

Объяснение практического задания «Узоры на стекле»

- Вот и наша волшебная мастерская, а вот и ваши волшебные кисточки.

Стань добрым волшебником ну-ка попробуй,

Здесь хитрости не нужно особой.

- Проверим, всё ли необходимое есть у вас на парте. В баночках приготовлена белая гуашь

– любимый цвет зимы, а так же кисточки, губки салфетки, трафареты и модель оконной

рамы. ( Модели оконных рам выполняются из картонной рамки формат А4 и прозрачного

файла)

- Итак, первый способ выполнения работы рисование ворсистой стороной кисточки. Сухой

кисточкой берём гуашь и мазками рисуем сказочные узоры, снежинки, деревья и т.д.

Самостоятельная работа

Дети, под руководством воспитателя, приступают к выполнению работ.

Итог занятия

За несколько минут до окончания занятия, вывешивается на доску модель многоэтажного

дома с окошками из картона, на котором будет собрана выставка детских работ.

- Какая прекрасная выставка у вас, ребятки, получилась.

- А как можно назвать выставку?

- Конечно, «Сказка на стекле», ведь такова была тема нашего занятия.

- Вы все, ребята, молодцы. Все выполнили свои работы. Вот какие подарки вам передала

«Зимушка – зима».

- Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его.

- Охраняйте природу! Берегите её!!!



В раздел образования