Автор: Леонгардт Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Детский дом №5 "Единство"
Населённый пункт: Кемеровская область Междуреченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Зима"
Раздел: начальное образование
Тема: «Зимняя сказка».
Вид занятия: рисование по памяти и представлению.
Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём
наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной памяти.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение изображать по памяти и представлению;
формировать художественно-графические умения, знакомить с произведениями живописи
народного творчества; обучать навыку работы в смешанной технике.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус, вызвать
интерес к различным видам искусства.
Ход урока:
1 Организационный момент:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вмести,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
- Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? Какой сейчас зимний
месяц?
2. Отгадайте загадки:
- Чем отличается лето от зимы?
- Ребята посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому
сложно понять, что хотел рассказать нам художник? (На листе ватмана изображен дом и
дерево).
- Давайте дополним этот рисунок. Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста,
дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать.
Он из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос – морковка. ( снеговик).
Чернокрылый, красногрудый
Он у нас найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Большая белая скала,
Всю зиму крепчала и росла,
Но от весеннего тепла,
Скала осела, потекла. (сугроб)
Висит под крышей
Кулёк ледяной,
Он полон капели,
И пахнет весной. ( сосульки)
Как по небу, с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала,
На поля, озёра.
Белый пух да пёрышки. ( снежная туча)
Рисунок на ватмане дополняется изображением снеговика, снегиря, сугроба, сосулек, тучи.
- Какая красивая туча у нас получилась! Теперь можно подобрать названия для неё.
- Что указывает именно на зимнее время года?
Физкультурная минутка «Зимушка-зима»
Показ слайдов узоры на стекле.
- Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Здесь представлены рисунки неизвестного художника, а какого вы сейчас узнаете.
Отгадав мою загадку.
- Оказывается и у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном
стекле.
Пока вы, ребята, рассматриваете эти слайды, я прочитаю вам стихотворение.
Какой это мастер на стекла нанёс
Деревья и травы, и заросли роз?
Сотворил он нежную снежинку,
Из воды создав хрустальный лёд.
На стекле узорную картину
Кисточкой волшебной создаёт.
На одном стекле начертил узор,
На другом – серебром нанёс пышный бор.
Рано утром подойду к окну,
Буду в том бору слушать тишину.
Увижу, как дрожат веточки берёз.
Сказку на стекле начертил мороз.
- И вам, ребята, предстоит рисовать сказку на стекле
.
Объяснение практического задания «Узоры на стекле»
- Вот и наша волшебная мастерская, а вот и ваши волшебные кисточки.
Стань добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости не нужно особой.
- Проверим, всё ли необходимое есть у вас на парте. В баночках приготовлена белая гуашь
– любимый цвет зимы, а так же кисточки, губки салфетки, трафареты и модель оконной
рамы. ( Модели оконных рам выполняются из картонной рамки формат А4 и прозрачного
файла)
- Итак, первый способ выполнения работы рисование ворсистой стороной кисточки. Сухой
кисточкой берём гуашь и мазками рисуем сказочные узоры, снежинки, деревья и т.д.
Самостоятельная работа
Дети, под руководством воспитателя, приступают к выполнению работ.
Итог занятия
За несколько минут до окончания занятия, вывешивается на доску модель многоэтажного
дома с окошками из картона, на котором будет собрана выставка детских работ.
- Какая прекрасная выставка у вас, ребятки, получилась.
- А как можно назвать выставку?
- Конечно, «Сказка на стекле», ведь такова была тема нашего занятия.
- Вы все, ребята, молодцы. Все выполнили свои работы. Вот какие подарки вам передала
«Зимушка – зима».
- Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его.
- Охраняйте природу! Берегите её!!!