Автор: Малых Татьяна Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДООЦРР д/с №24 Населённый пункт: г. Усть-Кут, Иркутской области Наименование материала: конспект Тема: Составление рассказа по серии картин Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе.
Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок»
Составила и провела
воспитатель Малых Т.Л.
Пр.сод: Связна речь:
Учить составлять коллективный рассказ по серии картинок, давать ему название,
развивать умение детей следить за рассказыванием товарищей.
Словарь и грамматика:
учить подбирать прилагательные к существительным; образовывать форму
родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культуры речи:
развивать чувство ритма, отрабатывать чёткую дикцию; учить произносить фразы с
разной силой голоса.
Ход.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает взяться за руки и передать друг другу своё
тепло, уверенность, а затем предлагает отгадать загадки.
Кто играется с клубком, ходит в зиму босиком:
Лижет круглый год , то пушистый, рыжий…(котик)
Что за серенький зверёк, хвостик длинный как
Шнурок, только кошку увидал, сразу в норку
Убежал (мышка).
Воспитатель: как вы думаете, кто будет героями нашего дня?
Конечно же- кошка и мышка.
Давайте поиграем в игру «Кто какой?» ( Кот какой? Мышка какая? )
Молодцы, а теперь давайте посмотрим какие вы внимательные: у меня один котёнок,
а у вас?- много котят; у меня одна кошка, а у вас? – много кошек; у меня один кот, а у
вас – много котов; у меня один мышонок, а у вас- много мышат; у меня одна мышка, а
у вас- много мышек. (замечательно) Хотите ещё поиграть?
Давайте скажем вместе, : та-та-та мы расскажем про кота , а теперь пойдёмте по
кругу и скажем эти же слова., встаньте парами. Повторите эти слова парой, а теперь
будем играть ещё и руками, выполняя хлопки (играют в парах), чётко произнося
слова чистоговорки. Молодцы!
А теперь послушайте и повторите эту фразу очень тихо- Ошка-ошка-ошка – лови
мышку кошка. (дети по очереди повторяют)
Кто сможет повторить эту же фразу очень громко? – дети повторяют.
Ещё немного поиграем? Открывается окошко- на карниз выходит кошка
Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз. Влево, вправо повернулась,
потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.
Теперь, давайте, подойдём к столу и возьмём по одному кругу – найдите своих
друзей и пройдите за столы с таким же кругом. У вас на столах лежат картинки, по
которым можно составить рассказ, переверните их и переложите так, чтобы можно
было понять, что произошло.
Давайте придумаем название истории.
Скажите, как можно назвать котика…. мышонка.
Кто налил молоко в миску?
Что сделал котик?
Откуда выбежал мышонок и что увидел?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивился котик, когда проснулся?
Что сделал кот, когда увидел мышонка?
Чем закончите свой рассказ?
, У вас на столах лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке, назовите
цифру. У кого карточка с цифрой 1 – тот начинает рассказ по первой картинке, у кого
2- продолжает рассказ по второй картинке и.т.д.
Слушаем рассказы детей.
ИТОГ скажите, что мы сегодня делали?.
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было трудно, а что нет?
О чём вы расскажете дома родителям?
Спасибо вам, отдыхайте...-
МАТЕРИАЛ: по три кружочка четырёх цветов., карточки с цифрами от 1 до 4 (три
набора), картинки к истории про находчивого мышонка (три набора).