Напоминание

Составление рассказа по серии картин


Автор: Малых Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДООЦРР д/с №24
Населённый пункт: г. Усть-Кут, Иркутской области
Наименование материала: конспект
Тема: Составление рассказа по серии картин
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе. Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок» Составила и провела воспитатель Малых Т.Л. Пр.сод: Связна речь: Учить составлять коллективный рассказ по серии картинок, давать ему название, развивать умение детей следить за рассказыванием товарищей. Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные к существительным; образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культуры речи: развивать чувство ритма, отрабатывать чёткую дикцию; учить произносить фразы с разной силой голоса. Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает взяться за руки и передать друг другу своё тепло, уверенность, а затем предлагает отгадать загадки. Кто играется с клубком, ходит в зиму босиком: Лижет круглый год , то пушистый, рыжий…(котик) Что за серенький зверёк, хвостик длинный как Шнурок, только кошку увидал, сразу в норку Убежал (мышка). Воспитатель: как вы думаете, кто будет героями нашего дня? Конечно же- кошка и мышка. Давайте поиграем в игру
«Кто какой?»
( Кот какой? Мышка какая? ) Молодцы, а теперь давайте посмотрим какие вы внимательные: у меня один котёнок, а у вас?- много котят; у меня одна кошка, а у вас? – много кошек; у меня один кот, а у вас – много котов; у меня один мышонок, а у вас- много мышат; у меня одна мышка, а у вас- много мышек. (замечательно) Хотите ещё поиграть? Давайте скажем вместе,
: та-та-та мы расскажем про кота
, а теперь пойдёмте по кругу и скажем эти же слова., встаньте парами. Повторите эти слова парой, а теперь будем играть ещё и руками, выполняя хлопки (играют в парах), чётко произнося слова чистоговорки. Молодцы!
А теперь послушайте и повторите эту фразу очень тихо- Ошка-ошка-ошка – лови мышку кошка. (дети по очереди повторяют) Кто сможет повторить эту же фразу очень громко? – дети повторяют. Ещё немного поиграем? Открывается окошко- на карниз выходит кошка Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз. Влево, вправо повернулась, потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. Теперь, давайте, подойдём к столу и возьмём по одному кругу – найдите своих друзей и пройдите за столы с таким же кругом. У вас на столах лежат картинки, по которым можно составить рассказ, переверните их и переложите так, чтобы можно было понять, что произошло. Давайте придумаем название истории. Скажите, как можно назвать котика…. мышонка. Кто налил молоко в миску? Что сделал котик? Откуда выбежал мышонок и что увидел? Что сделал мышонок, чтобы напиться молока? Чему удивился котик, когда проснулся? Что сделал кот, когда увидел мышонка? Чем закончите свой рассказ? , У вас на столах лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке, назовите цифру. У кого карточка с цифрой 1 – тот начинает рассказ по первой картинке, у кого 2- продолжает рассказ по второй картинке и.т.д. Слушаем рассказы детей. ИТОГ скажите, что мы сегодня делали?. Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудно, а что нет? О чём вы расскажете дома родителям? Спасибо вам, отдыхайте...- МАТЕРИАЛ: по три кружочка четырёх цветов., карточки с цифрами от 1 до 4 (три набора), картинки к истории про находчивого мышонка (три набора).


В раздел образования