Автор: Борискова Ольга Сергеевна
Должность: учитель информатики и икт
Учебное заведение: Муниципальное автономное образовательное учреждение "Школа № 5 города Благовещенска"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Вложенный условный оператор
Раздел: среднее образование
2
1
1
5
3
4
2
6
8
9
3
10
7
4
11
5
6
7
12
8
м а
с
с
с
о в
о
т
ь
и
с
п о
л н
и т
е
л ь
п
е
р
е
м е
н н
а
я
п р
я
м о у г
о л
ь
н и
к
и н
с
е
р
с
и
я
о п
е
р а
т
о р
п
р и
с
в
а
и в
а
н и
я
г
у
а
ф и ч
е
с
к
и
й
л
г
о
р
т
м
в
ы
в
д
а
р
м
б
с
р
д
а
д
с
к
р
т
н
о
т
ь
п
м
т
ь
т
к
а
з
о
а
л
р
с
л
в
и
е
к
о
ъ
ю
н
к
ц
я
э
р
а
н
ы
в
к
з
ы
в
н
и
е
КРОССВОРД
«АЛГОРИТМИКА»
“Я услышал и забыл,
увидел и запомнил,
сделал и понял!”
Ч. Бэббидж
алг
дано а
найти в
начало
Ввод («задай значение
для а»)
Вывод (а)
в = 10 - а
2
если в > 0
то Вывод (в)
всё
кон
алг Число
дано а
надо в
нач
Вывод («задай значение
для а»)
Ввод (а)
в := 10 - sqr(a)
если в > 0
то Вывод (в)
всё
кон
Задание «Ошибки в алгоритме»
1. с : = 3 _________
а : = sqr(с) _________
с : = 0 _________
а : = c + 1/2 _________
2. в: = 0 _________
c: = в + 1 _________
с: = в _________
в: = в*4/с+1 _________
3. f := 3/2 __________
m : = f + 2 __________
r := f + m __________
Задание
«Каков же
результат?»
с = 3
а = 9
с = 0
а = 0.5
в = 0
с = 1
с = 0
в = 0
f = 1.5
m = 3.5
r = 5
Сколько корней имеет квадратное уравнение:
при заданных значениях а, в, с (а ≠ 0)?
1 этап: Обдумывание решения задачи.
1.Заданы коэффициенты а, в, с.
2.Вывести на экран сообщение о кол-ве
корней уравнения.
если Д > 0, то «2 корня»,
если Д = 0, то «1 корень»,
если Д < 0, то «нет корней»
Д = sqr(в) – 4*a*c
Вложенный
условный оператор
Едет добрый молодец да во чистом поле,
И увидел добрый молодец алатырь-
камешек*,
И от камешка лежат три дороженьки,
И на камешке было написано:
«По первой дороженьке ехать — убитым
быть,
По другой дороженьке ехать — женатым
быть,
По третьей дороженьке ехать — богатым
быть».
Из былины «Илья Муромец»
Вложенный условный оператор (ВУО)
– это такая
запись условного алгоритма, при которой одно
условие находится внутри другого.
Если условие 1
то оператор 1
иначе
если условие 2
то оператор 2
иначе …
всё
Усло-
вие 1
оператор1
Усло-
вие 2
Оператор 2
Оператор 3
+
-
+
-
2 этап: Запись на алгоритмическом языке
алг Уравнение
дано а, в, с
надо определить кол-во корней уравнения
нач
Вывод («Задайте значения коэффициентов уравнения»)
Ввод (а, в, с)
Д : = sqr (в) – 4*а*с
если Д > 0
то Вывод («Уравнение имеет 2 корня»)
иначе
если Д = 0
то Вывод («Уравнение имеет 1 корень»)
иначе Вывод («Уравнение не имеет корней»)
всё
кон
3 этап: Блок - схема
нач
Ввод (а,в,с)
Д > 0
Вывод («2
корня»)
Д = 0
Вывод («1
корень»)
Вывод («нет
корней»)
кон
Д : =sqr(в)–4*а*с
+
-
+
-
4 этап: Тестирование алгоритма
Задайте значения
коэффициентов
уравнения
-1 2 4
а
в
с
Д
-1
2
4
Д = 4 – (-16) = 20
Д = 20 > 0
Уравнение
имеет
2 корня
20
Домашнее задание
Задача: Решить систему уравнения:
у =
х – заданное число.