Напоминание

"Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада общеразвивающей направленности"


Автор: Петропавловских Ангелина Анатольевна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МКООУ "СШИ" г.Тарко-Сале Пуровского района
Населённый пункт: город Тарко-Сале
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада общеразвивающей направленности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

г.Тарко-Сале Пуровского района

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора Директор школы МКООУ «СШИ»

________ __________

/__/_____2016 г /__/_____2016 г

Планирование

образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности

«Капельки»

на 2016/2017 учебный год

г.Тарко –Сале, 2016 г

воспитатели: Петропавловских А.А.

Структура плана работы

I.Анализ деятельности педагогов за 2015/2016 учебный год.

II. Пояснительная записка к плану. Цель и задачи работы с воспитанниками на новый 2016/2017 учебный год. Ожидаемые

результаты.

III. Организационная деятельность

3.1.Сведения о воспитанниках группы и их родителей

3.2.Режим дня

3.3.Лист здоровья воспитанников

3.4.Объем двигательной нагрузки воспитанников (в неделю)

3.5.Система закаливания

3.6. Организация освоения образовательной деятельности посредством непосредственно образовательной деятельности.

IV. Образовательная деятельность

4.1.Календарь праздников, знаменательных дат и событий

4.2. Планирование педагогического процесса ( по месяцам)

4.3. Взаимодействие с семьями воспитанников

4.4.. Педагогический мониторинг

1. Пояснительная записка

1.Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе №2 «Капельки» МКООУ «СШИ», обеспечивает

разностороннее развитие детей

с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

«физическое

развитие»,

«социально–коммуникативное

развитие»,

«познавательное

развитие»,

«речевое

развитие»

и

«художественно-

эстетическое развитие». Планирование работы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Методологической и теоретической основой определения содержания планирования

являются правовые акты Российской Федерации:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г.

№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказ Минобрнауки

России от 30.08.2013г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам – образовательным программам дошкольного образования»; СанПин от 15 мая 2013 г. N 26 2.4.1.3049-13, Образовательная

программа дошкольного образования МКООУ «СШИ» гор. Тарко - Сале Пуровского района.

Планирование работы

составлено

на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до

школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.Характеристика особенностей развития детей пятого года жизни

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники

начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них

самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное

развитие

получает

изобразительная

деятельность.

Рисунок

становится

предметным

и

детализированным.

Графическое

изображение

человека

характеризуется

наличием

туловища,

глаз,

рта,

носа,

волос,

иногда

одежды

и

ее

деталей.

Совершенствуется

техническая

сторона

изобразительной

деятельности.

Дети

могут

рисовать

основные

геометрические

фигуры,

вырезать

ножницами,

наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а

также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и

крупной моторики.

Развиваются

ловкость,

координация

движений.

Дети

в

этом

возрасте

лучше,

чем

младшие

дошкольники,

удерживают

равновесие,

перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на

которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные

объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как

высота, длина и ширина.

Совершенствуется

ориентация

в

пространстве.

Возрастает

объем

памяти.

Дети

запоминают

до

7–8

названий

предметов.

Начинает

складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить

небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных

задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного

расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию

другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны

известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и

семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если

спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает

развиваться

воображение.

Формируются

такие

его

особенности,

как

оригинальность

и

произвольность.

Дети

могут

самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной

сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное

условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно

имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи,

рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь

детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной. Изменяется

содержание общения ребенка и взрослого. Оно вы ходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим

становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для

понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается

чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой

возрастной феномен.

Взаимоотношения

со

сверстниками

характеризуются

избирательностью,

которая

выражается

в

предпочтении

одних

детей

другим.

Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием

изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного

мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации;

формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, дальнейшим развитием образа

Я ребенка, его детализацией.

1.Цели и задачи реализации планирования работы на 2016 -2017 учебный год:

Цель: Реализация основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития ребенка, открывающие возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития

инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам

деятельности;

2. Создавать развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

3. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

4. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола,

нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

5. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,

эстетических,

интеллектуальных,

физических

качеств,

инициативности,

самостоятельности

и

ответственности

ребенка,

формирования

предпосылок учебной деятельности.

6.Обеспечивать

психолого-педагогическую

поддержку

семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в

вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Предполагаемые результаты освоения программы воспитанниками средней группы к концу учебного года:

Направления развития

ребёнка

4-5 лет

1 . С о ц и а л ь н о

коммуникативное

развитие

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя

художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными,

бережного отношения к окружающей природе).

2.Познавательное

развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп

(составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине: (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе

приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в

нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает

их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и

соблюдает элементарные правила поведения в природе.

3.Речевое развитие

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Умеет выделять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

4 . Худ оже с т в е н н о

эстетическое развитие

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных

материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет

выразительные средства дымковской и Филимоновской

игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами Дымковской и

Филимоновской росписи.

Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных

приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из

квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно

наклеивает

изображения

предметов,

состоящие

из

нескольких

частей.

Составляет

узоры

из

растительных

форм

и

геометрических фигур.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Узнает песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального

произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может

выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

5.Физическое развитие

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком,

прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется

левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч

о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

1.Проблемно-ориентированный анализ дошкольной группы №2 «Капельки» за 2015/2016 учебный год

Цель работы: Создание условий для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и

творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности.

Задачи: 1. Создать развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2.Решить задачи ФГОС дошкольного образования.

Направление

анализа

Достижения.

Факторы, влияющие на достижения

Выявленны

е

проблемы

Причины

возникновени

я проблем

Задачи на

следующий

учебный год

Обеспечение

здоровья и

здорового

образа жизни

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

Освоили основы культуры гигиены и двигательной деятельности. Научились соблюдать основные

правила безопасного поведения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Научились аккуратно умываться, проводить гигиену носа, пользоваться индивидуальным полотенцем,

расческой, носовым платком и культурному поведению за столом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

Познакомились с внешним строением тела человека, частично научились различать органы чувств,

узнали о их роли в жизни человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними. Узнали, что все люди

отличаются друг от друга. Узнали о полезной и вредной пище и о пользе физических упражнений

и закаливания для человека. Научились бережно относиться к своему телу и здоровью.

1.Продолжить

расширять и

изучать знания

о здоровом

образе жизни.

2.продолжить

формировать

культурно –

гигиенические

навыки у детей

группы.

3.Сохранять и

укреплять

физическое и

психическое

здоровье.

Результаты выполнения ООП ДО:

Социальное-

коммуникативн

ое

Большинство

детей

группы

предпочитают

общение

с

воспитателем,

делятся

с

ними

своими

впечатлениями,

испытывают

потребность

в

сотрудничестве

с

педагогом.

Часто

обращаются

за

помощью. Объединяются с ребятами в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, участвуют в

коллективных играх, стараются играть без ссор. Многие дети умеют занять себя игрой.

Большинство

детей

стараются

выполнять

общепринятые

правила

поведения

в

детском

саду,

не все дети

играют без

конфликтов,

ссорятся из-

за игрушек,

недостаток

игрушек,

которые

интересны

детям.

1.пополнить

игровой уголок

игрушками,

которые

интересны

отрицательно реагируют на нарушение правил.

Большинство детей пытаются самостоятельно раздеваться и одеваться (носочки, сандалии, шорты),

следят за своим внешним видом, владеют простейшими навыками поведения во время еды.

не могут

поделить

игрушки.

детям и

соответствуют

возрастным

требованиям

Программы

ДОУ в

соответствии с

ФГОС

2.Формировать

моторные

навыки.

3.Развивать

навыки

социального

взаимодействия.

4.Формировать

пространственн

ые

представления.

Познавательное

Сенсорное развитие:

большинство детей нашей группы различают и называют основные сенсорные

эталоны: цвет, форма, величина; осязаемые свойства предметов: теплый, холодный, твердый, мягкий и

т п.

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности: воспитанники знают и

называют, правильно используют детали строительного материала, пользуются простыми способами

конструирования, выполняют действия замещения недостающих строительных деталей другими.

Формирование элементарных математических представлений:

- различают и называют понятия: много, один, по одному, ни одного;

- сравнивают предметы контрастных размеров по величине: длине, ширине, высоте;

Владеют

элементарными

навыками

ориентировки

в

пространстве:

дети

используют

элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

-имеют представления о предметах ближайшего окружения, их функциональным назначением.

-

Знают

и

называют

некоторые

растения.

Животных,

особенности

их

внешнего

вида,

условий

существования.

- Выделяют признаки предметов : цвет, форма, материал.

в следующем

учебном году

продолжить

работу по

познавательном

у развитию:

учить

сравнивать,

определять и

сопоставлять

предметы,

закреплять

знания о

временах года и

частях суток.

Речевое

Дети нашей группы постепенно приобщаются к гигиене чтения и бережному отношению к книге.

Большинств

не все

В следующем

Проявляют интерес к уже знакомым и новым произведениям. Любят рассматривать иллюстрации к

текстам произведений, называют героев сказок, на них изображенных. Эмоционально переживают

содержание

услышанного.

Радуются

«хорошему»

концу

сказки,

рассказа.

В

процессе

общения

распознают ярко выраженные основные эмоции собеседника (смеется – плачет, веселится – грустит).

Большинство детей адекватно реагируют на них действием или словом (надо пожалеть или погладить,

обнять или начинают смеяться или плакать

вместе с героем

сказки или рассказа. С большим

удовольствием учат стихи, слова песенок, смотрят небезучастно кукольный театр. Сами с большим

желанием участвуют в театрализации сказок.

Большинство детей группы овладели умением слушать художественное произведение в коллективе

сверстников, не отвлекаясь (не менее 7 мин.).

о детей не

приучены

слушать

чтение книг,

часть детей

неусидчивы.

родители

читают дома

детям книги.

учебном году

продолжить

работу по

воспитанию

любви к книге,

интереса к

художественной

литературе,

театрализации

произведений,

разучиванию

стихов и т д.

продолжить

работу с

родителями .

Художественно-

эстетическое

Дети познакомились с различными материалами и способами работы с ними.

Развили первоначальные

практические умения и навыки

-

в аппликации: использовать заранее

приготовленные заготовки, располагать их в соответствии с местом и назначением, ориентироваться на

листе бумаги (вверху, внизу, в центре), большинство детей владеют способами наклеивания деталей,

правилами составления узоров.

Познакомились

с

принципами

лепки

про стейших

форм

и

их

п р е о б р а з о в а н и я .

Познакомились

с правилами работы с природным материалом. - в рисовании:

научились изображать предметы, состоящие из двух-трех частей, квадратной, прямоугольной, круглой

и овальной формы, используя цветовое многообразие, обыгрывать ее.

Частично научились поддерживать порядок на столе.

Развитие детского творчества:

Начали развивать творческое воображение, фантазию, желание оснащать свои игры и изготавливать

подарки своим мамам и близким.

1.дети в

начале года

были очень

неусидчивы

2.недостаточ

но

материала

для

проведения

занятий

(кисточки,

гуашь)

приобрести

необходимый

материал для

проведения

занятий в

соответствии с

Программой

ДОУ

Физическое

Научились бегать в разном темпе; в сочетании с ходьбой с прыжками, из разных исходных положений и

на разные сигналы. Научились ходьбе в различных направлениях; выполнять упражнения и игры с

мячом, с обручем, общеразвивающие упражнения в быстром темпе. Научились выполнять наклоны из

исходного положении стоя, сидя; наклоны в стороны поднимая руку; Научились одновременным,

поочередным и последовательным движениям рук и ног. Научились ходить по ограниченной площади

опоры (дорожке, доске, скамейке)

продолжить

работу в данном

направлении,

формировать у

воспитанников

потребности в

Научились ходить и бегать обычным шагом, на носках, высоко поднимая колени, в колонне по одному,

в рассыпную. Ходить и бегать выполняя задания: с остановкой, приседанием, обходя предметы,

«змейкой»,

убегать

от

ловящего,

догонять

убегающего,

бежать

по

сигналу

в

указанное

место.

Научились катать мяч друг другу двумя руками, между предметами, в воротца; прокатывать мяч или

шарик между предметами, катать с попаданием в предметы.

Научились бросать мяч двумя руками от груди, бросать мяч о землю и вверх, стараясь поймать его.

Научились ползать на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них; подлезать под

препятствие, не касаясь руками пола, пролезать в обруч. Научились прыгать на двух ногах

на месте, с продвижением вперед.

Научились выполнять танцевальные движения, правила в подвижных играх, быстро реагировать на

сигнал.

двигательной

активности и

физическом

совершенствова

нии, овладевать

основными

движениями.

Организация режимных моментов

Прием пищи

( чему

научились)

У большинства воспитанников нашей группы сформированы первоначальные элементарные

навыки поведения за столом: умеют

правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой,

салфеткой. Не крошить хлеб. Пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

не все дети

кушают

аккуратно,

крошат хлеб

на стол,

разговарива

ют во время

приема

пищи.

продолжить

работу по

закреплению

полученных

навыков.

Степень

сформированно

сти санитарно-

гигиенических

навыков

Культурно-гигиенические

навыки

нуждаются

в

постоянном

закреплении.

Изменение

системы

воспитательной

работы,

отсутствие

внимания

к

формированию

и

использованию

навыков

может

привести к их быстрой утрате.

Культурно

гигиенические

навыки

лучше

формируются

в

процессе

игр

или

же

с

помощью

художественного слова. Мы в своей работе используем и

то и другое. За прошедший учебный год,

воспитанники нашей группы приобрели определенные навыки и умения.

Навыки опрятной еды включают умение:

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки

- не все дети

умеют

кушать тихо

за столом;

-

разговарива

ют во время

приема

пищи;

- не все дети

умеют

самостоятел

ьно снимать

и надевать

платье,

рубашку.

1.Не все дети

систематически

посещали

детский сад (по

разным

причинам).

2.Разный

уровень

развития.

3.Разница в

возрасте.

В следующем

учебном году

продолжить

работу по

формированию

и закреплению

культурно-

гигиенических

навыков.

2. Закатать рукава;

3. Смочить руки;

4. Взять мыло, намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

7. Пользоваться расческой.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

Уровни формирования культурно-гигиенических навыков у воспитанников группы:

Высокий уровень (80% воспитанников группы) - все навыки сформированы прочно;

Средний уровень

(20% воспитанников группы) – один и более навыков, находятся в стадии

становления;

Степень

сформированно

сти

самообслужива

ния (чему

научились)

Для

выявления

успешности

овладения

детьми

навыками

самообслуживания

целесообразно

использовать педагогическую диагностику (наблюдение):

Диагностика выявила:

Высокий уровень формирования навыков самообслуживания -70% - воспитанников (надеть или снять

самостоятельно трусики, намылить и помыть руки, насухо вытереть полотенцем, одеться с небольшой

помощью взрослого на прогулку и раздеться по возвращении с нее, расстегивание и застегивание

кнопок, пуговиц, молний, завязывание шарфов).

Средний уровень:

- 20%

- ярко выражено стремление к самостоятельности в самообслуживании,

желание самоутвердиться

по предложению воспитателя охотно оказывает помощь другим детям

(завязать, развязать шарф, снять шубку с плеч и .т .д.)

Низкий уровень: -10% - дети выполняют действия с помощью воспитателей или няни, стремление к

самостоятельности недостаточно развито, ожидает помощи даже в освоенных микропроцессах.

в ходе

наблюдения

выявлены

дети,

которые не

хотят сами

одеваться,

которые

надеются

только на

помощь

взрослого

в

формировании

навыков

самообслужива

ния не всегда

есть поддержка

со стороны

родителей,

родители

лучше сами

оденут своих

детей, чтобы

получилось

быстрее.

Анализ

Дошкольная группа – это первое своеобразное детское общество, возникающее в совместных играх

часто

Дальнейшая

сформированно

сти социальных

и

психологически

х качеств

личности

( делаем на

основе карт

развития

ребенка).

Результат

обобщаем и

говорим в

целом.

детей, где они имеют возможность самостоятельно объединяться друг с другом и действовать как

маленькими, так и большими группами (А.П. Усова)

В группе у детей взаимодействие в совместной деятельности наблюдается по типу «рядом, но не

вместе». Первые игровые объединения имеют неустойчивый характер, численный состав невелик (2-3

человека). В ходе каждодневной работы мы , воспитатели группы, пытались создать определённый

социальный микроклимат в нашей

группе, подобрать разнообразные занятия, в которых каждый

ребёнок мог бы реализовать своё притязание на признание. У непопулярных детей стараемся развивать

социальные навыки общения.

Вся работа в нашей группе направлена на регулирование детских взаимоотношений, создание в группе

общей благожелательной атмосферы, выравнивание положения, занимаемого в группе разными детьми.

Функционирование нашей группы выполняет следующие функции:

- функция общей социализации (усвоение навыков социального поведения и нравственных норм во

взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности);

- функция

интенсификации

процесса

половой

социализации

и

половой

дифференциации

(утверждение собственной половой принадлежности ребенка и осознанию им психологических отличий

противоположного пола; уточнение и отработка поведения в соответствии с половой ролью).

- информационная функция (передача разнообразной информации, которую дети приносят из дома,

специально организованных занятий и других видов деятельности);

- функция формирования ценностных ориентаций (характер ценностных ориентаций во многом

определяется

особенностями

жизни

и

деятельности

ребенка

в

детском

саду,

направленностью

специального обучения);

- оценочная

функция (группа

ребят

помогает

некоторым

воспитанникам

адекватно

оценить

собственное поведение), высказывают вслух свое мнение о плохом поведении отдельных детей.

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый начинает

выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной

функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными

возможностями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей

без помощи взрослого. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как

ведущей в дошкольном возрасте.

По

отношению

к

окружающим

у

ребенка

формируется

собственная

внутренняя

позиция,

которая

характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

В результате работы в группе по формированию социальных и психологических качеств личности,

мы получили следующие результаты: 80% детей группы здороваются, прощаются, благодарят за что

либо взрослых и детей. Сформированы первоначальные понятия, что такое хорошо и что такое плохо;

в

большинстве

конфликтных

ситуаций

пытаются

пожалеть

сверстника,

обнять

его,

попросить

прощения, если обидели. Учатся давать правильную оценку за какой либо поступок детей в группе.

Объединяются в совместные игры по 2-3 человека на основе личных симпатий, в результате которых

учатся соблюдать элементарные правила.

возникают

конфликты

из за

игрушек, не

всегда

получается

предотврати

ть такой

конфликт и

не всегда

получается

переключить

внимание

ребенка на

другую игру

или другую

игрушку.

наша работа в

группе

должна быть

направлена на

регулирование

детских

взаимоотношени

й, создание в

группе общей

благожелательно

й атмосферы,

выравнивание

положения,

занимаемого в

группе разными

детьми

Анализ

результатов

повышения

профессиональ

ного мастерства

педагогов

( участие в

конкурсах,

семинарах и

т.д.)

Петропавловских А.А.

1.Диплом

Победителя

(3

место)

Всероссийского

конкурса

«Умната»,

Блиц

олимпиада

«ФГОС

дошкольного образования» 14.03.2016 года.

2.Диплом Победителя (3 место) Всероссийского конкурса «Умната», Блиц – олимпиада «Дошкольное

образование в действующих нормативных актах». 18.03.2016 года.

3.Диплом участника во Всероссийском конкурсе «Информационно – коммуникативные технологии

(ИКТ) в воспитательно – образовательном процессе ДОО по ФГОС», 19.03.2016 года.

4.Диплом победителя Всероссийской олимпиады для педагогов, Онлайн – олимпиада: «На знание норм

и правил охраны труда и техники безопасности в ДОУ», 07.05.2016 года.

5.Диплом руководителя за подготовленного участника Ахмедову Патиму , Победитель( 1 Место), во

Всероссийском конкурсе «Вопросита», Блиц – олимпиада «Чтобы не было беды», 04.05.2016 года.

6.Участие - выступление с сообщением на тему «Безопасность в быту» в семинаре для родителей

воспитанников. Апрель 2016 года.

7.Участие в МО воспитателей гор. Тарко-Сале март 2016 года, д/с «Радуга»

Продолжить

работу по

самообразовани

ю в следующем

учебном году.

Анализ

взаимодействия

с родителями

воспитанников

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников:

1.Эпизодические посещения родителями детского сада:

ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях нашего детского сада,

преодоление у родителей поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотр методов и приемов домашнего

воспитания, помогают объективно увидеть деятельность воспитателя, практическая помощь семье.

2. Открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности:

наблюдение

за

играми,

занятиями,

поведением

ребенка,

его

взаимоотношениями

со

сверстниками,

а

также

за

деятельностью воспитателя, ознакомление с режимом детского сада. У родителей появляется возможность увидеть

своего ребенка в обстановке, отличной от домашней.

3.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

индивидуальные

и

групповые

консультации,

родительские

собрания,

оформление

информационных

организация

выставок

детского

творчества,

приглашение

родителей

на

детские

концерты

и

праздники,

создание

памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте.

4 . День открытых дверей:

общение педагогов и родителей. Родители, а также другие близкие ребенку люди,

В ходе

работы с

родителями,

проблемы не

возникали.

Продолжить

тесное

взаимодействие

с родителями

воспитанников в

следующем

учебном году.

наблюдают деятельность педагога и детей, могут сами участвовать в играх, занятиях и др.

5 . Видеофильмы

и презентации о жизни группы, детского сада, различных видов деятельности,

моментов: внедрение в образовательный процесс разнообразных творческих средств. Информирование

сообщества о жизни ребенка в детском саду, его развитии.

6. Выставки детских работ: в группе представлен уголок творчества детей. Регулярное размещение

выполненных на занятиях, совместные работы педагога и детей, родителей и детей.

7 . Фотовыставки: (в группе и на сайте в группе): ознакомление

родителей с жизнью дошкольного учреждения,

деятельностью их детей.

8.Совместная деятельность:

привлечение родителей к участию в концертах, совместных совместных

утренниках , праздниках, прогулках. Также к участию в детской исследовательской и проектной деятельности,

конкурсах поделок среди родителей.

родителей группы.

Анализ

предметно-

развивающей

среды

( что сделано за

год)

Воспитатели нашей группы организуют предметно-развивающую среду исходя из

следующих принципов её построения:

полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество

возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна

быть многофункциональной.

трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность

изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в

отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным

пространством).

вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть

представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды. Развивающая предметная

среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний

и социального опыта.

Организация работы в нашей группе доказывает, что правильно организованная развивающая среда

позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться

взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь

именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих

центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не

получать готовые знания от воспитателя.

шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола;

кукольная кроватка, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик, на котором

могут сидеть и куклы, и дети.

домик-теремок — ширма, со скамеечкой, где "живут" мягкие игрушки-звери, прячутся и

устраивают свой "дом" дети; здесь же развертывается игра взрослого с детьми по мотивам

простых сказок.

В следующем

учебном году

продолжить

работу по

наполняемости

предметно-

развивающей

среды в

соответствии с

программой

средней группы

по ФГОС.

В группе имеется место для игр с песком, водой, красками. Эти игры требуют специального

оборудования. Мы приобрели наборы фартучков и нарукавников для таких «неопрятных» дел. Для

формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей

природе и в целях развития их интеллекта, проводим различные опыты: с водой, снегом, льдом, песком.

Мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры – «Цветная водичка», «Мир в цветном

стекле», «Волшебный песок» и др. Собираем разнообразные коллекции.

Маленький ребенок познает не только окружающий мир, но и людей, в том числе себя. С учётом этого в

группе имеется место, где крепятся фотографии, картинки на которых изображены люди разного

возраста, с отражением разных эмоциональных состояний, с разной внешностью, (переносная доска и

«Фланелеграф», «»Уголок ряжения» (с атрибутами), уголок уединения (домик)).

Созданный с целью гармоничного развития детей физкультурно-оздоровительный центр "Спортивный

уголок" расположен в отдельной комнате. Силами воспитателей совместно с родителями и детьми

изготовили нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, мешочки наполненные

фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "оздоровительные

дорожки с изображением следов и различных предметов для массажа стоп.

Участие детей в

конкурсах

В следующем

учебном году

продолжить

работу в этом

направлении,

вовлекать как

можно больше

детей и их

родителей для

участия в

различных

конкурсах.

III. Организационная деятельность

3.1.Сведения о воспитанниках группы и их родителях

ФИО ребенка

Дата

рождения

Сведения о родителях

Социальное

положение семьи

Домашний адрес,

телефон

Дополнительная

информация

Анализ состава, потребностей и приоритетов семьи.

2016-2017

Количество детей

23

Особенности семьи

Полные семьи

18

Не полные семьи

5

Опекуны

-

многодетные

-

Образование

высшее

15

с/спец.

5

среднее

3

- Характер взаимоотношений в семье (по наблюдению):

благополучные - 100%

формально благополучные - %

неблагополучные - %

3.2.Режим дня

Режим дня для воспитанников средней дошкольной группы

(холодное время года)

Время

Режимные моменты

Примечание

7: 30 ч – 8:20 ч

Прием детей. Свободная игровая и самостоятельная

деятельность.

8:20 ч -8-30 ч

Утренняя музыкальная гимнастика.

8:30 ч –9:00 ч

Подготовка к завтраку. Завтрак.

9:00 ч-9:40 ч

Организованная образовательная деятельность

Между занятиями предусмотрен перерыв 10 мин (физкультминутки -3 мин)

9:40 ч -10:00 ч

Самостоятельная игровая деятельность в развивающих

центрах.

10.00 -10.10 ч

Второй завтрак

10:10 ч -11:40 ч

(1 ч 30 м)

Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе.

Игровая, трудовая, деятельность. Наблюдения. Подвижные и

спортивные игры.

Перед обеденным временем подвижные и спортивные игры необходимо

проводить в начале прогулки, за 30 минут до окончания прогулки акцент на

спокойные игры, наблюдения, экскурсии.

11:40 ч-11:45 ч

Подготовка к обеду.

11:45 ч -12:30 ч

Обед. Организация дежурства.

К обучению дежурству

воспитатель подходит индивидуально (!). Обучение происходит постепенно.

12:30 ч -15:00 ч

(2,5 ч)

Тихий час.

15:00 ч -15:10 ч

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

При организации закаливания строго соблюдается принцип постепенности,

систематичности, учет индивидуальных особенностей ребенка

15:10 -15:15

Полдник.

15:15 ч -16:55 ч

(1 ч 40 м)

Прогулка. Игровая, трудовая, исследовательская

деятельность. Экскурсии на природу. Подвижные и

спортивные игры. Наблюдения.

При t воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с прогулка

сокращается. Прогулка на улице отменяется при t ниже минус 15 С и скорости

ветра более 15 м/с.

16:55 ч-17:00 ч

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину

17:00 ч -17:30 ч

Ужин.

17:30 ч -19:30 ч

Свободная игровая деятельность, совместная деятельность

взрослого и ребенка. Игровая деятельность в развивающих

центрах. Уход домой.

Время на прогулке

(всего)

Время на сон (дневной)

Время

непосредственно

образовательной

деятельности

Режим

двигательной

активности

Занятия в кружках и секциях

3.10 мин

2,5 ч

15 -20 мин

Не менее 60%

-

3.3.Лист здоровья воспитанников

Ф.И.О. ребенка

Группа

здоровья

Вес

Рост

Индивидуальные

Особенности здоровья

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

1

!5,3

98

2

13,5

95

3

16,8

102

4

18,4

102

5

21,1

107

6

22,5

112

7

18

106

8

16,8

109

9

18

105

10

16,8

104

11

20

109

12

15,6

95

13

16,4

102

14

16,9

102

15

16

17

18

19

20

21

22

23

3.4. Модель двигательного режима и объем двигательной нагрузки воспитанников

(в неделю)

Форма организации

Группа средняя

Утренняя гимнастика

Ежедневно, 8-10 мин

Образовательная область «Физическая культура»

3 раза в неделю по 20 мин

Образовательная область « Музыка»

2 р в неделю по 20 мин

Гимнастика пробуждения

Ежедневно, 8-10 мин

Подвижные игры на прогулке (утро, вечер)

20 мин

Организованная двигательная активность ( утро,

вечер)

20 мин

Физкультминутки

5-6 мин

Самостоятельная деятельность

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей детей

Физкультурный досуг

1 раз в месяц 20минут

Спортивный праздник

2 раза в год до 45 мин.

День Здоровья

1 раз в квартал

Объем двигательной нагрузки воспитанников

Форма организации

Группа средняя

Утренняя гимнастика

10 мин х5 = 50 мин

Образовательная область «Физическая культура»

20 мин х 3 = 75 мин

Образовательная область « Музыка»

20 мин х 2 = 60 мин

Гимнастика пробуждения

5 мин х5 = 25 мин

Подвижные игры на прогулке (утро, вечер)

20 мин х 5х 2=200 мин

Организованная двигательная активность ( утро, вечер)

20 мин 5 2 =200мин

Физкультминутки

5 мин 5 = 25 мин

Самостоятельная деятельность

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных

потребностей детей. Занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц 20

Спортивный праздник

2 раза в год до 45 мин.

День Здоровья

1 раз в квартал

3.5.Система закаливания

Время дня

Теплый период года

Холодный период года

Утро

Полоскание горла холодной водой. Мытье рук прохладной

водой по локоть. Утренняя гимнастика на открытом воздухе

Полоскание горла прохладной водой. Утренняя гимнастика на

открытом воздухе

Во время непрерывной

образовательной деятельности

облегчённая одежда и физкультурная форма

облегчённая одежда и физкультурная форма

Прогулка

воздушные ванны

- утренний

приѐм детей на улице.

солнечные ванны

солнечные ванны

Дневной сон

Воздушные ванны во время переодевания, сквозное проветривание перед сном, одностороннее проветривание во время сна

После дневного сна

Умывание, хождение по тропинке «Здоровье»

музыкотерапия

- обширное умывание

- хождение по соляным дорожкам со 2 половины года.

3.6. Организация освоения образовательной деятельности посредством непосредственно образовательной деятельности

Средняя группа № 2

1.Познавательное развитие

( приобщение к

социокультурным ценностям/

ознакомление с природой)

9.00-9.20//

9.30-9-50

2. Физическая культура. на

прогулке

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)//

конструирование в

интеграции

9.00-9.20//

9.30-9-50

2. Физическая

культура

1 Музыка

9.00-9.20

2. Речевое развитие

9.30-9-50//

10.10-10.30

1.Физическая культура

9.00-9.20

2. Изобразительная

деятельность (рисование)

9.30-9-50//

10.10-10.30

1. Музыка

9.00-9.20

2.Лепка/аппликация

9.30-9-50//

10.10-10.30

Характеристика детей 5-го года жизни средней группы №2 «Капельки»

- Направленность группы - общеразвивающая

- Возрастная группа - средняя группа

- Фактическая наполняемость - 23 человека

- Состав группы - 23 человека

- Девочки -9 мальчики- 14

- оценка актуального состояния и развития детей группы выявила уровень образованности детей на начало сентября 2016 года.

высокий – 8 чел. (34%)

Средний – 11 чел. (48%)

Низкий – 4 чел. (18%)

Низкие показатели:

Основная проблема воспитанников группы с низкими показателями – это низкий уровень речевого развития. В связи с этим дети сталкиваются с затруднениями: в

общении друг с другом, умении высказывать свои желания, мысли, снижается активность в образовательной деятельности.

4.1.Календарь праздников, знаменательных дат и событий

Месяц

Перечень основных праздников

1.Сентябрь

1.Концерт «Мы слушаем музыку»

4.2. Планирование педагогического процесса ( по месяцам):

Тема

Задачи

Период

Итоговое

мероприятие

Сентябрь

1 День знаний.

2. Детский сад

Детский сад наш так хорош,

лучше сада не найдешь.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к

школе.

Уточнить знания детей о детском саде. Продолжать

знакомить с детским садом как ближайшим социальным

окружением ребенка.

1-5 сентября

просмотр мультфильма

«Детский сад для

зверей»

Музыкальное

развлечение:

«Детский сад

ждет ребят!»

(игры, хороводы,

песенки, стихи.

призы)

Игры и игрушки.

Знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать

игровые умения детей, умение представлять в воображении

образы и выразительно их показывать; формировать

интерес к совместным со сверстниками играм,

самореализовываться в игре.

8-12

сентября

выставка рисунков «Моя

любимая игрушка»

Мои друзья.

Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать

положительные взаимоотношения с детьми.

15-19

сентября

выставка рисунков «Мой

друг»

Кто работает в детском саду.

Расширять знания о людях разных профессий, работающих

в детском саду.

22-30

Лепка сладостей для

магазина.

Октябрь

3. Осень

Сезонные изменения.

Развивать умения замечать и называть изменения в природе:

похолодало, ветер, листопад.

1-10

октября выставка

рисунков

«Листопад»

Развлечение

«Осенние

посиделки».

Выставка

поделок :

«Осенние

мотивы»

(коллективные

работы мамочек и

детей)

Овощи.

фрукты

Расширять представления об овощах, фруктах. Дать

представления о пользе для здоровья человека природных

витаминов.

13-17

октября

выставка рисунков

«Овощи, фрукты»

Дары осени в лесу.

Формировать представления о растениях леса :грибах и

ягодах. Расширять представления о пользе природных

витаминов для человека и животных.

20-24

октября

«Я в мире человек»

Формировать понятие о себе, как частичке природы.

Учить, как необходимо вести себя в окружающей среде:

дома, в садике и т д.

27-31

октября

Дидактическая игра

«Что такое хорошо и что

такое плохо?»

Ноябрь

Лесные обитатели

Формировать первичные представления детей об

окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их

обитания. Формировать представления о том, как животные

готовятся к зиме..

5-14

ноября

Конструирование из

мягкой проволоки

силуэта медведя.

Коллаж на тему

«Такие разные

животные»

Домашние животные, животные

уголка природы.

Расширять представления о жизни домашних

животных. Формировать желание заботиться о домашних

животных.

17-21

ноября

рисование «Золотая

рыбка»

4.Животный

мир

Поведение в природе.

Расширять у детей представления о поведении в природе,

иметь представление о ядовитых грибах, растениях, ягодах.

24-28

ноября

Декабрь

Зима

Зимние забавы.

Расширять представления о зиме. Формировать первичный

исследовательский интерес в ходе экспериментирования со

снегом. Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту зимней природы.

1-5

декабря

Новогодний

утренник «

Здравствуй

Новый год!»

Выставка

коллективного

творчества детей и

родителей:

«Новогодний

сюрприз»

Зимовье зверей

Формировать представления детей о жизни диких

животных зимой.

8-12

декабря

Скоро, скоро, Новый год.

Формировать у детей представление о празднике Нового

года, назначении елочных игрушек. Развитие творческих

способностей.

15-19

декабря

Наступает Новый год.

Обобщать представления детей о главном герое новогодних

праздников – Дедушке Морозе, познакомить детей с

обычаями и традициями встречи Нового года в разных

странах. Развитие творческих способностей.

22-31

декабря

Январь

Проказы матушки Зимы

Расширить представления о зимних природных явлениях

через познавательно - исследовательскую

деятельность.

9-16

января

Коллективная

работа по

оформлению

зимнего участка

Проказы матушки

зимы

группы с

родителями.

Изготовление

кормушек для

птиц.

Как зимуют птицы?

Формировать обобщенное представление о зимующих и

перелетных птицах.

19-23

января

Зимний спорт

Познакомить детей с историей возникновения

Олимпийских игр, продолжить формирование начальных

представлений детей о здоровом образе жизни.

26-30

января

Февраль.

День

защитника

Отечества.

Профессия «Военный»

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу

Родину; уточнить понятие «защитники Отечества».

Воспитывать любовь к Родине.

2-6

февраля

просмотр презентации

про Армию родную.

Выставка

рисунков для пап

и дедушек

Фотовыставка

«Мой папа –

лучший друг»

Герои –богатыри.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у

мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать

защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к

мальчикам.)

9-13

февраля

оформление альбома

«Наша Армия родная»

Наша Армия.

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые

представления о родах войск, о защитниках Отечества.

16-20

февраля

изготовление подарков

для пап, дедушек.

Мамин праздник.

Уточнить знания о женском празднике, учить составлять

рассказ о маме.

23-27

февраля

оформление

поздравления в форме

коллажа (используя

рисунки, аппликации

детей.)

Март

Вот и закончилась зима, весна

спешит к нам в гости.

Закрепить знания детей о весне и признаках наступления

весны.

2-6

марта

«Букет для мамы и

бабушки» - обвести

трафареты цветов и

заполнить объем

клочками цветной

бумаги.

Утренник

«Мамочка милая

моя»

Весна

Весна

Традиции и обычаи народов

России.

Познакомить детей с многочисленным составом населения

России, рассказывать о разнообразии традиций.

9-13

марта

Народные игрушки.

Дать представление о том, как народные мастера

изготавливают матрешку; развивать у детей интерес к

народному декоративно-прикладному искусству.

16-20

марта

Люблю свой край родной.

Познакомить детей с картой родного края, дать

представления о родном городе, заводах и о продукции,

которая на них выпускается.

23-31

марта

Апрель

Полюбуйся, весна наступает.

Уточнить характерные признаки весны, учить выявлять

простейшие причинно-следственные связи.

1-10

апреля

Игра

-драматизация

«Кошкин дом»

Безопасность

Увидел скворца – швесна у

крыльца

Формировать обобщенное представление о зимующих и

перелетных птицах, учить различать их по существенному

признаку.

13-17

апреля

Весенний сад и огород. Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего

состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период –почки, листья, цветы)

20-30

апреля

Май

Что нас окружает

Герои великой войны.

Кто защищает нашу Родину?

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко

всем, кто защищал Родину, на основе конкретных

исторических фактов.

5-9

мая

Рисование красками

«Яркие флажки»

Выставка поделок,

рисунков.

Итоговая

выставка

детских работ.

Этот славный День Победы.

Развивать у детей познавательный интерес к событиям

Великой Отечественной войны, формировать

толерантность, уважение к защитникам Родины. .

11-15

мая

аппликация

«Праздничный салют»

Летние виды спорта

Напомнить о значении зарядки для физического и

эмоционального развития., способствовать приобретению

детьми навыков здорового образа жизни.

17-21

мая

спортивные упражнения

«Велосипедисты»

Дикие и домашние животные

Учить устанавливать существенные признаки для

обогащения знаний( домашние и дикие животные, место

обитания, взаимосвязь с человеком)

24-28

мая

Здравствуй, лето!

Расширять представления о лете , сезонных изменениях в

природе, дать понятие о роли солнца в жизни человека и

всего живого.

1-5

июня

4.3. Взаимодействие с семьями воспитанников:

Месяц/Дата

Форма сотрудничества

Цель

29 сентября

Анкетирование родителей «Что я хочу видеть от своего

ребенка в новом учебном году?»»

Выяснить интересы семей и их видение на воспитание детей.

14 октября

Родительское собрание: 1. Подведение итогов за 2015-2016

учебный год..2.Ребенок 4-5 лет, особенности развития.

3.Задачи на 2016-2017 учебный год. 4.Что вы ждете от

своего ребенка в новом учебном году? (все собрание в

форме игры, анкетирование).

Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей в

средней группе.

октябрь с 10- 25

Выставка коллективных работ родителей и детей из

природного материала «Осенние мотивы»

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

ноябрь 15.10.

Анкетирование родителей: «Какое место занимает в вашей

семье физическая культура?»

Выявление отношения родителей к физической культуре.

ноябрь

Открытый показ организованной образовательной

деятельности (на выбор родителей)

Продолжать знакомить родителей с учебным процессом в детском

саду.

декабрь

Папка передвижка «Читаем дома»

Рекомендовать родителям литературу о родной стране для прочтения

дома детям.

декабрь

1.Конкурс «Новогоднее украшение для группы»

2.Родительское собрание: «Завершился старый год».

1.Продолжать вовлекать родителей в организации совместной

деятельности с детьми в группе, украсить группу к празднику.

2.Подвести итоги первого полугодия в работе с семьями

воспитанников.

январь

Новогодний утренник

Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении

новогоднего утренника

февраль

Семейный проект «Мы – пешеходы» (с приглашением

пап)

Воспитание навыков безопасного поведения у детей через

ознакомление с правилами дорожного движения.

март

Папка – передвижка «Как воспитать у детей любовь к

матери, бабушке?»

Объяснить наглядно о педагогических подходах воспитания любви

к маме. Бабушке.

апрель

Семейная акция «Скворечник своими руками»

Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников

май

1.Памятка «Здоровье без лекарств»

2.Памятка «Что и как рассказать ребенку о войне?»

3.Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы и

перспективы»

1.Обогащение знаний родителей о правильном питании в летний

период

.

2.Просветить родителей о правильном подходе при рассказе ребенку

о войне.

3.Сообщить родителям итоги работы за год., обсудить дальнейшее

сотрудничество.

4.4. Педагогический мониторинг

Методы диагностики

Период

Ответственный

Фиксация результатов

Низкоформализованные методы

Методы.

Метод наблюдения

Ежедневно

Воспитатели

Лист – экран с соблюдением принципа конфиденциальности,

Формальные записи, видео-записи, информация из анкет и опросников для

родителей.

Карта работы в центрах активности

Неформальные записи: текущие заметки педагога, других специалистов

Заполнение карт развития ребенка (сентябрь, январь, май).

Анализ продуктов

детской деятельности

Ежедневно

Воспитатели

Беседа

Ежедневно

Воспитатели

Высокоформализированные методы

Мониторинг ведется специалистами ( педагогом-психологом, учителем-логопедом) с использованием методов диагностики, обеспечивающих объективность и

точность получаемых данных.

Проблемно-

ориентированный

анализ по итогам

учебного года

май

Воспитатели

Анализ полученных результатов работы по развитию детей с учетом примерных

целевых ориентиров



В раздел образования