Автор: Косова Алла Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1797 "Богородская"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект игрового сеанса с детьми раннего возраста.
Тема: "Зимние забавы".
Раздел: дошкольное образование
Конспект игрового сеанса в группе с детьми раннего
возраста (1,5 до 3 лет).
Тема: « Зимние забавы».
Задачи:
-ознакомить детей раннего возраста с признаками наступившей
зимы;
-дать первичное представление о зимних забавах;
-гармонизировать детско-родительские отношения через телесно -
ориентированные игры.
Оборудование: вата, снежинки (картон или пластик), снеговик и
санки, снежки (вата или гофр. бумага), елочка, картинка с
изображением зимней природы.
Материалы: картон синего или фиолетового цвета, пластилин
белого цвета, перец горошком для глазок, оранжевые треугольники
для носа (морковки).
Ход занятия
.
1.
Приветствие.
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, милый мой дружок!
2. Музыкальная разминка « Где же наши ручки?» Железновы.
3. Адаптационная игра « Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает: «Кто у нас
хороший? Кто у нас пригожий?» Сам отвечает: « Наши детки
хороши, наши детки пригожи!» Далее воспитатель подходит к
каждому ребенку, хвалит его, гладит по голове.
4. Основная часть.
Воспитатель: вот и наступила зима ( показ картинки), всю землю
покрыл снег, похолодало.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Под ноги ложится.
Дыхательное упражнение: детям на ладошки воспитатель кладет
кусочки ваты. Они сдувают кусочки с ладошки.
Воспитатель: давайте положим снежинки-пушинки на елочку,
чтобы ей было тепло.
Игра « Собери снежинки».
Воспитатель ( разбрасывает по ковру снежинки): разлетелись
снежинки по земле. Мы пойдем гулять и снежинки собирать.
(Дети собирают снежинки и вешают их на елочку).
-Вот какая елочка стала у нас красивая! Давайте поводим вокруг
нее хоровод.
(Звучит мелодия песни « Маленькой елочке холодно зимой»).
Появление Снеговика.
Воспитатель завозит на саночках снеговика.
- А кто это к нам спешит в гости? Это снеговик. Его скатали из снега.
Нос у него – морковка, а глаза - угольки. Вместо шляпы - ведро. А
еще снеговик очень любит играть с детьми.
Подвижная игра « Снеговик».
Снеговик, снеговик (хлопки в ладоши)
Ты не мал, не велик.
С нами ты потопай, (топают ногами)
С нами ты похлопай, (хлопают руками)
Быстро, быстро покружись. (Кружатся вокруг себя)
Низко, низко поклонись. ( Наклон вперед )
А теперь не зевай и
Ребяток догоняй.
( Дети убегают, снеговик догоняет).
-Ребята, вы такие молодцы! А Снеговик принес нам снежки.
Давайте поиграем?!
Игра « снежки»: ( дети кидают снежки, а потом бегут их собирать).
5. Продуктивная деятельность.
- Ребята, а Снеговику так одиноко! Давайте сделаем для него
друзей!
Перед вами белый пластилин. Скатаем два шарика. Поставим один
шарик на другой. Добавим глазки-угольки, нос-морковку, вместо
шляпы –ведро (картон).
6. Подвижная игра « Саночки».
- Ребята, а на чем к нам приехал Снеговик? На саночках!
Давайте и мы покатаемся на саночках.
( Мамы встают впереди , дети - сзади. Пары берутся за руки. Под
веселую музыку катаются на саночках. Затем меняются местами и
игра продолжается. )
7. Завершение игрового сеанса.
«Целый час мы занимались». Железновы.