Напоминание

"Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры в начальных классах"


Автор: Кожехова Ирина Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СШ № 8
Населённый пункт: Нижегородская область Володарский район п. Новосмолинский
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры в начальных классах"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 8

с.п. Новосмолинский

Володарского района Нижегородской области

Учитель физической культуры

Кожехова Ирина Владимировна

Компьютерная презентация на тему:

«Использование современных

образовательных технологий на уроках

физической культуры в начальных

классах»

«Визитная карточка педагога»

Кожехова Ирина Владимировна -

учитель физической культуры

МАОУ СШ № 8

с.п. Новосмолинский

Профессиональное кредо:

«Единственная возможность научить

ребёнка жить в существующих

условиях, это создать ему условия для

полного овладения своими

собственными способностями»

(Джон Дьюи)

Деятель

подход

Использование современных

образовательных технологий в обучении

физической культуре.

личностно-ориентированное обучение

на основе деятельностных технологий

метод проектов

игровые технологии

ИКТ – технологии

здоровьесберегающие технологии

технология уровневой дифференциации

Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

Научно-иссследовательские условия:

Изучение работ: В.А.Радионова, Б.Х.Ланда

М.В. Артюхова , Н.Г. Огурцова, В.А. Орлова, М.М. Поташника,

И.С. Якиманской, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина,

В.В.Давыдова,

М.Б. Антропова, А.А Кирсанова,М.В. Артюхова.

Н.Г. Огурцова, В.А. Орлова, М.М. Поташника, Б.Н. Никитина,

Л.А. Вагнера, А.П. Усовой, В.Н. Аванесова, В.Ф. Базарнова

Методические условия:

Разработка :

уроков

методических рекомендаций

учебных проектов

Организационно-педагогические условия

участие в работе ШМО (руководитель кафедры прикладных

дисциплин)

Актуальность личного вклада в развитие

образования

Повышение

заинтересованности

детей

в

занятиях физической культурой и спортом требует

создание в процессе обучения ситуации успешности

для

каждого

ученика

вне

зависимости

от

его

физических способностей и развития

.

Дифференцированный

подход

и

личностно-

ориентированное обучение на основе деятельностных

технологий

способствуют

не

только

укреплению

физического и психического здоровья ребёнка, но и

повышает его самооценку, помогает утвердиться в

кол л е к т и в е

и

в п о с л ед с т в и и

п р и н и м ат ь

самостоятельные решения.

Создание

ситуации

успеха

возможно

при

применении разнообразных методов и приемов

обучения.

Деятель

подход

Теоретическое обоснование личного

вклада в развитие образования

Проектное обучение

Дж. Дьюи – философ и идеолог педагогического прагматизма

Ч.Р. Ричардс - ввел понятие «проектное обучение»

У.Х. Килпатрик - разработал метод проектов

Личностно-ориентированный подход

И.С. Якиманская, Л.И. Божович

Дифференцированное обучение

Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов, М.Б. Антропов, А.А Кирсанов,

М.В. Артюхов. Н.Г. Огурцов, В.А. Орлов, М.М. Поташник

Игровые технологии

Б.Н. Никитин, Л.А. Вагнер, А.П. Усова, В.Н. Аванесов

Методика раздельного обучения на уроках физкультуры

В.Ф. Базарнов

Цели и задачи педагогической

деятельности:

Цели- и

спользование современных педагогических технологий в

обеспечении дифференцированного подхода к обучающимся с

учётом состояния здоровья, пола, физического развития,

двигательной подготовленности, особенностей развития,

психических свойств

Задачи:

использовать дифференцированный подход к организации

занятий по обучению двигательным действиям;

создать условия для самовыражения учащихся;

формировать нравственные убеждения и морально-волевые

качества каждого ученика;

развивать двигательные навыки и умения

«Ведущая педагогическая идея»

Современные

педагогические технологии как средство

формирования личностных, предметных и метапредметных

результатов обучения школьников на уроках физической культуры.

В

основе ФГОС лежит системно –

деятельностный подход

Учебная деятельность является

источником внутреннего

развития школьника,

формирования его творческих

способностей и личностных

качеств.

Системно-деятельностный подход предполагает:

ориентацию на результаты образования как

системообразующий компонент Стандарта, где

развитие личности обучающегося происходит на

основе усвоения универсальных учебных действий, где

познание и освоение мира составляет цель и

основной результат образования.

Система деятельности

МОТИВ

ЦЕЛЬ

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Деятельностный аспект -

учебные проекты с использованием ИКТ-

технологий

Учебный

год

Тема учебного проекта

Авторы

проекта

Класс

Реализация проекта

2013-2014

История физической

культуры в древних

обществах.

Кошкин

Матвей

4 кл.

Уроки

физкультуры в 4

классах

2014-2015

История физической

культуры России. Связь

физической культуры с

природными,

географическими

особенностями,

традициями и обычаями

страны.

Шаталова

Виктория

3 кл.

Уроки

физкультуры

в 3 классах

2015-2016

«Готовимся к сдаче норм

ГТО – развиваем

физические качества»

Гайнов

Даниил

4 кл.

Выступление на

НОУ

.

Деятельностный аспект - уроки с

использованием современных технологий

Учебный год

Тема урока

Класс

Уровень

Используемые

технологии

2013-2014

Техника лыжных

ходов .

4 «А»

школьный

Дифференцированный

подход

Игровые

ИКТ

2014-2015

Преодоление полосы

препятствия.

2 «А»

школьный

Дифференцированный

подход

Игровые

2015-2016

Техника челночного

бега.

3 «Б»

школьный

ИКТ

Дифференцированный

подход

Игровые

Деятельностный аспект -

здоровьесбережение , игры и личностно-

ориентированное обучение.

Уроки

Внеурочная

деятельность

Диагностика результатов

познавательных интересов.

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

высокие

средние

низкие

Результативность профессиональной

педагогической деятельности

2013 - 2014

2014 - 2015

2015- 2016

"

"

"

Показатели уровня физической

подготовленности обучающихся

(по Ю.Н.Вавилову)

2013 -2014

2014 -2015

2015 - 2016

средний

высоки

низкий

Транслируемость практических

достижений профессиональной

деятельности

ШМО учителей

физической

культуры

Педсовет

Привлечение

родителей к

участию в

спортивных

мероприятий

Публикации в СМИ

1.

Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. — М.,

2000.

2.

Трещалин В.Ф. Формируя навыки самостоятельности. \\ Физическая

культура в школе, №3, 1993.

3.

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. – М.,

«Вако», 2004.

4.

Столяров В.И. Состояние и методологические основы разработки

новой теории физического воспитания – Саратов: ООО Издательский

центр «Наука», 2013.

5.

Б.Х.Ланда Мониторинг физического развития и физической

подготовленности учащихся Москва Педагогический университет

«Первое сентября» 2008.

6.

Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-

ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – №2

7.

Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах

общеобразовательных учреждений: Программа М.: Вентана-

Граф,2013 (ФГОС) Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С.С.

Петров

Литература

Спасибо

за внимание!



В раздел образования