Автор: Игошева Марина Анатольевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 64"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры
Тема: "Техника ведения мяча в движении"
Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
"Институт развития образования Пермского края"
Технологическая карта
урока физической культуры по баскетболу
в соответствии с ФГОС
5 класс
Тема урока: «Техника ведения мяча в движении».
Выполнила: Игошева Марина Анатольевна
учитель физической культуры
МАОУ "СОШ № 64"
Пермь 2017
Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе
Учитель: Игошева М.А.
Учебный предмет: физическая культура.
Класс: 5
Тема урока: «Техника ведения мяча в движении».
Цель урока: Формирование УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные).
Задачи урока:
1.
Приступить к обучению ведения мяча в движении.
2.
Совершенствовать технику ведения мяча на месте.
3.
Выявить наиболее эффективный способ ведения мяча в движении.
4.
Способствовать развитию ловкости, координации, чувства ритма.
5.
Анализировать собственную деятельность на уроке.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Учебные действия
Получаемый результат
I.
Организацион
но-
подготовитель
ный
Организация учащихся к уроку:
- проводит построение в шеренгу,
- проверяет готовность учащихся к уроку,
- создает рабочий настрой на изучение
нового материала,
- озвучивает тему и задачи урока.
Проводит разминку:
- медленный бег,
- бег с различными заданиями.
Учитель рассказывает, какие группы мышц
будут задействованы при решении основных
задач урока. Объясняет важность
разминочных упражнений.
Дает задание учащимся подобрать
общеразвивающие упражнения (ОРУ) и
придумать новые, для подготовки организма
к предстоящим нагрузкам.
Помогает правильно выполнять упражнения,
указывает на ошибки и ориентирует на их
исправление. В то же время, дает
возможность самостоятельно выполнять
упражнения.
Выполняют построение,
рапорт дежурного,
приветствуют учителя.
Слушают
и обсуждают тему урока.
Учащиеся подбирают и
выполняют ОРУ для
подготовки и разогрева тех
групп мышц, которые будут
участвовать в ведении мяча.
Запоминают эти упражнения
для самостоятельного
выполнения их в дальнейшем.
Самостоятельная подготовка
учащихся к уроку,
дисциплина,
внимательность.
Формирование желания
освоить новый материал и
потребности заниматься
физическими
упражнениями.
Учащиеся проявляют
интерес к данному заданию.
Приобретают умение и
навыки для выполнения
упражнений самостоятельно.
Учатся извлекать
необходимую информацию
из объяснений учителя.
Развивают умение подбирать
упражнения в соответствии с
поставленной задачей.
Учатся оценивать
значимость и правильность
выполнения ОРУ, видеть
ошибки и вносить
коррективы, оказывая
помощь друг другу.
II.
Усвоение
новых знаний
1. Учитель дает задание учащимся
вспомнить и выполнить ведение мяча на
месте, обращая внимание учащихся на
правильность выполнения.
Затем, объясняет учащимся, что ведение
мяча можно выполнять не только на месте,
но и в движении.
Дает возможность всем учащимся
самостоятельно попробовать выполнить
ведение мяча в движении (шагом).
Показывает правильное выполнение
упражнения. Предлагает ученикам
выполнить данное задание. Предлагает
выполнить ведение мяча в движении
разными способами (одной и двумя руками,
с различным темпом, с разной высотой
отскока мяча).
Дает возможность подумать и выбрать
наиболее эффективный вариант ведения
мяча.
Корректирует действия учащихся, помогает
исправлять ошибки.
Отмечает старания и успех учащихся при
выполнении поставленных задач.
2. Эстафета с ведением мяча.
Учитель объясняет правила эстафеты.
Распределяет класс на две команды. Ставит
перед учащимися задачу выявить более
эффективный способ ведения мяча.
Эстафета проводится в 2 этапа. На первом:
первая команда ведет мяч одной рукой,
вторая – двумя. На втором этапе: наоборот.
Слушают учителя и
выполняют задание,
осуществляют контроль и
оценивают технику ведения
мяча на месте друг у друга.
Получают новую
информацию, анализируют ее.
Пробуют самостоятельно
выполнить ведение мяча в
движении. Затем, при помощи
учителя правильно выполняют
поставленную задачу. Сообща
решают задачу по выбору
наиболее эффективного
способа ведения мяча.
Отрабатывают на практике
выбранный способ.
Добиваются его качественного
выполнения.
Учащиеся выстраиваются в
команды и участвуют в
эстафете.
Выполнив задание,
убеждаются в правильности
сделанного выбора наиболее
эффективного способа ведения
мяча.
Учащиеся учатся видеть и
понимать упражнение в
целом, выделять отдельные
наиболее сложные
технические элементы.
Осваивают правильность и
точность техники ведения
мяча в движении разными
способами и избирают для
себя наиболее эффективный
и правильный вариант.
У учащихся развивается
самоанализ и самоконтроль.
Развивается координация
движений, согласованность
движений рук и ног.
Успешно приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
По итогам эстафеты учитель помогает
учащимся определиться с выбором.
III.
Итоги урока.
Рефлексия.
Подведение итогов урока. Оценивание
учащихся за работу на уроке.
Словесный опрос:
- чему новому научились?
- что лучше всего получалось?
- что было особенно сложным?
Учитель хвалит всех детей, выделяет особо
отличившихся.
Учащиеся оценивают свою
работу на уроке, подводят
итоги своей деятельности.
Отвечают на вопросы.
У учащихся формируется
умение высказывать свое
мнение и анализировать
собственную деятельность.
Учащиеся адекватно
воспринимают оценку
учителя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
2. Научно-методический журнал: Физическая культура в школе. – 2012 г. №1.
3. Научно-методический журнал: Физическая культура в школе.- 2012г. №5.
4. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010.
5. С.М.Курганский. Педагогический анализ урока. Справочник заместителя директора школы. – 2013 г. №3.
6. Барчуков И.С. Физическая культура: методики практического обучения: учебник / И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014.
– 304 с.
7. Волосатых О.О. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста
/ О.О. Волосатых, А.М. Тихонов, Л.В. Скирдонова // Физическая культура, спорт, туризм : научно-методическое
сопровождение: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием; 15-16 мая 2014.; г. Пермь, Россия /
ред. колл.: Е.В. Старкова (глав. ред.), Т.А. Полякова (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. уни-т. – Пермь: Астер, 2014.
8. Кечкин Д.Д. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе освоения
физкультурной деятельности // Д.Д. Кечкин, А.М. Тихонов // Традиции и инновации в спорте, физической культуре и
спортивной медицине: ПермспортМед - 2013: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; 23-24 мая
2013; г.; г. Пермь, Россия / под ред. Е.В. Старковой, Т.А. Поляковой; Перм. гос. пед. ун-т; Перм. гос. мед. академия. -
Пермь: Астер, 2013.
9. Тихонов А.М. Системно-деятельностный подход в преподавании физической культуры: Учебное пособие / А.М.
Тихонов, Д.Д. Кечкин, О.О. Волосатых, И.П. Голяков. – Пермь: КЦФКиЗ, 2013.