Напоминание

"Что значит беседа в жизни ребенка?"


Автор: Екимасова Марина Валентиновна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ СО "Клявлинский социальный приют "Надежда"
Населённый пункт: п. Романовка, Шенталинский район, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Что значит беседа в жизни ребенка?"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Что

значит

беседа

в

жизни

ребенка?»

Беседа

по

словарю,

это

всегда

общение

людей,

передача

друг

другу

словесных

сообщений,

обмен

мыслями

и

чувствами.

Беседа

э т о

е щ е

и

п е д а г о г и ч е с к и й

м е т о д и

од н о в р е м е н н о форма

организации педагогического

процесса.

В

воспитании

ребенка

огромное

значение

имеет

беседа.

С

ребенком

нужно

говорить.

Дети

должны

чувствовать

заботу

и

любовь

родителей. Иногда бывает так, что родители любят ребенка, но он этого не

понимает,

не

ощущает.

Поэтому

демонстрировать

детям

свою

любовь

необходимо: говорите им о своих чувствах, обнимайте и целуйте их, другими

способами

проявляйте

свою

любовь.

Ребенок

должен

чувствовать,

что

любовь родителей безусловна. Это значит, что мама и папа будут любить его,

несмотря ни на что. Какой бы проступок ребенок не совершил, в какой бы

ситуации не оказался, родители никогда его не разлюбят, всегда придут на

помощь. Нужно любить и принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми

его

недостатками:

полного,

невнимательного,

гиперактивный

и

т.

д.

Некоторые родители начинают подгонять ребенка под свой идеал. И если это

не получается, испытывают разочарование. Ребенок чувствует неодобрение

родителей, ощущает, что в него не верят, что он не оправдал ожиданий. От

этого

страдает

его

самооценка,

что,

опять

же,

нередко

приводит

в

дальнейшем к проблемам.

Нужно поддерживать своего ребенка, когда это необходимо. И малыш,

и подросток должны ощущать, что в сложной ситуации им есть к кому

обратиться за помощью и советом, что они не окажутся один на один со

своей бедой. Если ребенок подходит со своей проблемой к взрослым, а им

некогда, и не до его проблем, то в результате мы получаем то, что дети уходят

«на улицу», в дворовую компанию, и не всегда позитивно настроенную и

положительную.

Ребенок

должен

чувствовать

себя

в

безопасности,

под

защитой

родителей. Интересуйтесь жизнью ребенка, что с ним происходит, что его

волнует.

Обязательно

нужно

знать

друзей,

подруг

своего

ребенка.

Разговаривайте с ним на разные темы, а не только на те, которые интересны

вам.

Почаще

проводите

время

вместе,

занимаясь

обоюдно

приятными

вещами. Совместный досуг, наполненный приятными эмоциями, а затем и

воспоминания о проведенном времени вместе, способствует возникновению

дружеского общения между родителями и детьми.

Мне в своей работе социального педагога приюта тоже приходится

говорить

с

детьми.

Ведь

во

время

пребывания

в

приюте,

когда

дети

оказываются вне дома, приходится выполнять роль наставника, близкого,

родного человека для ребенка. Дети, особенно подростки, очень ранимы и с

ними надо не просто беседовать, говорить, а говорить с душой, с чувством

сопереживания, ведь им не всегда хочется говорить, рассказывать о своих

проблемах.

Но

стараешься

найти

подход,

установить

доверительные

отношения с ребенком.

Если ребенок оказался в условиях детского приюта, чаще не их вина, не

их собственное желание, а жизненные обстоятельства, либо вина родителей.

Ребенок может замкнуться, проблема, внутренний конфликт не решиться,

если мы будем молчать и делать вид, что ничего не происходит. Кроме того,

что ребенок сыт, обут, ему нужна моральная поддержка взрослых. Каждому

ребенку, подростку нужно тепло и внимание, каждому нужно доброе слово.

Поэтому нужно говорить с детьми. Лишь беседа, разговор может решить

непреодолимые

проблемы,

ту

пропасть

между

детьми

и

взрослыми,

то

непонимание и страх ребенка перед будущим.

Социальный

педагог

М.В.

Екимасова.



В раздел образования