Автор: Екимасова Марина Валентиновна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ СО "Клявлинский социальный приют "Надежда"
Населённый пункт: п. Романовка, Шенталинский район, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Что значит беседа в жизни ребенка?"
Раздел: дополнительное образование
«Что
значит
беседа
в
жизни
ребенка?»
Беседа
–
по
словарю,
это
всегда
общение
людей,
передача
друг
другу
словесных
сообщений,
обмен
мыслями
и
чувствами.
Беседа
–
э т о
е щ е
и
п е д а г о г и ч е с к и й
м е т о д и
од н о в р е м е н н о форма
организации педагогического
процесса.
В
воспитании
ребенка
огромное
значение
имеет
беседа.
С
ребенком
нужно
говорить.
Дети
должны
чувствовать
заботу
и
любовь
родителей. Иногда бывает так, что родители любят ребенка, но он этого не
понимает,
не
ощущает.
Поэтому
демонстрировать
детям
свою
любовь
необходимо: говорите им о своих чувствах, обнимайте и целуйте их, другими
способами
проявляйте
свою
любовь.
Ребенок
должен
чувствовать,
что
любовь родителей безусловна. Это значит, что мама и папа будут любить его,
несмотря ни на что. Какой бы проступок ребенок не совершил, в какой бы
ситуации не оказался, родители никогда его не разлюбят, всегда придут на
помощь. Нужно любить и принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми
его
недостатками:
полного,
невнимательного,
гиперактивный
и
т.
д.
Некоторые родители начинают подгонять ребенка под свой идеал. И если это
не получается, испытывают разочарование. Ребенок чувствует неодобрение
родителей, ощущает, что в него не верят, что он не оправдал ожиданий. От
этого
страдает
его
самооценка,
что,
опять
же,
нередко
приводит
в
дальнейшем к проблемам.
Нужно поддерживать своего ребенка, когда это необходимо. И малыш,
и подросток должны ощущать, что в сложной ситуации им есть к кому
обратиться за помощью и советом, что они не окажутся один на один со
своей бедой. Если ребенок подходит со своей проблемой к взрослым, а им
некогда, и не до его проблем, то в результате мы получаем то, что дети уходят
«на улицу», в дворовую компанию, и не всегда позитивно настроенную и
положительную.
Ребенок
должен
чувствовать
себя
в
безопасности,
под
защитой
родителей. Интересуйтесь жизнью ребенка, что с ним происходит, что его
волнует.
Обязательно
нужно
знать
друзей,
подруг
своего
ребенка.
Разговаривайте с ним на разные темы, а не только на те, которые интересны
вам.
Почаще
проводите
время
вместе,
занимаясь
обоюдно
приятными
вещами. Совместный досуг, наполненный приятными эмоциями, а затем и
воспоминания о проведенном времени вместе, способствует возникновению
дружеского общения между родителями и детьми.
Мне в своей работе социального педагога приюта тоже приходится
говорить
с
детьми.
Ведь
во
время
пребывания
в
приюте,
когда
дети
оказываются вне дома, приходится выполнять роль наставника, близкого,
родного человека для ребенка. Дети, особенно подростки, очень ранимы и с
ними надо не просто беседовать, говорить, а говорить с душой, с чувством
сопереживания, ведь им не всегда хочется говорить, рассказывать о своих
проблемах.
Но
стараешься
найти
подход,
установить
доверительные
отношения с ребенком.
Если ребенок оказался в условиях детского приюта, чаще не их вина, не
их собственное желание, а жизненные обстоятельства, либо вина родителей.
Ребенок может замкнуться, проблема, внутренний конфликт не решиться,
если мы будем молчать и делать вид, что ничего не происходит. Кроме того,
что ребенок сыт, обут, ему нужна моральная поддержка взрослых. Каждому
ребенку, подростку нужно тепло и внимание, каждому нужно доброе слово.
Поэтому нужно говорить с детьми. Лишь беседа, разговор может решить
непреодолимые
проблемы,
ту
пропасть
между
детьми
и
взрослыми,
то
непонимание и страх ребенка перед будущим.
Социальный
педагог
М.В.
Екимасова.