Напоминание

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ФГОС


Автор: Бунякова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Тополек"
Населённый пункт: Сахалинская область,Корсаковский район,п.Чапаево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социально-коммуникативное развитие

дошкольников в условия реализации ФГОС ДО.

Сахалилнская область

Корсаковский округ

МБДОУ Детский сад

«Тополёк» п. Чапаево

Воспитатель Бунякова

Анна Ивановна

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка

за руку в детские годы, что вошло в его разум и

сердце из окружающего мира-от этого в решающей

степени зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш.»

(В. А. Сухомлинский)

Первого

января

2014

года

в

силу

вступил

фед ерал ьный

г ос уд арс т вен ный

стандарт

дошкольного

образования

(ФГОС).

Стандарт

разработан

с

учетом

Конвенции

ООН

о

правах

ребенка,

Конституции

Российской

Федерации,

законодательства

Российской

Федерации.

Во

втором разделе ФГОС ДО «Требования к структуре

образовательное

программы

дошкольного

образования и её объёму.» в пункте 2.6 говориться о

том,

что

содержание

программы

дошкольного

образования

должно

обеспечить

развитие

личности,

мотивации

и

способностей

детей

в

различных

видах

деятельности

и

охватывать

с л е д у ю щ и е

н а п р а вл е н и я

р а з в и т и я

д е т е й

(образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

В соответствие с ФГОС дошкольного

образования социализация личности дошкольника и

его коммуникативное развитие выделены в одну

образовательную область «Социально-

коммуникативное развитие». Подобное

объединение не случайно и закономерно, так как

решающим фактором развития личности является

социальная среда. И именно она обеспечивает

полноценную практику взаимодействия и речевого

общения.

Задачи образовательной области «Социально-

коммуникативное развитие»:

усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и

нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия

ребёнка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции

собственных действий;

развитие социального и эмоционального

интеллекта, отзывчивости,

сопереживания;

формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками;

формирование уважительного отношения

и чувство принадлежности к своей семье и к

обществу детей и взрослых;

формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения

в быту, социуме, природе.

ФГОС дошкольного образования неоднократно

указывает на позитивную социализацию ребенка,

развитие положительного самоощущения и

формирование позитивного отношения к

деятельности человека, к окружающей среде.

Это не только обеспечение эмоционального

благополучия дошкольника и получения нового

опыта с радостью и удовольствием. Понятие

«социализация» следует рассматривать шире:

это умение взаимодействовать с окружающими

людьми, достигать общих интересов,

выстраивать свое поведение и деятельность,

учитывая потребности и интересы других. Речь,

в данном случае, является компонентом

активного коммуникативного поведения,

продуктом и элементом социализации. При

помощи речи ребенок овладевает

конструктивными способами и средствами

взаимодействия с окружающими людьми, а

именно:

вступает в общение, поддерживает и

завершает общение;

умеет общаться в паре, группе, в

коллективе;

проявляет инициативу при взаимодействии

с окружающими людьми.

Социально-коммуникативное развитие-это

комплексный процесс, во время которого ребенок

усваивает ценности, традиции, культуру

общества или сообщества, в котором ему

предстоит жить.

Проблема социально-коммуникативного развития-

развитие ребенка во взаимодействии с

окружающим его миром, становится особо

актуальной на данном современном этапе.

Являясь приоритетным, социально-

коммуникативное развитие детей выводится

сегодня в ранг стратегических направлений

обновления Российского образования, в том числе

дошкольного, и непосредственно связано не только

педагогикой, но и психологией, изучающей влияние

социальной среды на развитие личности ребенка.

Таким образом, целью нашей психолого-

педагогической деятельности является

стимулирование социально-коммуникативного

развития дошкольников через игровую

деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Воспитатели формируют у детей

представления о социуме, самом себе, окружающих

людях, природе и рукотворном мире, воспитывают

социальные чувства, активную жизненную позицию.

Условия, необходимые для создания социально-

коммуникативной ситуации развития детей

дошкольного возраста:

обеспечение эмоционального благополучия

через: непосредственное общение с каждым

ребенком;

уважительное отношение к каждому

ребенку, к его чувствам и потребностям.

Поддержку индивидуальности и инициативы

детей через:

1. создание условий для свободного выбора

детьми деятельности, участников совместной

деятельности;

2. создание условий для принятия детьми

решений, выражения своих чувств и мыслей;

3. не директивную помощь детям, поддержку

детской инициативы и самостоятельности в

разных видах деятельности (игровой,

исследовательской, проектной,

познавательной и т.д.)

4. установление условий для позитивных,

доброжелательных отношений между детьми,

в том числе принадлежащими к разным

национально-культурным, религиозным

общностям и социальным слоям, а также

имеющими различные (в том числе

ограниченные) возможности здоровья;

5. развитие коммуникативных способностей

детей, позволяющих разрешить конфликтные

ситуации со сверстниками;

6. развитие умения детей работой в группе

сверстников.

Таким образом, ФГОС дошкольного образования

неоднократно указывает на позитивную

социализацию ребенка, развитие положительного

самоощущения и формирование позитивного

отношения к деятельности человека, к

окружающей среде. Это не только обеспечение

эмоционального благополучия дошкольника и

получения нового опыта с радостью и

удовольствием.



В раздел образования