Автор: Малышева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: город Саров Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Замок для Белоснежки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Колокольчик»
КОНСПЕКТ
занятия по конструированию
для детей старшей группы
«
Замок для Белоснежки
»
Составила и провела
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №5»
Малышева Е.И.
г.Саров, 2017.
Цель: Продолжать обучение детей составлению схематических
изображений отдельных строительных деталей. Закрепить понятия
о готическом и романском архитектурных стилях. Развивать уме-
ние анализировать схему конструкции, выделять характерные для
неё особенности. Отрабатывать умение самостоятельно отбирать
необходимый строительный материал. Закреплять навыки коллек-
тивной стройки.
Материал: Строительные наборы, трафареты, простые карандаши; иллю-
страции построек, выполненных в различных архитектурных
стилях, мелкие игрушки для обыгрывания.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл необыкновенный гость. А кто,
попробуйте догадаться:
Все клады и камни знакомы ему,
Но их не отдаст никогда, никому.
Малыш – старичок с молоточком в руке
Живёт под землёй он в уютной норе.
(Гном).
«Входит» Гном, здоровается с детьми.
Г.: Вы знаете, ребята, Белоснежка попросила меня построить для неё
дворец. Я слышал, что вы очень хорошие строители, и, надеюсь, что вы мне
поможете. Я даже строительный материал с собой взял в мешочке, но не
знаю, как он называется.
В.: Ребята, давайте поможем Гному и назовём ему эти строительные
детали.
Проводится игра «Волшебный мешочек»: дети на ощупь определяют,
какие строительные детали находятся в мешочке.
Г.: Когда я к вам шёл, то видел много различных дворцов: и дворец
Снежной Королевы, и дворец Маркиза Карабаса.
В . : Гномик, а мы с ребятами знаем, в каком архитектурном стиле
построены эти замки:
Если украшают сказочные замки
Круглые окна, стрельчатые арки,
А каменные кружева видны за сотни миль,
Мы узнаём…
(Готический стиль).
В.: Вот дворец Снежной Королевы построен именно в готическом стиле. А
дворец Маркиза Карабаса выполнен в другом стиле:
Прочные стены, конусы ввысь,
Крепкие башни вверх поднялись.
Рыцарский флаг закрепили на шпиль
Сразу виден…
(Романский стиль).
В . : Гномик,
а
какой
замок
ты
хочешь,
чтобы
мы
построили
для
Белоснежки?
Г.: Мне Белоснежка дала чертёж будущего замка, а я его не понимаю. С
чего начать строить?
В.: Ребята, давайте расскажем Гному, из чего состоит любая постройка.
Д.: Фундамент, стены, окна, перекрытие, крыша.
В.: Ребята проходите за столы, давайте у меня на столе построим замок по
чертежу. Кто начнёт?
Дети по – очереди подходят к столу и строят замок по чертежу.
После выполнения работы, воспитатель говорит, что Гномик заскучал, и
предлагает с ним поиграть.
Физкультминутка:
Дети берут в руку по одной строительной детали. На полу лежат 3 обруча,
в которых находятся развёртки этих строительных деталей. Под музыку дети
свободно двигаются, а по окончании музыки должны найти для своей детали
домик – обруч с развёрткой. В следующий раз воспитатель меняет развёртки
в обручах местами и игра продолжается.
В.: Мы славно поиграли. А теперь проходите за столы, нам предстоит
зарисовать наш замок.
Заранее выполненный чертёж убирается.
Дети с помощью трафаретов зарисовывают постройку.
Гномик проходит по рядам, хвалит аккуратные работы, указывает на
недостатки.
После того, как все дети зарисуют постройку, воспитатель её убирает за
ширму и предлагает детям по своим чертежам построить замок.
Детям, быстро справившимся с работой, воспитатель предлагает
дополнить постройку лесенками, мостом, заборчиком, даёт мелкие игрушки
для обыгрывания.
Гномик проводит анализ построек, хвалит за крепкие, ровные стены,
аккуратные башенки.
Г.: Ребята, инее так понравились ваши чертежи. Подарите мне их,
пожалуйста. У меня есть шестеро братьев, все умельцы. Мы возьмём ваши
чертежи и построим такие же красивые замки многим сказочным героям.
Гном благодарит детей за их работу, прощается и уходит.