Напоминание

"Замок для Белоснежки"


Автор: Малышева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: город Саров Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Замок для Белоснежки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Колокольчик»

КОНСПЕКТ

занятия по конструированию

для детей старшей группы

«

Замок для Белоснежки

»

Составила и провела

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №5»

Малышева Е.И.

г.Саров, 2017.

Цель: Продолжать обучение детей составлению схематических

изображений отдельных строительных деталей. Закрепить понятия

о готическом и романском архитектурных стилях. Развивать уме-

ние анализировать схему конструкции, выделять характерные для

неё особенности. Отрабатывать умение самостоятельно отбирать

необходимый строительный материал. Закреплять навыки коллек-

тивной стройки.

Материал: Строительные наборы, трафареты, простые карандаши; иллю-

страции построек, выполненных в различных архитектурных

стилях, мелкие игрушки для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл необыкновенный гость. А кто,

попробуйте догадаться:

Все клады и камни знакомы ему,

Но их не отдаст никогда, никому.

Малыш – старичок с молоточком в руке

Живёт под землёй он в уютной норе.

(Гном).

«Входит» Гном, здоровается с детьми.

Г.: Вы знаете, ребята, Белоснежка попросила меня построить для неё

дворец. Я слышал, что вы очень хорошие строители, и, надеюсь, что вы мне

поможете. Я даже строительный материал с собой взял в мешочке, но не

знаю, как он называется.

В.: Ребята, давайте поможем Гному и назовём ему эти строительные

детали.

Проводится игра «Волшебный мешочек»: дети на ощупь определяют,

какие строительные детали находятся в мешочке.

Г.: Когда я к вам шёл, то видел много различных дворцов: и дворец

Снежной Королевы, и дворец Маркиза Карабаса.

В . : Гномик, а мы с ребятами знаем, в каком архитектурном стиле

построены эти замки:

Если украшают сказочные замки

Круглые окна, стрельчатые арки,

А каменные кружева видны за сотни миль,

Мы узнаём…

(Готический стиль).

В.: Вот дворец Снежной Королевы построен именно в готическом стиле. А

дворец Маркиза Карабаса выполнен в другом стиле:

Прочные стены, конусы ввысь,

Крепкие башни вверх поднялись.

Рыцарский флаг закрепили на шпиль

Сразу виден…

(Романский стиль).

В . : Гномик,

а

какой

замок

ты

хочешь,

чтобы

мы

построили

для

Белоснежки?

Г.: Мне Белоснежка дала чертёж будущего замка, а я его не понимаю. С

чего начать строить?

В.: Ребята, давайте расскажем Гному, из чего состоит любая постройка.

Д.: Фундамент, стены, окна, перекрытие, крыша.

В.: Ребята проходите за столы, давайте у меня на столе построим замок по

чертежу. Кто начнёт?

Дети по – очереди подходят к столу и строят замок по чертежу.

После выполнения работы, воспитатель говорит, что Гномик заскучал, и

предлагает с ним поиграть.

Физкультминутка:

Дети берут в руку по одной строительной детали. На полу лежат 3 обруча,

в которых находятся развёртки этих строительных деталей. Под музыку дети

свободно двигаются, а по окончании музыки должны найти для своей детали

домик – обруч с развёрткой. В следующий раз воспитатель меняет развёртки

в обручах местами и игра продолжается.

В.: Мы славно поиграли. А теперь проходите за столы, нам предстоит

зарисовать наш замок.

Заранее выполненный чертёж убирается.

Дети с помощью трафаретов зарисовывают постройку.

Гномик проходит по рядам, хвалит аккуратные работы, указывает на

недостатки.

После того, как все дети зарисуют постройку, воспитатель её убирает за

ширму и предлагает детям по своим чертежам построить замок.

Детям, быстро справившимся с работой, воспитатель предлагает

дополнить постройку лесенками, мостом, заборчиком, даёт мелкие игрушки

для обыгрывания.

Гномик проводит анализ построек, хвалит за крепкие, ровные стены,

аккуратные башенки.

Г.: Ребята, инее так понравились ваши чертежи. Подарите мне их,

пожалуйста. У меня есть шестеро братьев, все умельцы. Мы возьмём ваши

чертежи и построим такие же красивые замки многим сказочным героям.

Гном благодарит детей за их работу, прощается и уходит.



В раздел образования