Напоминание

"Использование социальных ресурсов в обучении учащихся СПО английскому языку в рамках ФГОС"


Автор: Леуцкая Наталья Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Екатеринбургский экономико - технологический колледж
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Использование социальных ресурсов в обучении учащихся СПО английскому языку в рамках ФГОС"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование социальных ресурсов в обучении учащихся

СПО английскому языку в рамках ФГОС

Как

известно,

согласно

федеральным

государственным

образовательным

стандартам,

основной

целью

изучения

иностранного

языка

является

формирование

коммуникативной компетенции, которая в современном её понимании предусматривает

формирование

способности

к

межкультурному

взаимодействию

т.е.

способности

и

готовности

осуществлять

иноязычное

межличностное

и

межкультурное

общение

с

носителями языка. В наше время именно эта цель является и наиболее востребованной

любыми

категориями

учащихся,

студентов,

изучающих

иностранный

язык.

При

сформированной коммуникативной

компетенции выпускник

научится:представить

себя

устно

и

письменно,

написать

анкету,

заявление,

резюме,

письмо,

поздравление;

представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме

диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами

взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным

сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными

видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

Коммуникативность

предполагает

речевую

направленность

учебного

процесса,

которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель,

сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Чтобы

сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой

деятельности,

а

также

лингвистическую

компетенцию

на

уровне,

определенном

программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика.

Чтобы

сформировать

коммуникативную

компетентность

вне

языкового

окружения,

недостаточно

насытить

урок

условно-коммуникативными

или

коммуникативными

упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить

учащимся

возможность мыслить,решать какие-либо

проблемы,

которые

порождают

мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети

акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания

была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования

этих мыслей.

Современные средства связи, доступ к информационным ресурсам сети Интернет

предполагают достаточно свободное владение не только компьютерными технологиями,

но и иностранными языками.

Среди учителей и преподавателей зачастую существует мнение, что социальные

сети только отвлекают молодых людей от учебы, однако их использование может сделать

процесс

обучения

весьма

эффективным,

повышая

интерес

и

личную

мотивацию

обучаемых к изучению английского языка.

Cоциальная сеть – мощный инструмент, позволяющий пользователям общаться

друг

с

другом.

В

последнее

десятилетие,

социальные

сети

получили

широкое

распространение и превратились для многих пользователей в нечто большее, нежели

просто сайт. Стандартные социальные сети позволяют присоединиться к любой сети,

посылать сообщения, размещать фотографии, выходить на других пользователей через

своих знакомых. Наиболее известными социальными сетями в мире являются Facebook и

MySpace, а в России у молодой аудитории – Вконтакте. К одному из видов социальных

сетей относятся языковые социальные сети, которые позволяют изучать иностранный язык

с

а

м

о

с

т

о

я

т

е

л

ь

н

о

.

Социальные

сети

позволяют

осуществлять

быстрое,

качественное

и

непрерывное

социальное взаимодействие между Интернет-пользователями. Это создает уникальную

среду, в которой географическая удаленность перестает быть препятствием для общения

или любого другого интерактивного взаимодействия. Можно, например, вместе смотреть

фильм

и

обмениваться

впечатлениями

об

увиденном,

будучи

физически

в

тысячах

километров друг от друга. Кроме иностранного языка, при непосредственном общении в

интернете становится более понятной культура страны, язык которой изучается.

Можно обозначить следующие лингво-дидактические преимущества использования

социальных сетей при изучении английского языка:

-

наличие

готовой

коммуникационной

платформы,

с

готовым

и

детально

продуманным интерфейсом,

- использование социальных сетей в обучении повышает мотивацию к изучению

иностранного языка,

- возможность общения с большим количеством людей, среди которых множество

носителей языка,

- возможность мгновенного обмена актуальной информацией,

- мультимодальность, т.е. использование аудио, видео и текстовых материалов на

английском языке в одной среде (на одном ресурсе),

-

самостоятельность

и

возможность

почувствовать

себя

активным

агентом

образовательного процесса (реальные субъектно-субъектные отношения не в теории, а на

практике),

- чувство свободы и раскованности, которое со временем нивелирует боязнь сделать

ошибку, что создает условия общения максимально приближенного к реальному, что в

свою очередь, способствует формированию навыков и развитию умений использования

английского

языка,

как

основного

средства

общения

в

поликультурном,

электронном

пространстве.

При использовании социальных сетей значительно меняется роль преподавателя.

Если в процессе традиционного обучения он является наставником и главным лицом, то

при

использовании

языковых

социальных

сетей

преподаватель

становится

лишь

координатором, и общение с учениками характеризуется как непрямое. Следовательно,

увеличивается

самоконтроль

ученика,

его

мотивация

и

независимость.

Правильная

организация

самостоятельной

работы

учащихся

преподавателем

является

залогом

успешного процесса изучения английского языка.

Однойиз наиболее популярных в России языковых социальных сетей является

Lingualeo. Для изучения английского языка на этом сайте необходимо зарегистрироваться

в языковой социальной сети и пройти тестирование для определения уровня знаний.

После теста, ученику представляется программа, по которой ему следует заниматься, тем

самым развивая лексические, грамматические, фонетические умения, а также умение

читать и понимать прочитанный материал. При этом у пользователя открывается доступ к

профилям других пользователей и появляется возможность изучать иностранный язык

вместе

с

международным

сообществом

(обсуждать

трудности

и

вести

беседы

на

изучаемом языке с носителями, помогая им, в свою очередь, изучать, например, русский

язык).

Если

же

мотивация

учеников

не

настолько

сильна,

чтобы

заниматься

целенаправленным изучением английского языка на специализированных сайтах, можно

обратить

их

внимание

на

обычные

социальные

сети.

В

русскоязычном

Вконтактезарегистрировано

немало

носителей

английского

языка,

готовых

помочь

и

обсудить сложности, а также существуют специальные группы для просмотра фильмов,

прослушивания

аудиокниг,

чтения

журналов

любой

направленности,

а

обсуждение

и

общение в них ведется только на английском языке.

Итак,

учитывая

активное

использование

современных

технологий

в

нашем

о б щ е с т в е ,

е с т ь

в с е

о с н о ва н и я

п ола г ат ь ,

ч то

в

кач е с т в е

в н е у р оч н о й

деятельностисоциальные

сети,

особенно

языковые,

являются

эффективным

методом

изучения английского языка.

Список литературы

1.

Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий.

М.: Сентябрь. 2006 год.

2.

Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и

содержание, творчество. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

– Издательский центр «Академия» (Москва), 2002. – 304 с.

3.

Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической

деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие/ под общ. ред.

А.П.Чернявской, Л.В.Байбородовой. — Ярославль; Издательство ЯГПУ, 2012. – 311 с.



В раздел образования