Автор: Ладина Эльмира Якубовна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака"
Населённый пункт: Пермский край, Нытвенский район, пос.Новоильинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Окислительно-восстановительные реакции".
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предметная область: химия
Класс: 8,9,10,11
Тема: Окислительно-восстановительные реакции.
Тип занятия: закрепления
Цель занятия: создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а
также информационных УУД при изучении окислительно-восстановительных реакций.
Предметные результаты:
1.
сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях, как химических реакциях по признаку
изменения степени окисления элементов.
2.
дать понятия «окислитель» и «восстановитель»;
3.
охарактеризовать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления;
4.
систематизировать знания о химических реакциях, о степенях окисления химических элементов;
5.
закрепить умение записывать уравнения окислительно-восстановительных реакций, уравнивать записи ОВР
методом электронного баланса.
Метапредметные результаты:
Познавательные УД: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, находить и использовать нужную
информацию;
Регулятивные УД: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности уметь действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности сверять свои
действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Уметь в диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УД: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Уметь слушать и понимать речь других людей.
Личностные результаты: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой
точке зрения.
Этап
Деятельность учителя
Деятельнос
ть ученика
УУД
1.
Организацион
-ный момент
2 мин.
Приветствие. Создание условий для
возникновения у обучающихся внутренней
потребности
включения в учебный процесс.
приветствие
Включение в учебную
деятельность
2.
Мотивация и
актуализация
учебной
деятельности
Роль предмета
в
самоопределен
ии учащихся
8 мин.
Если я, вам, скажу, что сегодня на
факультативе по химии мы будем
говорить в том числе и о …любви, вы
мне поверите?
«Химия любви», «Любовь-это химия»,
«формула любви»!
Почему бы на химии не поговорить о
ЛЮБВИ! Итак, о любви…
Любовь сильнейший атом мира!
Ее дыханье кислород.
Она прекраснее эфира,
Она легка как водород.
Ты помнишь, плыли мы на лодке
здесь H2O, там небосклон.
В тот день, как злато в царской водке
я был тобою растворен.
В порыве страстного томленья
я окисляюсь от тоски
Душа не выдержит давленья –
И разорвется на куски.
Мне нет покоя в том мире,
Бессильна воля, как азот.
И как H2SO4
Любовь мне сердце жжет и жжет.
И на реакцию горенья
когда б надеяться я мог
И от такого наслажденья
В душе от счастья газ зажег!
Нет?
Да?
Личностные УД
Умение управлять своей
познавательной деятельностью.
Познавательные УД
1. Умение анализировать,
сравнивать, классифицировать и
обобщать факты и явления.
2.Умение выявлять причины и
следствия простых явлений.
Регулятивные УД
1. Саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию (к выбору в
ситуации мотивационного
конфликта) и преодолению
препятствий
2. Умение в диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии
самооценки.
Коммуникативные УД
Умение слушать и вступать в
диалог.