Напоминание

"Окислительно-восстановительные реакции".


Автор: Ладина Эльмира Якубовна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака"
Населённый пункт: Пермский край, Нытвенский район, пос.Новоильинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Окислительно-восстановительные реакции".
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Предметная область: химия

Класс: 8,9,10,11

Тема: Окислительно-восстановительные реакции.

Тип занятия: закрепления

Цель занятия: создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а

также информационных УУД при изучении окислительно-восстановительных реакций.

Предметные результаты:

1.

сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях, как химических реакциях по признаку

изменения степени окисления элементов.

2.

дать понятия «окислитель» и «восстановитель»;

3.

охарактеризовать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления;

4.

систематизировать знания о химических реакциях, о степенях окисления химических элементов;

5.

закрепить умение записывать уравнения окислительно-восстановительных реакций, уравнивать записи ОВР

методом электронного баланса.

Метапредметные результаты:

Познавательные УД: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать,

классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, находить и использовать нужную

информацию;

Регулятивные УД: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной

деятельности уметь действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности сверять свои

действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Уметь в диалоге с учителем

совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УД: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Уметь слушать и понимать речь других людей.

Личностные результаты: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой

точке зрения.

Этап

Деятельность учителя

Деятельнос

ть ученика

УУД

1.

Организацион

-ный момент

2 мин.

Приветствие. Создание условий для

возникновения у обучающихся внутренней

потребности

включения в учебный процесс.

приветствие

Включение в учебную

деятельность

2.

Мотивация и

актуализация

учебной

деятельности

Роль предмета

в

самоопределен

ии учащихся

8 мин.

Если я, вам, скажу, что сегодня на

факультативе по химии мы будем

говорить в том числе и о …любви, вы

мне поверите?

«Химия любви», «Любовь-это химия»,

«формула любви»!

Почему бы на химии не поговорить о

ЛЮБВИ! Итак, о любви…

Любовь сильнейший атом мира!

Ее дыханье кислород.

Она прекраснее эфира,

Она легка как водород.

Ты помнишь, плыли мы на лодке

здесь H2O, там небосклон.

В тот день, как злато в царской водке

я был тобою растворен.

В порыве страстного томленья

я окисляюсь от тоски

Душа не выдержит давленья –

И разорвется на куски.

Мне нет покоя в том мире,

Бессильна воля, как азот.

И как H2SO4

Любовь мне сердце жжет и жжет.

И на реакцию горенья

когда б надеяться я мог

И от такого наслажденья

В душе от счастья газ зажег!

Нет?

Да?

Личностные УД

Умение управлять своей

познавательной деятельностью.

Познавательные УД

1. Умение анализировать,

сравнивать, классифицировать и

обобщать факты и явления.

2.Умение выявлять причины и

следствия простых явлений.

Регулятивные УД

1. Саморегуляция как способность к

мобилизации сил и энергии, к

волевому усилию (к выбору в

ситуации мотивационного

конфликта) и преодолению

препятствий

2. Умение в диалоге с учителем

совершенствовать самостоятельно

выработанные критерии

самооценки.

Коммуникативные УД

Умение слушать и вступать в

диалог.



В раздел образования