Автор: Чадаева Любовь Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" имени Героя Советского Союза Дюдюкина Г.К. сп детский сад"Колосок "
Населённый пункт: с.Старое Эштебенькино, Челно-Вершинский район, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План-конспект НОД для занятий с детьми 6-7 лет "Моя Родина"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ «ОЦ» имени Героя Советского Союза с. Старое Эштебенькино
м. р. Челно- Вершинский Самарской области структурное подразделение
детский сад «Колосок»
«Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 года
жизни»
Тема: «Моя Родина!»
Выполнила:
Воспитатель первой
категории Чадаева Л. Н.
С. Старое Эштебенькино
2017 год.
.
Тема: «
Моя Родина!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Формировать у детей понятие Родина, как место, где человек родился, и
страны, где он живет.
2)Закрепить знания о государственных символах.
3) Развивать речь детей, отвечая на вопросы полным ответом.
3) Развивать двигательную активность детей.
4)Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей
Родины.
5) Расширить кругозор, пополнить словарный запас детей.
Методы и приемы:
- практические: Аттракционы «Бег в мешках, «Кто самый меткий?».
- наглядные: Рассматривание карты России, фотографии президента В.В.
Путина, героев Родины и государственных символов.
- словесные: беседа, стихотворения, пословицы.
Материалы и оборудование: карта России, фотография президента,
изображение герба, флага России, два мешка и мешочки для метания,
магнитофон, диск с мелодией гимна России.
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Аттракционы «Бег в мешках», «Кто самый меткий?».
Познавательно-
исследовательская
Беседа «Путешествие по карте России». Рассматривание
государственных символик, фотографий о героях.
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, вопросы.
Музыкальная
Слушание музыки «Гимн России»,
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Чтение стихотворений о Родине, пословиц о дружбе, о
верности.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Беседа «Путешествие по карте
России»
-Что у меня в руках?
-Какая страна на карте?
-Вы где родились, в какой
стране?
-Что такое Родина?
Дети
рассматривают
карту. Активно
включаются в
беседу. Отвечают
на вопросы.
Дети проявляют
интерес .
Развивают
диалогическую
речь.
2
Чтение стихотворения «Что
мы Родиной зовем?»
Слушают
стихотворение
внимательно.
Знакомятся со
стихотворением.
3
-Как вы думаете, что значит
любить Родину?
Послушаем стихи про Родину.
Дети читают
стихи о Родине.
Проявляют интерес
к художественному
слову.
4
Воспитатель включает
Гимн России
Дети слушают
гимн стоя.
Знают , что когда
звучит гимн все
граждане России
встают.
5
Воспитатель проводит беседу
о государственных символах
России: флаге.
Задаёт вопросы:
-Какого цвета полотнище
флага?
-Что напоминает вам белый
цвет? Синий? А красный?
Дети
рассматривают
флаг, отвечают на
вопросы.
Дети знают, что
напоминает и что
символизирует
каждый цвет
полотнища флага.
6
Игровая ситуация «Собери
флаг»
.Дети собирают из
полосок флаг
России
Умеют собирать
предмет из частей .
7
Проводит беседу о гербе.
-Что изображено на гербе?
-Кто президент России?
Дети внимательно
рассматривают
герб. Делают
Проявляются
положительные
эмоции при
-Где можно увидеть герб?
-А что помещено на груди у
орла?
обобщения с
воспитателем.
прослушивании
музыкального
произведения.
8
Воспитатель показывает
фотографии и рассказывает о
подвиге земляка - защитнике
отечества Кириллове А.Н.
Очень
внимательно
слушают и
рассматривают
фотографии.
Возникает желание
быть похожими на
земляка
9
Аттракционы «Бег в
мешках», «Кто самый
меткий?»
Соревнуются
между командами,
стараются выйти
вперёд.
Совершенствуют
двигательную
активность,
снимают мышечное
напряжение.
10
А теперь проведем словесный
поединок, кто назовет больше
пословиц о дружбе, о
верности
Дети называют
пословицы,
объясняют смысл
пословиц.
Знают много
пословиц, умеют
обобщать их
значение.
11
Воспитатель задаёт
обобщающий вопрос:
-Что сегодня интересного
узнали?
Дети отвечают на
вопросы полным
ответом.
Дети умеют
отвечать на вопрос,
дают обоснованный
ответ
.