Напоминание

"Свойства воды"


Автор: Суняева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№2"Светлячок"
Населённый пункт: Город Инта
Наименование материала: занятия
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Группа «Смешарики»

Воспитатель :Суняева Екатерина Сергеевна

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи:

Образовательная

- исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством

«прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.

Развивающая

- развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре,

речи, мышления, внимания, памяти.

Воспитательная

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности,

аккуратности.

Направления: Познавательное, физическое, художественно-эстетическое,

речевое.

Оборудование для детей: на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой и

молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, камешки, ложки, салфетки

светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета,

солнышки и тучки из цветного картона (на магнитах) .

Оборудование для воспитателя: два стакана, один с водой другой с молоком,

кусочки картона синего, белого и зеленого цвета, столик у доски, предметы

для игры лук, чеснок, лимон, конфета, стакан чистой воды

Ход занятия:

I Организационный момент.

(Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку) .

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней

поздороваемся (дети здороваются)

II Целеполагание и мотивация.

Она подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку.

Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

-Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (ответы детей).

Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в

путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это

удивительное путешествие.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

-Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и

хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься

исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие

учёные и чем они занимаются? (ответы детей) .

-Итак, представьте, что вы учёные.

Прошу пройти в 1-ую лабораторию. (Воспитатель напоминает о правилах

поведения в лаборатории) .

- Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска,

сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.

- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что

стало с краской? Правильно, она растворилась.

- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар?

Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А

куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно

размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль

растворилась в воде.

-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что

вода может растворять вещества. Вода- растворитель)

-А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз

нам приготовила Капелька.

- У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в

стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что

значит «прозрачная»? (ответы детей) .

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды

похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на

синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к

стакану с водой)

- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли

сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет

воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая

зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Т. о. дети

выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.) .

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно

нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

- Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

-а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Ребята, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и

предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны

назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т.

п., а потом показывает стакан с водой) .

- А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без

вкуса). Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на

столе подготовленные стаканчики с водой)

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей) .

V Обобщение и систематизация знаний.

- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и

сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать

своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

(ответы детей: без цвета, без вкуса, прозрачная, растворитель) .

Литература :

1 .Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2015.

2.Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 20016.

3.И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, средней

дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2015.

4.Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей

среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2015.

5.Организация экспериментальной деятельности дошкольников:

Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2015



В раздел образования