Авторы: Петушкова Юлия Евгеньевна, Шепелева Ольга Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Тельмановская СОШ"
Населённый пункт: поселок Тельмана, Тосненский район, Ленинградская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: проект "Красоты Северной Пальмиры"
Раздел: среднее образование
МКОУ «Тельмановская СОШ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Проект «Красоты Северной Пальмиры»
Составители:
Петушкова Ю.Е. (учитель английского языка)
Шепелева О.С. (учитель английского языка)
2017
Красоты «Северной Пальмиры»
Пояснительная записка
Выбор
данного
проекта
обусловлен
территориальным
местоположением
нашего
образовательного
учреждения
в
непосредственной
близости
от
крупного
туристического
мегаполиса
г.Санкт-Петербурга.
По
оценке
ЮНЕСКО
город
является
одним
из
самых
красивых
городов
не
только
Европы,
но
и
мира,
поэтому
Санкт-Петербург
пользуется
огромной
популярностью
у
иностранных
туристов. Наш город по итогам 2010 года
занял 7 место среди самых посещаемых и популярных городов Европы (20
место в мире). Ежегодно сюда приезжают более 2,5 миллионов иностранных
г о с т е й ,
ж е л а ю щ и х
п о з н а к о м и т ь с я
с
б е с ч и с л е н н ы м и
достопримечательностями
города.
В
следствии
этого
Санкт-Петербург
является
одним
из
крупнейших
туристических
центров
Европы.
Это
открывает
большие
возможности
для
развития
сервиса
и
туризма,
что
обуславливает большую потребность квалифицированных специалистов в
этой сфере.
Данный проект позволяет школьникам не только познакомиться с основными
достопримечательностями
нашего
города,
но
и
попробовать
себя
в
роли
экскурсовода, гида, музейного работника. Знакомство с богатой историей
роскошных
дворцов,
памятников,
соборов,
садово-парковых
ансамблей
и
других
достопримечательностей
позволяет
развить
у
школьников
эстетический
вкус
и
чувство
гордости
за
свой
великий
город.
А
также
воспитать чувство патриотизма.
Северная
Пальмира—
поэтическое
название Санкт-Петербурга в
честь
древнего
торгового
города Пальмира на
территории современной Сирии.
Закрепилось
в
русскоязычной
литературе
в эпоху классицизма, начиная с
1810-х годов
.
Этот факт и определил выбор названия для нашего проекта.
Методический паспорт проекта.
1.
Тема: «Экскурсия - как путешествие в историю»;
2.
Продолжительность: средней продолжительности (год);
3.
Класс: 8-10;
4.
Тип проекта:
По доминирующему признаку - практико-ориентированный;
По
предметно-содержательной
области
–
межпредметный
(иностранный язык, история, история Санкт-Петербурга, МХК,
и з о б р а з и т е л ь н о е
и с к у с с т в о ,
м у з ы к а ,
л и т е р а т у р а ,
информационные технологии);
По характеру организации – с закрытой координацией;
По характеру контактов – внутренний;
По количеству участников – групповой;
5.
Количество участников: 98 участников;
6.
Цель проекта: подготовить и провести экскурсию по Санкт-Петербургу;
7.
Планируемые результаты:
Предметные: развитие умений в говорении на английском языке;
Метапредметные:
развитие
умений
работы
с
различными
источниками (энциклопедии, интернет-ресурсы, документальная
и
художественная
литература)
по
сбору
информации,
и
дальнейшей ее обработке и систематизации;
Личностные: формирование чувства патриотизма и гордости за
свой великий город.
8.
Задачи:
Создать
благоприятную
среду
для
выявления
и
развития
у
обучающихся одаренностей различных видов;
Дать
возможность
каждому
учащемуся
проявить
себя
в
различных видах творческой деятельности;
Научить работать с различными источниками информации;
Научить
составлять
экскурсионную
программу
по
выбранной
теме;
Научить создавать презентации;
9.
Критерии оценивания:
Оценка
собственно
проекта
(содержательность
наполнения
экскурсии,
эстетич е ско е
оформление
п р е з е н т а ц и и ,
оригинальность подачи материала, соответствие теме);
Оценка
качества
текста
экскурсии
(языковая
компетенция,
речевая компетенция, соответствие лексики теме и стилю);
Оценка
качества
презентации
(языковая
компетенция,
соответствие
лексики
теме
и
стилю,
оригинально сть
представления продукта);
10.
Ресурсная
обеспеченность
(библиотека,
энциклопедии,
интернет-
ресурсы, компьютерный кабинет)
11. Календарное планирование:
месяц
Описание выполняемой работы
сентябрь
Разработка актуальности темы, целеполагание, планирование
октябрь-
ноябрь
Сбор и обработка информации
декабрь
Создание презентации-рекламы предстоящей экскурсии
январь
Организация и проведение конференции по защите проекта
предстоящих экскурсий
февраль-
март
Подготовка экскурсионного материала
апрель
Проведение экскурсий
май
Подведение
итогов
и
совместная
оценка
полученных
результатов
12.Алгоритм проектной деятельности:
№
п/п
этап
Деятельность
координатора
Деятельность
участников
проекта
результат
1
целеполагание
У ч а с т в у е т
в
обсуждении
т е м ы
проекта
Предлагают темы для
работы
Тема
«Экскурсия
–
как
путешествие
в
историю»
2
Организация
и
планирование
Консультирует
участников проекта
С о с т а в л я ю т
п л а н
дальнейшей работы
Готовый
план-
график
реализации
проекта
3
Выбор
средств
О р и е н т и р у е т
в
возможных
средствах
выполнения задания
Предлагают
различные
средства
создания проекта
Список
выбранных
средств
4
Р а б о т а
с
источниками
информации
Корректировка
полученной
и н ф о р м а ц и и
д л я
д а л ь н е й ш е г о
е е
использования
С б о р ,
о б р а б о т к а ,
а н а л и з
и
систематизация
найденной
информации
Создание
информационно
г о
б а н к а
п о
выбранной теме
5
Создание
презентации
Наблюдательная
позиция
Самостоятельно
создают электронную
п р е з е н т а ц и ю
п о
выбранной теме
Презентация-
реклама
экскурсии
6
Организация
и проведение
конференции
Координирует
работу
п о
с е к т о р а м
п о
о р г а н и з а ц и и
и
проведению
конференции,
привлекает
педагогов
других дисциплин для
оценивания
п р е з е н т а ц и й
п о
различным
параметрам
О р г а н и з у ю т
и
проводят
конференцию,
представляют
презентацию-рекламу
предстоящей
экскурсии,
выбирают
победителя
Выбор
лучшей
презентации
7
Подготовка
экскурсии
Ко н с ул ь т и р у е т
в
процессе
создания
экскурсионной
программы
Создают
экскурсионную
программу
Программа
экскурсии
по
определенной
теме
8
Презентация
продукта
П о м о г а е т
в
о р г а н и з а ц и и
и
сопровождает
учащихся
во
время
экскурсии
Проводят
экскурсию,
пробуют себя в роли
гида-экскурсовода
Экскурсия
9
Оценка
продукта
проекта
У ч а с т в у е т
в
о б с у ж д е н и и
п р и
оценивании
Оценивают
экскурсию
А н а л и з
и
самоанализ
проделанной
экскурсии
работы
13.Результативность внедрения проекта:
Реализация данного проекта позволила достичь поставленных целей в
полном
объеме.
Воплощение
проекта
позволило
учащимся
более
глубоко и широко познакомиться с достопримечательностями Санкт-
Петербурга,
усовершенствовать
коммуникативную
компетенцию
в
использовании английского языка по теме «Культура родного края», а
также познакомиться и попрактиковаться в роли экскурсовода.