Напоминание

проект "Красоты Северной Пальмиры"


Авторы: Петушкова Юлия Евгеньевна, Шепелева Ольга Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Тельмановская СОШ"
Населённый пункт: поселок Тельмана, Тосненский район, Ленинградская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: проект "Красоты Северной Пальмиры"
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ «Тельмановская СОШ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Проект «Красоты Северной Пальмиры»

Составители:

Петушкова Ю.Е. (учитель английского языка)

Шепелева О.С. (учитель английского языка)

2017

Красоты «Северной Пальмиры»

Пояснительная записка

Выбор

данного

проекта

обусловлен

территориальным

местоположением

нашего

образовательного

учреждения

в

непосредственной

близости

от

крупного

туристического

мегаполиса

г.Санкт-Петербурга.

По

оценке

ЮНЕСКО

город

является

одним

из

самых

красивых

городов

не

только

Европы,

но

и

мира,

поэтому

Санкт-Петербург

пользуется

огромной

популярностью

у

иностранных

туристов. Наш город по итогам 2010 года

занял 7 место среди самых посещаемых и популярных городов Европы (20

место в мире). Ежегодно сюда приезжают более 2,5 миллионов иностранных

г о с т е й ,

ж е л а ю щ и х

п о з н а к о м и т ь с я

с

б е с ч и с л е н н ы м и

достопримечательностями

города.

В

следствии

этого

Санкт-Петербург

является

одним

из

крупнейших

туристических

центров

Европы.

Это

открывает

большие

возможности

для

развития

сервиса

и

туризма,

что

обуславливает большую потребность квалифицированных специалистов в

этой сфере.

Данный проект позволяет школьникам не только познакомиться с основными

достопримечательностями

нашего

города,

но

и

попробовать

себя

в

роли

экскурсовода, гида, музейного работника. Знакомство с богатой историей

роскошных

дворцов,

памятников,

соборов,

садово-парковых

ансамблей

и

других

достопримечательностей

позволяет

развить

у

школьников

эстетический

вкус

и

чувство

гордости

за

свой

великий

город.

А

также

воспитать чувство патриотизма.

Северная

Пальмира

поэтическое

название Санкт-Петербурга в

честь

древнего

торгового

города Пальмира на

территории современной Сирии.

Закрепилось

в

русскоязычной

литературе

в эпоху классицизма, начиная с

1810-х годов

.

Этот факт и определил выбор названия для нашего проекта.

Методический паспорт проекта.

1.

Тема: «Экскурсия - как путешествие в историю»;

2.

Продолжительность: средней продолжительности (год);

3.

Класс: 8-10;

4.

Тип проекта:

По доминирующему признаку - практико-ориентированный;

По

предметно-содержательной

области

межпредметный

(иностранный язык, история, история Санкт-Петербурга, МХК,

и з о б р а з и т е л ь н о е

и с к у с с т в о ,

м у з ы к а ,

л и т е р а т у р а ,

информационные технологии);

По характеру организации – с закрытой координацией;

По характеру контактов – внутренний;

По количеству участников – групповой;

5.

Количество участников: 98 участников;

6.

Цель проекта: подготовить и провести экскурсию по Санкт-Петербургу;

7.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие умений в говорении на английском языке;

Метапредметные:

развитие

умений

работы

с

различными

источниками (энциклопедии, интернет-ресурсы, документальная

и

художественная

литература)

по

сбору

информации,

и

дальнейшей ее обработке и систематизации;

Личностные: формирование чувства патриотизма и гордости за

свой великий город.

8.

Задачи:

Создать

благоприятную

среду

для

выявления

и

развития

у

обучающихся одаренностей различных видов;

Дать

возможность

каждому

учащемуся

проявить

себя

в

различных видах творческой деятельности;

Научить работать с различными источниками информации;

Научить

составлять

экскурсионную

программу

по

выбранной

теме;

Научить создавать презентации;

9.

Критерии оценивания:

Оценка

собственно

проекта

(содержательность

наполнения

экскурсии,

эстетич е ско е

оформление

п р е з е н т а ц и и ,

оригинальность подачи материала, соответствие теме);

Оценка

качества

текста

экскурсии

(языковая

компетенция,

речевая компетенция, соответствие лексики теме и стилю);

Оценка

качества

презентации

(языковая

компетенция,

соответствие

лексики

теме

и

стилю,

оригинально сть

представления продукта);

10.

Ресурсная

обеспеченность

(библиотека,

энциклопедии,

интернет-

ресурсы, компьютерный кабинет)

11. Календарное планирование:

месяц

Описание выполняемой работы

сентябрь

Разработка актуальности темы, целеполагание, планирование

октябрь-

ноябрь

Сбор и обработка информации

декабрь

Создание презентации-рекламы предстоящей экскурсии

январь

Организация и проведение конференции по защите проекта

предстоящих экскурсий

февраль-

март

Подготовка экскурсионного материала

апрель

Проведение экскурсий

май

Подведение

итогов

и

совместная

оценка

полученных

результатов

12.Алгоритм проектной деятельности:

п/п

этап

Деятельность

координатора

Деятельность

участников

проекта

результат

1

целеполагание

У ч а с т в у е т

в

обсуждении

т е м ы

проекта

Предлагают темы для

работы

Тема

«Экскурсия

как

путешествие

в

историю»

2

Организация

и

планирование

Консультирует

участников проекта

С о с т а в л я ю т

п л а н

дальнейшей работы

Готовый

план-

график

реализации

проекта

3

Выбор

средств

О р и е н т и р у е т

в

возможных

средствах

выполнения задания

Предлагают

различные

средства

создания проекта

Список

выбранных

средств

4

Р а б о т а

с

источниками

информации

Корректировка

полученной

и н ф о р м а ц и и

д л я

д а л ь н е й ш е г о

е е

использования

С б о р ,

о б р а б о т к а ,

а н а л и з

и

систематизация

найденной

информации

Создание

информационно

г о

б а н к а

п о

выбранной теме

5

Создание

презентации

Наблюдательная

позиция

Самостоятельно

создают электронную

п р е з е н т а ц и ю

п о

выбранной теме

Презентация-

реклама

экскурсии

6

Организация

и проведение

конференции

Координирует

работу

п о

с е к т о р а м

п о

о р г а н и з а ц и и

и

проведению

конференции,

привлекает

педагогов

других дисциплин для

оценивания

п р е з е н т а ц и й

п о

различным

параметрам

О р г а н и з у ю т

и

проводят

конференцию,

представляют

презентацию-рекламу

предстоящей

экскурсии,

выбирают

победителя

Выбор

лучшей

презентации

7

Подготовка

экскурсии

Ко н с ул ь т и р у е т

в

процессе

создания

экскурсионной

программы

Создают

экскурсионную

программу

Программа

экскурсии

по

определенной

теме

8

Презентация

продукта

П о м о г а е т

в

о р г а н и з а ц и и

и

сопровождает

учащихся

во

время

экскурсии

Проводят

экскурсию,

пробуют себя в роли

гида-экскурсовода

Экскурсия

9

Оценка

продукта

проекта

У ч а с т в у е т

в

о б с у ж д е н и и

п р и

оценивании

Оценивают

экскурсию

А н а л и з

и

самоанализ

проделанной

экскурсии

работы

13.Результативность внедрения проекта:

Реализация данного проекта позволила достичь поставленных целей в

полном

объеме.

Воплощение

проекта

позволило

учащимся

более

глубоко и широко познакомиться с достопримечательностями Санкт-

Петербурга,

усовершенствовать

коммуникативную

компетенцию

в

использовании английского языка по теме «Культура родного края», а

также познакомиться и попрактиковаться в роли экскурсовода.



В раздел образования