Напоминание

"Все профессии нужны,все профессии важны"


Автор: Плечкова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Новосибирская классическая гимназия№17(дошкольное отделение)
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Проект в старшей группе ДОУ
Тема: "Все профессии нужны,все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в старшей группе «Все профессии нужны-все профессии важны»

Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид,

тип

проекта:

краткосрочный,

творческий

педагогический,

художественно

речевой. Тема: «Все профессии нужны –все профессии важны».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе

ознакомления

с

трудом

взрослых

и

профессиями,

в

процессе

совместной

и

самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.

Задачи

проекта:

задачи

приоритетной

образовательной

области «Социально-

коммуникативное развитие»

-формирование позитивных установок к различным видам профессий.

-формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и

педагогам.

-развитие желания трудиться.

-воспитание бережного отношения к результатам труда.

-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой

деятельности.

-формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

-актуализация, систематизация и расширение представления о мире.

-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

-развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.

-развитие навыков контроля и самоконтроля.

«Речевое развитие»

-развитие навыков активного речевого общения.

-обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.

«Художественно-эстетическое развитие»

-формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых

знаний.

-развитие

стремления

отражать

свои

знаний

и

впечатления

о

труде

взрослых

в

изобразительной деятельности.

«Физическое развитие»

-развитие общей и мелкой моторики.

-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Задачи для педагогов:

-создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри

ДОУ путем организации сетевого взаимодействия.

-формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.

— привлечение родителей законных представителей к реализации проекта.

Атрибуты и инвентарь:

— дидактические игры «Профессии»

-различный дидактический материал для чтения

— куклы бибабо «Профессии».

-пазлы «Профессии»

Актуальность проекта:

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным

звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая

ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети

знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям

расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации

целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе

отдельно, по созданию предметно пространственной профориентационной среды.

Работа с родителями

—Изготовление поделок по теме

— Изготовление аппликаций по теме

— Придумывание и написание рассказов о профессиях.

—Сбор иллюстративного материала

—Сбор печатного материала по теме

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта в группе был оформлен мини-музей «Все профессии нужны-

все профессии важны».

— декоративные аппликации и рисунки по теме,

игры

дидактические:

«Профессии»;

«Угадай»;

«Стану

как

папа»;

«От

малого

к

большому»; «Орудия труда»; «По признакам»; «Магазин»; «Кафе».

Открытое мероприятие «Ярмарка профессий». Ребятишки рассказывают о профессиях,

кем бы они хотели стать, примеряли на себя разные наряды.

(доктор,учитель,полицейский,повар,строитель, продавец,парикмахер).

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий.

2. Были организованы для детей тематические выставки.

3. Дети научились различать основные виды профессий.

4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу.

5. Открытое мероприятие «Ярмарка профессий». Ребятишки рассказывают о профессиях,

кем бы они хотели стать, примеряли на себя разные наряды.

(доктор,учитель,полицейский,повар,строитель, продавец,парикмахер).

6. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы,

оценили целесообразность выбранной темы.



В раздел образования