Напоминание

"Преимущество и область применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ"


Автор: Миронова Айгуль Ягфаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: г.Лениногорск РТ
Наименование материала: статья
Тема: "Преимущество и область применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Преимущества

и

область

применения

,

и

использование

информационно

-

коммуникационных

технологий

в

ДОУ

.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств,

обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с

внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс

учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной

техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования

деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других

специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ включает в себя:

компьютер и интернет

телевизор

видеомагнитофон

видеокамера и фотоаппарат

DVDи CD

Магнитофоны

мультимедиа и интерактивная доска.

Я,считаю,что цель ИКТ в ДОУ-это повышение качества образования через активное внедрение в

воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение взаимодействия с семьёй;

обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для

родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих

(контролирующих) организаций;

повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов,

медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);

облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

возможность самореализации;

возможность самообразования.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов

России и других стран;

Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и

анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить

необходимые изменения;

Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с

детьми;

Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций

специалистов для родителей;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий,

которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко

находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать

незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую

музыку или наложение голоса);

Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным

направлениям деятельности;

Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;

Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для

родителей.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

Помогает формировать информационную культуру у детей;

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный

интерес;

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и

целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная

организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть

эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием

звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её

мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития

ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого

ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими

людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить

свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным

потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого

общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.



В раздел образования