Автор: Миронова Айгуль Ягфаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: г.Лениногорск РТ
Наименование материала: статья
Тема: "Преимущество и область применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Преимущества
и
область
применения
,
и
использование
информационно
-
коммуникационных
технологий
в
ДОУ
.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств,
обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с
внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс
учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной
техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования
деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других
специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя:
компьютер и интернет
телевизор
видеомагнитофон
видеокамера и фотоаппарат
DVDи CD
Магнитофоны
мультимедиа и интерактивная доска.
Я,считаю,что цель ИКТ в ДОУ-это повышение качества образования через активное внедрение в
воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании:
обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
обеспечение взаимодействия с семьёй;
обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для
родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих
(контролирующих) организаций;
повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов,
медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);
облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);
возможность самореализации;
возможность самообразования.
Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов
России и других стран;
Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и
анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить
необходимые изменения;
Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с
детьми;
Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций
специалистов для родителей;
Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий,
которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко
находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать
незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую
музыку или наложение голоса);
Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным
направлениям деятельности;
Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;
Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для
родителей.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
Помогает формировать информационную культуру у детей;
Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный
интерес;
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и
целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная
организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть
эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием
звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её
мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития
ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого
ребёнка, но и для педагога.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими
людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить
свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным
потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого
общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.