Напоминание

Проект по экологии "Коротышки в Цветочном городе"


Автор: Сусекова Ольга Георгиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Сказка" г.Зуевка Кировской области
Населённый пункт: город Зуевка, Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по экологии "Коротышки в Цветочном городе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» г. Зуевка Кировской области

Окружной этап областного конкурса «Красивая школа-2015»

Социальный проект по благоустройству и

эстетическому оформлению территории дошкольного

образовательного учреждения

«

Коротышки

в

Цветочном

городе

»

Номинация «С чего начинается Родина….»

2015г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Учреждение

Муниципальное

казенное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

«Сказка»

г.

Зуевка

Кировской

области

Юридический

адрес

Телефон (факс)

612412 г. Зуевка Кировской области, ул. Свердлова, д.24

8 (83337) 2-24-65

Руководитель ОУ

Ильина Надежда Анатольевна

Учредитель

Администрация Зуевского района Кировской области

Лицензия

серия 43 № 001635, регистрационный № 0894 от «15» марта

2012 г. выдана департаментом

образования

Кировской

области

Название проекта

«Коротышки в Цветочном городе »

Руководитель

Канева Мария Сергеевна

проекта

Сроки реализации

1 этап – февраль – апрель 2015г

2 этап - май- август 2015 г.

3 этап – сентябрь – октябрь 2015 г.

Цели

и

задачи

проекта

Цель:

Создание на территории детского сада здоровьесберегающей,

бе зопа с ной,

пс ихологич е с ки

комфорт ной

с р е д ы ,

способствующей

экологическому,

нравственному

и

эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Объединить

усилия

коллектива

детского сада и

родителей в благоустройстве территории ДОО;

С о з д а т ь

у с л о в и я

д л я

о р г а н и з а ц и и

здоровьесберегающей,

психологически

комфортной,

эстетически воспитывающей среды;

Реализовать

проект

с

минимальными

затратами

бюджетных денежных

средств,

с помощью имеющихся

м а т е р и а л о в

и

о б о р уд о в а н и я

и

п р и в л е ч е н и е м

дополнительных ресурсов.

Краткое описание

проекта

Проект

направлен

на

благоустройство

и

эстетическое

оформление

территории

детского

сада,

прогулочных

площадок,

спортивной

площадки,

зоны

отдыха,

летней

веранды.

Партнеры

ООО «Зуевский механический завод», ООО Строительная

компания «Вертикаль», родители

Имеющиеся

ресурсы

(собственный

вклад,

включая

вклад

партнерских

организаций)

Рассада,

выращенная

сотрудниками

ДОО,

родителями

и

воспитанниками;

Пиломатериал,

предоставленный

ООО

«Зуевский

механический завод».

Песок, перегной, привезенный ООО Строительная компания

«Вертикаль», родителями.

Спонсорская помощь

Основные

результаты

В

результате

реализации

проекта

на

территории

ДОО

обновлено

оформление

имеющихся

групповых

площадок,

оборудована

новая

групповая

площадка,

перенесена

и

благоустроена

спортивная

площадка,

появились

новые

дизайнерские

решения

в

оформлении

клумб,

цветников,

создана

зона

отдыха,

организованы

летние

тематические

площадки.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину.

М.М.Пришвин

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский

сад «Сказка» г. Зуевка Кировской области функционирует с 1938 года.

Здание

детского

сада

типовое,

двухэтажное,

в

кирпичном

исполнении.

Пищеблок

и

прачечная детского сада находятся в отдельно стоящем здании с северной стороны

на хозяйственном дворе. На территории имеется 4 игровых прогулочных площадки,

отдельная спортивная площадка.

Детский сад расположен в западной части г.Зуевка, район Нового парка, в 50

метрах от проезжей части, с восточной и северной сторон граничит с жилым

сектором.

В

непосредственном

окружении

детского

сада

находится

стадион

«Локомотив», предприятия лесной и пищевой

промышленности, что позволяет

педагогам знакомить детей с экологической и социальной действительностью.

Здание и оборудование отвечает всем санитарно-гигиеническим и

противопожарным нормам.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

С чего начинается Родина? С того места, где ты живешь, с той тропинки, по

которой проходишь каждый день, с детского сада, в котором живет детство.

Детство – уникальный период в жизни человека. Именно с детства прививается

чувство

любви

к

своей

малой

Родине,

к

тому,

что

тебя

окружает.

Именно

в

дошкольном возрасте велика потребность в познании, желании открывать мир,

людей,

природу.

В

силу

своих

возрастных

особенностей

дети

всегда

готовы

откликнуться, прежде всего, эмоционально, на все окружающее, новое в жизни.

Главной задачей детского сада становится формирование общей культуры

личности

детей,

развитие

их

социальных,

нравственных,

эстетических,

интеллектуальных и физических качеств.

Большое значение коллектив детского сада уделяет созданию естественной

для

ребенка

среды

жизнедеятельности,

знакомству

с

социальной

и

природной

сферой,

страницами

истории

и

культуры

малой

родины.

Такая

деятельность

способствует

контактам

с

окружающим

миром,

дает

убедительные,

наглядные

ответы на возникающие вопросы, формирует знания о малой Родине. В летний

период вся детская деятельность переносится на площадку детского сада.

Прогулочная площадка – это не только территория для игр на свежем

воздухе.

Это

место,

где

ребенок

общается

со

сверстниками,

находит

друзей,

развивается физически и духовно.

Развивающая

предметно-пространственная

среда,

в

соответствии

с

требованиями

ФГОС

дошкольного

образования,

должна

обеспечивать

максимальную

реализацию

образовательного

потенциала

пространства

организации, а также территории, прилегающей к ней для реализации основной

образовательной

программы

дошкольного

образования.

Поэтому

очень

важно,

создать предметно-развивающую среду на прогулочных площадках, позволяющую

обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать

возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности,

степени

участия

в

ней,

способов

ее

осуществления

и

взаимодействия

с

окружающими,

обеспечить

разные

направления

развития

детей

в

игровой,

двигательной, познавательной, самостоятельной деятельности.

Летом

природа

предоставляет

богатые

возможности

для

развития

познавательных возможностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой,

познают мир, получают яркие впечатления. Именно с воспитания любви к родной

природе, по мнению С.Н.Николаевой, можно и нужно начинать прививать любовь

к малой родине, ведь природные явления и объекты ближе и легче для восприятия,

сильнее воздействуют на эмоциональную сферу детей.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является

выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать

пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития

ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри

дошкольного

учреждения,

но

и

на

его

территории,

позволит

содействовать

развитию

психических

процессов

детей

дошкольного

возраста,

усвоению

обязательных

знаний,

умений,

норм,

правил,

приобщению

детей

к

природе,

формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Эстетическое

окружение,

выраженное

во

всем:

в

оформлении

детских

площадок, клумб и цветников, а также многообразии предметов, созданных руками

и творчеством работников детского сада и родителей, поможет детям, не только с

уважением и любовью относиться к объектам природы, но и вызовет желание

творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к своей малой Родине.

В 2012 году в детском саду дополнительно была создана группа на 20 мест.

Для этого в здании

детского сада хозяйственный блок переоборудовали под

групповую ячейку, а пищеблок вынесли в отдельно стоящее здание.

Возникла проблема: отсутствие групповой площадки для вновь открытой

младшей группы. Все это привело к необходимости устройства новой площадки

для прогулок, устройство спортивной площадки. Вот тогда и возникло желание у

педагогов

изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать

индивидуальный и стильный облик дошкольной организации, соответствующий

общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям

и родителям, позволяющий более активнее организовать свободную деятельность

детей на природе.

Каждый

дом

начинается

со

двора.

Первое

знакомство

гостей

и

просто

прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно

говорят,

что

встречают

по

одежке.

Благоустроить

территорию

детского

сада

особенно

важно,

так

как

его

посещают

маленькие

дети.

Души

детей

будут

прекрасны,

если

они

будут

расти

в

атмосфере

красоты.

Для

дальнейшего

личностного

становления

ребенка

важно,

что

его

окружает.

Видя

ежедневно

ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, фигурки знакомых человечков,

яркие постройки воспитанник не только получает положительные эмоции, но и

учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Победа

в 2013г.

в

районном

конкурсе

«Территория

образовательного

учреждения

образец

для

подражания»

среди

дошкольных

образовательных

организаций

способствовала

пониманию

педагогами

значения

влияния

пространственной среды площадок на качество прогулок в детском саду.

Педагоги пришли к мнению, что внешне привлекательный облик детского

сада и его территории будет способствовать созданию его положительного имиджа,

как у родителей, так и у жителей, живущих в прилегающем микрорайоне.

Воспитатели начали заниматься благоустройством прогулочных площадок, но

делали, это не просто перекрашивая имеющиеся постройки, а создавая целый

Цветочный

город

Коротышек.

Именно

сказочные

герои

будят

воображение

дошкольника,

развивают

его

творчество,

познавательный

интерес.

«Сказочная»

тематика

и

стала

основной идеей

в

благоустройстве

прогулочных

площадок

детского сада, идея, которой легла в основу проекта «Коротышки в Цветочном

городе» по благоустройству территории.

Новизна: в том, что организация комфортной, эстетически продуманной среды

территории детского сада создана в едином стиле, объединена общим сюжетом и

оборудована для разных видов детской деятельности.

3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание на территории детского сада здоровьесберегающей , безопасной,

психологически

комфортной

среды,

способствующей

экологическому,

нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Объединить

усилия

коллектива

детского

сада

и

родителей

в

благоустройстве территории ДОО;

Создать условия для организации здоровьесберегающей, психологически

комфортной, эстетически воспитывающей среды;

Реализовать

проект

с

минимальными

затратами

бюджетных

денежных

средств,

с помощью имеющихся материалов и оборудования и привлечением

дополнительных ресурсов.

4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

февраль 2015г – октябрь 2015г.

5. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Сотрудники и воспитанники детского сада, родители.

Творческая группа проекта:

Ильина Н.А. - заведующий

Сусекрва О.Г. – музыкальный руководитель, руководитель проекта;

Яковлева А.В. – воспитатель;

Лямина Е.И. – воспитатель;

Можаева М.Е. – заведующий хозяйственной частью;

Соловьева Е.А.- родители, члены

Дёмина Л.А. – Совета ДОУ.

6. ЭТАПЫ ПРОЕКТА И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный этап февраль 2015 – апрель 2015г

Цель: Подготовка материально-технического обеспечения реализации проекта.

Мероприятия

Срок

Ответственный

Разработка

дизайн–проектов

обуст ройства

прогулочных

площадок

групп;

переустройства

спортивной площадки под прогулочную площадку

младшей группы.

Проведение

родительских

собраний

по

организации работы над проектом;

Проведение общего собрания трудового коллектива

Поиск спонсоров;

Проведение Конференции ДОО

П р и о б р е т е н и е

с е м я н ,

с т р о й м а т е р и а л о в ,

инструментов, краски, поливочного инвентаря.

Выращивание

рассады

цветов

и

растений

сотрудниками и воспитанниками

Завоз песка, перегноя, удобрений

Организация субботника по уборке территории.

Разработка эскизов баннеров на

фасад

здания

детского сада

Февраль

Март

Март

Март-

апрель

Апрель

Февраль-

март

Март

Апрель

Апрель

Воспитатели

Заведующий

Заведующий

Заведующий

Муз.руководител

ь

Завхоз

Творческая

группа

Основной этап (Практический) (май 2015- август 2015г)

Цель:

Реализация

мероприятий

проекта.

Создание

эстетичной,

комфортной,

здоровьесберегающей среды на территории ДОО

Мероприятия

Срок

Ответственный

Разбивка клумб и новых цветников

Высадка рассады на клумбы, в огород

Посадка:

овощных и зеленных культур,

лекарственных растений ( мята, пустырник, тархун,

зверобой, и др.)

Ремонт имеющегося оборудования на участках и

установка

нового

оборудования

для

игровой,

д в и г ат е льн о й ,

э кс п е р и ме н т а льн о й

и

д р .

деятельности детей на новой площадке

Изготовление вазонов, кашпо; табличек, карты

Создание

тематических

уголков

и

зон

на

прогулочных участках

Покраска

ма лых

архитектурных

форм

и

оборудования

Уход за растениями на огороде и цветниках

Презентация

проекта

«Коротышки

в

Цветочном

городе» с участием детей и их родителей

Май

Май

Июнь

Июнь,

июль

август

Июль

Завхоз

Муз.руководител

ь

воспитатели

Р а б о ч и й

п о

обслуживанию

здания

Родители

Воспитатели

Завхоз, родители

Сотрудники,

дети

Старший

воспитатель,

заведующий

Заключительный этап (сентябрь 2015- октябрь 2015г)

Цель:

Оценка

и

анализ

реализации

проекта.

Выявление

перспектив

для

продолжения проекта.

Мероприятия

Срок

Ответственный

Проведение

педсовета

«Итоги

работы

в

летний

период»

Анкетирование родителей

Оценка и анализ реализации проекта, выявление

перспектив развития

Сентябрь

Октябрь

Муз

руководитель

Творческая

группа

Творческая

группа

разработала

общий

проект

по

благоустройству

территории

детского

сада,

который

выносился

на

обсуждение

трудового

коллектива,

провело

анкетирование

родителей

(приложение

2).

На

общем

собрании

утверждался

план

действий,

составлялся

список

необходимых

материалов, обсуждался план переустройства спортивной площадки под участок

младшей группы, дизайн клумб около здания детского сада, агротехнический план

выращивания цветов, создание зоны отдыха, оформления групповых площадок

Творческой группой составлена карта «Цветочного города», разработано

общее оформление территории .

Педагогами разработаны макеты (дизайн

- проекты) переоборудования

прогулочных площадок групп, которые обсуждались на родительских собраниях

совместно

с

родителями

воспитанников,

внесены

коррективы,

распределены

обязанно сти.

Родители

совме стно

с

во спитателями

о су щ е с т вл я л и

переоборудование групповых прогулочных участков.

Проект представлен родительской общественности на Конференции ДОУ, где он

принят.

Совет ДОУ находит спонсоров, дополнительные материально-технические

ресурсы для переоборудования площадок.

В

течение

весенне

-

летнего

периода

педагоги

совместно

с

детьми

занимаются

выращиванием

рассады,

ухаживают

за

растениями

на

клумбах

и

цветниках, в огороде.

Участники

творческой

группы

выполнили

эскизы

баннеров

для

фасада

здания, отслеживали реализацию проекта.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Нормативно-правовое обеспечение:

Нормативной основой разработки проекта являются:

Закон

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»

(от

29.12.

2012

N 273-ФЗ)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки

РФ от 17.10.2013г № 1155)

Комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо департамента

общего

образования

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации (Минобрнауки России) от 28.02.2014г. № 08-249

Санитарно

эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

организаций СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 постановление от 15.05.2013 № 26;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

образовательным

программам дошкольного образования (приказ Министерства образования

и науки России от 30.08.2013 № 1014);

План действий по введению ФГОС ДО в МКДОУ «Сказка» г.Зуевка на

2014-2016годы

(утвержденный

приказом

заведующего

70

от

11.03.2014г. )

Устав МКДОУ «Сказка» г.Зуевка

Кадровое обеспечение:

В реализации проекта принимают участие все сотрудники ДОУ

Методическое обеспечение:

Морозова

Л.Д.

«Педагогическое

проектирование

в

ДОУ:

от

теории

к

практике», М: ТЦ Сфера, 2010

- Петраковский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. «Построение

развивающей среды в дошкольном учреждении», М. «Новая школа», 1993г

-

Николаева

С.Н.

«Создание

условий

для

экологического

воспитания

детей»,

М:»Новая школа», 1993г.

- Татьянкина Т.Е., Загребина Е.В. «Развивающая среда на прогулочных площадках

ДОУ» Управление ДОУ № 9/ 2012г

- Петерсон Л.Г., Абдулина Л.Э. «Взаимодействие с семьей как ресурс развития

взрослых и детей» «Управление ДОУ» № 3 2012г

-

Е.В.Арасланова,

Е.С.

Ефремова,

Л.И.Жербанова

и

др.

«Рекомендации

по

минимальному оснащению образовательного процесса и оборудованию помещений

дошкольных

образовательных

организаций

(групп)

для

реализации

ФГОС

дошкольного образования» методические рекомендации – Киров: ИРО Кировской

области, 2014г.

Материально-техническое и финансовое обеспечение:

Реализации проекта требует финансовых и материальных вложений.

Привлечение рабочей силы в лице родителей, сотрудников детского сада.

Материалы,

необходимые

для

обустройства

участков

(до ски,рейки,),

предоставляются

родителями

и

ООО

«Зуевский

механический

завод» на

сумму13500 руб.

Вывоз отходов строительных материалов и бытового мусора осуществляется ООО

«РемЖилСервис».

Завоз песка, перегноя силами ООО Строительная компания «Вертикаль»

Спонсорская

помощь

в

приобретении

палатки,

зонтиков

от

солнца

от

ООО

Строительная компания «Вертикаль» в сумме 1500 руб.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Привлечение к работам по благоустройству и озеленению территории детского

сада не менее 30% родителей

-

Участие

всех

сотрудников

ДОУ

в

работе

по

благоустройству

и

озеленению

территории.

-

Создание

на

территории

детского

сада

условий

для

экологического

и

нравственного развития детей.

- Создание новой прогулочной площадки, оборудование спортивной площадки

В результате реализации проекта территория детского сада

должна стать:

эстетичной, оригинальной и яркой,

грамотной с точки зрения ландшафтного

дизайна, способствующей психологическому и физическому комфорту детей, их

развитию. Иметь индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим

законам организации пространства под открытым

небом, интересный детям и

родителям, позволяющий более активнее организовать свободную деятельность

детей на природе.

9. РИСКИ ПРОЕКТА

Возможные риски

Пути снижения

Отсутствие мотивации у сотрудников и

родителей к благоустройству территории

вследствие

стереотипов

общественного

сознания.

Проведение

собраний,

поиски

путей

индивидуальной мотивации родителей

Недостаточность озеленения территории

ДОО

вследствие

неблагоприятных

климатических

условий

и

почвенного

состава.

Приобретение поливочного инвентаря,

выращивание рассады и посев растений

р а з л и ч н ы х

с р о к о в

ц в е т е н и я ,

приобретение саженцев и рассады. Завоз

грунта для клумб и цветников.

10. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

- Оборудование на территории детского сада мини - метеостанции;

- Разбивка дополнительных объектов на участке средней группы;

- Увеличение на огороде детского сада посадок ягодных кустарников (смородина

черная и красная);

- Создание летнего театра.

11. ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПЫТА

Данный

опыт

по

реализации

проекта

«Коротышки

в

Цветочном

городе»

возможен для применения на практике другими организациями, реализующими

основную образовательную программу дошкольного образования.

12. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проект «Коротышки в Цветочном городе» реализован, территория детского

сада

оформлена

в

едином

стиле

и

объединена

общим

сюжетом

по

мотивам

произведения

Н.Носова

«Приключения

Незнайки

и

его

друзей».

Для

воспитанников

и

родителей

разработана

карта

Цветочного

города

(территории

ДОУ); оформлены таблички с названиями улиц Цветочного города (прогулочных

площадок):

аллея

Ромашек,

бульвар

Васильков,

улица

Колокольчиков;

каждая

площадка

имеет

свое

название:

гостиная

Пончика,

мастерская

Шпунтика

и

Винтика, галерея Тюбика, лаборатория доктора Пилюлькина, полянка Незнайки,

домик Синеглазки, стадион Знайки.

В работах по благоустройству прогулочных участков детского сада

приняло участие 64% родителей воспитанников.

В

работах

по

благоустройству

и

озеленению

территории

приняли

участие 100% сотрудников ДОУ.

На

территории

детского

сада

созданы

условия

для

экологического

развития

детей:

«Зеленая

аптека»,

«Птичья

столовая»,

«Во

саду,

ли

в

огороде»

Увеличилась

количество

клумб

и

цветников,

новых

клумб

и

вазонов,

старые

клумбы

на

прогулочных

площадках

приобрели

новую,

оригинальную форму.

Каждая прогулочная площадка обрела свой колорит, особенности в

оформлении.

На

прогулочной

площадке

вновь

построены:

веранда,

машина,

кораблик,

песочница,

скамейки,

мотоцикл

машина,

оборудования

для

перелезания, подлезания, стол со скамейкой.

Обновлено и отремонтировано 2 песочницы.

На прогулочных площадках вновь построены: лестница для лазания, 2

дорожки для ходьбы, 2 машины, 2 мотоцикла.

Все

площадки

оборудованы

в

единой

сказочной

теме

героями

Цветочного города.

Разработаны

и

оборудованы

спортивная

площадка,

зона

отдыха,

деревенский дворик, тематические площадки.

Оборудовано место для проведения гигиенических и закаливающих

процедур на воздухе.

Для клумб и цветников сотрудниками детского сада, воспитателями

совместно с детьми выращено более 500 корней рассады цветов (бархатцы,

петунья, циннии, однолетние георгины и др.)

Родители подарили детскому саду луковицы сортовых лилий, семена

однолетних и многолетних цветов на сумму

Для реализации проекта за счет спонсорской помощи

приобретены: поливочные шланги, лейки, фигурки гномов, вазоны;

изготовлен 1 баннер на фасад здания;

оказана помощь по доставке песка, пиломатериала, краски.

Удовлетворенность

родителей

участием

в

проекте

«Коротышки

в

Цветочном городе» на момент окончания с 43%, повысилась до 92 %.

Реализация социального проекта «Коротышки в Цветочном городе» по

благоустройству

и

эстетическому

оформлению

территории

дошкольного

образовательного

учреждения,

стало

шагом

к

повышению

компетентности

родителей и возможности для расширения продуктивного взаимодействия всех

участников образовательного процесса.



В раздел образования