Напоминание

Проект по лего- конструированию "Мастерская Деда Мороза"


Автор: Диденко Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМБ ДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"
Населённый пункт: пгт Пойковский, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по лего- конструированию "Мастерская Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

ПРОЕКТ

по лего-конструированию для детей

старшего дошкольного возраста

«Мастерская Деда Мороза»

г.п.Пойковский

2016 год

«Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми,

горячо любящими его людьми – с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял

тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от

исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше оказался

незащищенным, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не

сочувствовали ему в его горе.»

Ш.А. Амонашвили

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий НРМБ ДОУ «Детский

сад «В гостях у сказки»

________________М.В.Кулешова

Приказ № _________ от

«___»_______________2016г.

ПРИНЯТО:

Педагогический совет ДОУ

протокол №_______

от «___»_______________2016г.

Тема проекта: «Мастерская Деда Мороза»

Автор проекта: Диденко Светлана Васильевна

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители

(законные представители).

Возрастная категория: дети 6-7 лет

Сроки проведения: краткосрочный

Итоговое

событие:

презентация

проекта

на

районном

турнире

технического

конструирования

среди

дошкольных

образовательных

учреждений

Нефтеюганского

района «Фабрика Деда Мороза»

Предпосылки к определению цели детьми: дети в группе получают голосовое письмо от

Деда Мороза, в котором говорится, что в канун праздника, когда у него очень много

важных дел, ему очень требуются помощники для изготовления подарков.

Аннотация.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об

этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации

этот день начали отмечать с 1992 году.

Актуальность проекта: в наше время существует недостаток в общении подрастающего

поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном и

гражданско-патриотическом

воспитании

подрастающего

поколения,

в

уважительном

отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им

помощь.

Пожилые

люди

зачастую

оказываются

брошенным

поколением,

лишенным

сочувствия, сопереживания и помощи со стороны родных и близких людей.

Наш проект

направлен в первую очередь на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и

пожилыми людьми.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Новый год - любимый праздник для детей, а Дед Мороз - самый важный персонаж и

участник этого праздника. Он большой, добрый, дарит красивые подарки ребятам. Но как

же он один справится, в мире столько много детей? А ведь не только дети мечтают о

подарках

в

новогодний

праздник.

В

нашем

родном

поселке

Пойковский

есть

замечательный дом «Забота», «жителями» которого являются бабушки и дедушки. Кто

же им подарит подарки? Один Дедушка Мороз точно не справится! Может, ребята из

детского сада «В гостях у сказки» помогут?

Цель проекта:

Совершенствование

процесса

нравственного

воспитания,

развитие

новых

форм

и

методов, воспитание в детях уважения к пожилым людям путем создания мастерской

Деда Мороза для изготовления подарков с использованием деталей конструктора LEGO

Education

Задачи проекта:

Образовательные:

1.

Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности,

основные

функциональные

части,

устанавливать

взаимосвязь

между

их

назначением и строением;

2.

Расширить представление

о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где

он живет, кто помогает Деду Морозу?

3.

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;

4.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и

передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Развивающие:

1. Развивать творческую инициативу, самостоятельность;

2. Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей;

3. Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в

коллективе.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

3. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

4. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Продукт проекта:

Дошкольники, превратившись в маленьких помощников Деда Мороза - гномиков, создают

из

конструктора

ЛЕГО

мастерскую

-

яркую

композицию,

состоящую

из

дома,

праздничной новогодней елки с подарками, саней с оленем и тремя гномиками.

Так как

Новый год - необычный праздник, то самое время свершиться волшебству. Маленькие

подарки

из

ЛЕГО,

размещенные

под

елкой,

превращаются

в

настоящие

подарки,

сделанные детьми и их родителями. А «доставит» их на санях «жителям» КЦСОН

«Забота» наш олененок.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта дошкольники узнают многое о жизни

пожилых людей, будут воспринимать представителей старшего поколения как мудрых и

уважаемых людей. Станут терпимее и добрее, осознавая, что пожилым обязательно нужна

помощь и внимание со стороны окружающих их людей.

Разовьется познавательный интерес к конструктивной деятельности. Дети будут

стремиться более творчески подходить к созданию новых предметов из конструктора

ЛЕГО (придумывание нового сюжета, макета и т.д.).

Организация проекта.

I этап – подготовительный.

На первом этапе созданы условия для определения проблемы, которую будут

разрешать

дети.

Детьми

определена

тема

проекта,

цель,

задачи.

С

родителями

просмотрены

видеофильмы,

литература.

Подготовлены

условия

для

проведения

проектно-конструкторской

деятельности:

схемы,

условные

обозначения,

вид

конструктора.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Подготовка схем для конструирования.

Формулирование цели и задач проекта.

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной

литературы по тематике проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения

проекта.

Предварительная работа:

1.

Беседы

о

бабушках

и

дедушках,

чтение

художественной

литературы:

В.Сухомлинский «Бабушка отдыхает», С.Михалков «Где очки?», Л.Громова «Мой

дед», М.Тахистова «Свитерок»;

экскурсия в КЦСОН «Забота» пгт.Пойковский;

конструирование из деталей ЛЕГО различных предметов в помощь бабушке (мебель,

бытовая техника и др.).

2.

Проведение

бесед

по

теме «Как появился Новый год?»; «День рождения Деда

Мороза»; «Новогодние традиции»; «Где живет Дед Мороз?».

3.

Рассматривание и чтение книг, журналов, иллюстраций на тему «Дед Мороз и его

жилище».

4.

Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Мастерская

Деда Мороза».

5.

Экскурсия в КЦСОН «Забота».

II этап – основной.

Реализация основного этапа проходит в форме специально организованных занятий.

Проводится

обсуждение,

распределяются

роли,

выполняются

постройки.

Педагог

направляет на самостоятельное исполнение детьми всех моментов основного этапа.

Подготовка к созданию творческого проекта «Фабрика Деда Мороза». Проведение

цикла творческих занятий по лего- конструированию на темы:

1.

Конструирование домиков.

2.

Конструирование Деда Мороза, гномов.

3.

Конструирование оленя и саней.

4.

Создание пейзажа.

Распределение ответственных за выполнение построек.

Создание творческого проекта « Фабрика Деда Мороза» из конструктора Лего.

Дополнение проекта деталями из подручного материала.

Конструирование Деда Мороза

Проблема

Решение

Приближается Новый год, все ждут

праздника и подарков. Кто приносит

подарки в этот славный праздник?

Конструирование Деда Мороза.

Для конструирования Деда Мороза мы использовали Конструктор LEGO Education.

Скрепляя кирпичики 2х3, 1х2, кубики 2х2, 1х1, пластины 2х2, скошенные кирпичики

красного и белого цвета, у нас получился Дед Мороз.

Конструирование гномиков

Проблема

Решение

Подарки ждут не только дети, но и

взрослые, а еще больше ждут

подарков и внимания пожилые и

одинокие люди, с которыми мы

познакомились в КЦСОН «Забота».

Но .Деду Морозу в канун Нового года

одному не справиться, ему нужны

помощники.

Конструирование

гномиков -

помощников Деда Мороза.

Данные модели сконструированы из кирпичиков 2х2, 2х1, кубиков 1х1, скошенных

кирпичиков.

Конструирование домиков - мастерских для изготовления подарков.

Проблема

Решение

Деду Морозу приходят письма,

в

которых дети и взрослые заказывают

У

нас

три

гномика,

каждому

построим свою мастерскую: в одной -

подарки, кто-то хочет машинку, кто-

то

куклу,

а

другие

очень

любят

с л а д о с т и

и

к о н ф е т ы .

Н а д о

приготовить подарки на любой вкус.

будут делать подарки для мальчиков,

в другой мастерской - подарки для

девочек, а в третьей - сладости.

Для домиков использовали пластины 20х20, кирпичики 4х2, 3х2, 1х4. Окна, двери,

детали для украшения.

Конструирование саней с олененком.

Проблема

Решение

Подарки наши готовы, на чем же их

доставить до наших адресатов.

Деду

Морозу

помогают

не

только

гномики, но и животные, мы решили,

что развозить подарки будет олененок

на санях.

Скрепили кирпичики 2х1, 1х1 для лап и рогов олененка, для туловища использовали

кирпичики 3х2, 3х1, 2х1, скошенные кирпичики 2х2.

Используя пластину 8х15 и кирпичики 6х1, 4х1, получили основание для саней, а из

кирпичиков 3х2, 4х3, 1х6, 1х3 построили сани для подарков.

III этап – презентация.

Подведение итогов работы над проектом. Обсуждение результата проектной

деятельности, выяснение причин успеха и возникших проблем.

Посещение КЦСОН «Забота», поздравление и вручение подарков.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Защита проекта на районном турнире технического конструирования среди

дошкольных образовательных учреждений Нефтеюганского района «Фабрика Деда

Мороза».

Выводы.

В результате работы над проектом дети углубили свои знания о людях старшего

поколения, научились относиться к ним с большим пониманием и заботой, появилась так

называемая «связь поколений».

Дошкольники приобрели умения анализировать, систематизировать и делать выводы,

выработались навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и

сверстниками.

Повысился

интерес

к

познанию

окружающего

мира.

Всё

это

способствовало

саморазвитию

личности

каждого

ребёнка,

воспитанию

в

нём

целеустремлённости и самоуважения.

Также, ребята получили возможность раскрыть свои способности в области

технического творчества, показать свою индивидуальность.

Использование разработанной и предложенной модели позволит повысить у детей

интерес к конструктивной деятельности через изучение тем разной направленности, а

также

определить

дальнейшие

шаги

в

развитии

дошкольников

и

взаимодействии

с

родителями. Систематическое проведение разработанных мероприятий, согласованная

совместная работа педагогов ДОУ и родителей способствуют качественной подготовке

детей к дальнейшему обучению в школе.

Литература

1. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду.

2. Мельникова В.Г. Лего-конструирование 5 -10 лет.

Интернет ресурсы



В раздел образования