Автор: Диденко Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМБ ДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"
Населённый пункт: пгт Пойковский, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по лего- конструированию "Мастерская Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «В гостях у сказки»
ПРОЕКТ
по лего-конструированию для детей
старшего дошкольного возраста
«Мастерская Деда Мороза»
г.п.Пойковский
2016 год
«Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми,
горячо любящими его людьми – с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял
тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от
исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше оказался
незащищенным, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не
сочувствовали ему в его горе.»
Ш.А. Амонашвили
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий НРМБ ДОУ «Детский
сад «В гостях у сказки»
________________М.В.Кулешова
Приказ № _________ от
«___»_______________2016г.
ПРИНЯТО:
Педагогический совет ДОУ
протокол №_______
от «___»_______________2016г.
Тема проекта: «Мастерская Деда Мороза»
Автор проекта: Диденко Светлана Васильевна
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители
(законные представители).
Возрастная категория: дети 6-7 лет
Сроки проведения: краткосрочный
Итоговое
событие:
презентация
проекта
на
районном
турнире
технического
конструирования
среди
дошкольных
образовательных
учреждений
Нефтеюганского
района «Фабрика Деда Мороза»
Предпосылки к определению цели детьми: дети в группе получают голосовое письмо от
Деда Мороза, в котором говорится, что в канун праздника, когда у него очень много
важных дел, ему очень требуются помощники для изготовления подарков.
Аннотация.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об
этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации
этот день начали отмечать с 1992 году.
Актуальность проекта: в наше время существует недостаток в общении подрастающего
поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном и
гражданско-патриотическом
воспитании
подрастающего
поколения,
в
уважительном
отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им
помощь.
Пожилые
люди
зачастую
оказываются
брошенным
поколением,
лишенным
сочувствия, сопереживания и помощи со стороны родных и близких людей.
Наш проект
направлен в первую очередь на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и
пожилыми людьми.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Новый год - любимый праздник для детей, а Дед Мороз - самый важный персонаж и
участник этого праздника. Он большой, добрый, дарит красивые подарки ребятам. Но как
же он один справится, в мире столько много детей? А ведь не только дети мечтают о
подарках
в
новогодний
праздник.
В
нашем
родном
поселке
Пойковский
есть
замечательный дом «Забота», «жителями» которого являются бабушки и дедушки. Кто
же им подарит подарки? Один Дедушка Мороз точно не справится! Может, ребята из
детского сада «В гостях у сказки» помогут?
Цель проекта:
Совершенствование
процесса
нравственного
воспитания,
развитие
новых
форм
и
методов, воспитание в детях уважения к пожилым людям путем создания мастерской
Деда Мороза для изготовления подарков с использованием деталей конструктора LEGO
Education
Задачи проекта:
Образовательные:
1.
Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные
функциональные
части,
устанавливать
взаимосвязь
между
их
назначением и строением;
2.
Расширить представление
о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где
он живет, кто помогает Деду Морозу?
3.
Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;
4.
Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и
передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Развивающие:
1. Развивать творческую инициативу, самостоятельность;
2. Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей;
3. Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в
коллективе.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
3. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
4. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
Продукт проекта:
Дошкольники, превратившись в маленьких помощников Деда Мороза - гномиков, создают
из
конструктора
ЛЕГО
мастерскую
-
яркую
композицию,
состоящую
из
дома,
праздничной новогодней елки с подарками, саней с оленем и тремя гномиками.
Так как
Новый год - необычный праздник, то самое время свершиться волшебству. Маленькие
подарки
из
ЛЕГО,
размещенные
под
елкой,
превращаются
в
настоящие
подарки,
сделанные детьми и их родителями. А «доставит» их на санях «жителям» КЦСОН
«Забота» наш олененок.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта дошкольники узнают многое о жизни
пожилых людей, будут воспринимать представителей старшего поколения как мудрых и
уважаемых людей. Станут терпимее и добрее, осознавая, что пожилым обязательно нужна
помощь и внимание со стороны окружающих их людей.
Разовьется познавательный интерес к конструктивной деятельности. Дети будут
стремиться более творчески подходить к созданию новых предметов из конструктора
ЛЕГО (придумывание нового сюжета, макета и т.д.).
Организация проекта.
I этап – подготовительный.
На первом этапе созданы условия для определения проблемы, которую будут
разрешать
дети.
Детьми
определена
тема
проекта,
цель,
задачи.
С
родителями
просмотрены
видеофильмы,
литература.
Подготовлены
условия
для
проведения
проектно-конструкторской
деятельности:
схемы,
условные
обозначения,
вид
конструктора.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Подготовка схем для конструирования.
Формулирование цели и задач проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной
литературы по тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения
проекта.
Предварительная работа:
1.
Беседы
о
бабушках
и
дедушках,
чтение
художественной
литературы:
В.Сухомлинский «Бабушка отдыхает», С.Михалков «Где очки?», Л.Громова «Мой
дед», М.Тахистова «Свитерок»;
экскурсия в КЦСОН «Забота» пгт.Пойковский;
конструирование из деталей ЛЕГО различных предметов в помощь бабушке (мебель,
бытовая техника и др.).
2.
Проведение
бесед
по
теме «Как появился Новый год?»; «День рождения Деда
Мороза»; «Новогодние традиции»; «Где живет Дед Мороз?».
3.
Рассматривание и чтение книг, журналов, иллюстраций на тему «Дед Мороз и его
жилище».
4.
Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Мастерская
Деда Мороза».
5.
Экскурсия в КЦСОН «Забота».
II этап – основной.
Реализация основного этапа проходит в форме специально организованных занятий.
Проводится
обсуждение,
распределяются
роли,
выполняются
постройки.
Педагог
направляет на самостоятельное исполнение детьми всех моментов основного этапа.
Подготовка к созданию творческого проекта «Фабрика Деда Мороза». Проведение
цикла творческих занятий по лего- конструированию на темы:
1.
Конструирование домиков.
2.
Конструирование Деда Мороза, гномов.
3.
Конструирование оленя и саней.
4.
Создание пейзажа.
Распределение ответственных за выполнение построек.
Создание творческого проекта « Фабрика Деда Мороза» из конструктора Лего.
Дополнение проекта деталями из подручного материала.
Конструирование Деда Мороза
Проблема
Решение
Приближается Новый год, все ждут
праздника и подарков. Кто приносит
подарки в этот славный праздник?
Конструирование Деда Мороза.
Для конструирования Деда Мороза мы использовали Конструктор LEGO Education.
Скрепляя кирпичики 2х3, 1х2, кубики 2х2, 1х1, пластины 2х2, скошенные кирпичики
красного и белого цвета, у нас получился Дед Мороз.
Конструирование гномиков
Проблема
Решение
Подарки ждут не только дети, но и
взрослые, а еще больше ждут
подарков и внимания пожилые и
одинокие люди, с которыми мы
познакомились в КЦСОН «Забота».
Но .Деду Морозу в канун Нового года
одному не справиться, ему нужны
помощники.
Конструирование
гномиков -
помощников Деда Мороза.
Данные модели сконструированы из кирпичиков 2х2, 2х1, кубиков 1х1, скошенных
кирпичиков.
Конструирование домиков - мастерских для изготовления подарков.
Проблема
Решение
Деду Морозу приходят письма,
в
которых дети и взрослые заказывают
У
нас
три
гномика,
каждому
построим свою мастерскую: в одной -
подарки, кто-то хочет машинку, кто-
то
куклу,
а
другие
очень
любят
с л а д о с т и
и
к о н ф е т ы .
Н а д о
приготовить подарки на любой вкус.
будут делать подарки для мальчиков,
в другой мастерской - подарки для
девочек, а в третьей - сладости.
Для домиков использовали пластины 20х20, кирпичики 4х2, 3х2, 1х4. Окна, двери,
детали для украшения.
Конструирование саней с олененком.
Проблема
Решение
Подарки наши готовы, на чем же их
доставить до наших адресатов.
Деду
Морозу
помогают
не
только
гномики, но и животные, мы решили,
что развозить подарки будет олененок
на санях.
Скрепили кирпичики 2х1, 1х1 для лап и рогов олененка, для туловища использовали
кирпичики 3х2, 3х1, 2х1, скошенные кирпичики 2х2.
Используя пластину 8х15 и кирпичики 6х1, 4х1, получили основание для саней, а из
кирпичиков 3х2, 4х3, 1х6, 1х3 построили сани для подарков.
III этап – презентация.
Подведение итогов работы над проектом. Обсуждение результата проектной
деятельности, выяснение причин успеха и возникших проблем.
Посещение КЦСОН «Забота», поздравление и вручение подарков.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
Защита проекта на районном турнире технического конструирования среди
дошкольных образовательных учреждений Нефтеюганского района «Фабрика Деда
Мороза».
Выводы.
В результате работы над проектом дети углубили свои знания о людях старшего
поколения, научились относиться к ним с большим пониманием и заботой, появилась так
называемая «связь поколений».
Дошкольники приобрели умения анализировать, систематизировать и делать выводы,
выработались навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и
сверстниками.
Повысился
интерес
к
познанию
окружающего
мира.
Всё
это
способствовало
саморазвитию
личности
каждого
ребёнка,
воспитанию
в
нём
целеустремлённости и самоуважения.
Также, ребята получили возможность раскрыть свои способности в области
технического творчества, показать свою индивидуальность.
Использование разработанной и предложенной модели позволит повысить у детей
интерес к конструктивной деятельности через изучение тем разной направленности, а
также
определить
дальнейшие
шаги
в
развитии
дошкольников
и
взаимодействии
с
родителями. Систематическое проведение разработанных мероприятий, согласованная
совместная работа педагогов ДОУ и родителей способствуют качественной подготовке
детей к дальнейшему обучению в школе.
Литература
1. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду.
2. Мельникова В.Г. Лего-конструирование 5 -10 лет.
Интернет ресурсы