Напоминание

"Умный взгляд на мусор"


Автор: Алексеенко Альбина Витальевна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МКДОУ №304
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Проект по экологии
Тема: "Умный взгляд на мусор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект для детей старшего

дошкольного возраста «Умный взгляд на мусор »

Воспитатель логопедической

группы высшей категории

Алексеенко А.В.

Проблема:

охрана природы,

попытка

решить «мусорную

проблему».

Актуальность проблемы:

На

современном

этапе

вопросы

традиционного

взаимодействия

природы

и

человека

выросли в глобальную экологическую проблему. Конец 20 и начало 21 века стали

переломными

для

жителей

планеты Земля:

катастрофы

природные

и

техногенные,

появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей. Всё это привело к

т о м у ,

ч т о

п р о б л е м а

н е

т о л ь к о экологической

безопасности,

н о

и экологической грамотности встало на первое место.

Начальным

звеном

непрерывной

системы экологического

образования

по

праву

необходимо

рассматривать дошкольное

экологическое

образование.

В е д ь

именно дошкольное

детство

является

базовым,

исходным

этапом

формирования

личности. Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по

пути постижения мира природы».

В качестве объекта исследований мы выбрали «мусор», так как проблема отходов сейчас

остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска

новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания.

Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с

новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не

сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры и т. д. Поведение даже

маленького человека должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том,

что мусору

не

место

в

лесу,

на

поляне,

улицах

города,

ребёнок

должен

прийти

самостоятельно, но под чутким руководством нас взрослых.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и

деятельности человека;

- формировать представления о целесообразности вторичного

использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности,

опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее,

совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями,

обобщать, делать выводы;

- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с

позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку

своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои

впечатления в художественно – творческой деятельности.

Тип проекта:

информационно –

исследовательский.

Участники проекта:

дети старшего

возраста – педагоги –

родители.

Продолжительность

реализации проекта:

октябрь-декабрь

2017 (среднесрочный)

Предполагаемый результат:

понимание детьми, что

скопление мусора – это

большая проблема, которую

нужно решать всем людям;

умение сортировать мусор из

разного материала;

применение полученных

знаний и умений в

повседневной жизни.

осознание детьми и

взрослыми значимости

охраны природы,

экологически

целесообразного поведения в

окружающей среде.

Первый этап

план работы по

данной теме;

индивидуальная и

подгрупповая работа с

детьми;

дидактическое и

методическое

оснащение проекта ;

анкетирование

родителей с целью

выявления их

отношения к

теме проекта.

Второй этап.

Экологические мероприятия:

Беседа «Планета Земля в опасности

Прогулка по экологической тропе в лесопарк.

Экологическая акция «Мы порядок наведем и планету

сбережём»

Трудовой десант «Береги природу»

Исследование: «Такой разный мусор»

- Откуда берется мусор?

- Каким бывает мусор?

- Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы

- Как можно использовать предметы, которые попали

в мусорную корзину?

- Самый опасный мусор

Экологические знаки на упаковках

Рисование «Такой разный Мусор»

Рисование экологических

знаков «Береги природу»,«Чистый

двор», «Не сори» и др.

Просмотр мультипликационных фильмов,

видеосюжетов, телепередач;

Чтение художественной

литературы;

Разучивание стихов, песен по теме проекта.

Выставка «Мусор

смело пустим в

дело» (поделки из

бросового материала)

«Мусорные

фантазии»работа в

творческой мастерской,

изготовление поделок из

бросового материала

Изготовление лэпбука

«Умный взгляд на

мусор»

Итоговое мероприятие

Изготовление лэпбука «Умный взгляд на

мусор»

Использование

проектного метода в

экологическом воспитании

дошкольников обеспечило

формирование у детей норм и

правил экологического

поведения, которые дали

возможность развить

у детей устойчивую позицию в

отношении к природной среде

как к родному дому, за который

мы несем ответственность,

который должен быть чистым и

уютным, так и родному городу

и всей планете Земля.

Спасибо за внимание!



В раздел образования