Автор: Алексеенко Альбина Витальевна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МКДОУ №304
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Проект по экологии
Тема: "Умный взгляд на мусор"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект для детей старшего
дошкольного возраста «Умный взгляд на мусор »
Воспитатель логопедической
группы высшей категории
Алексеенко А.В.
Проблема:
охрана природы,
попытка
решить «мусорную
проблему».
Актуальность проблемы:
•
На
современном
этапе
вопросы
традиционного
взаимодействия
природы
и
человека
выросли в глобальную экологическую проблему. Конец 20 и начало 21 века стали
переломными
для
жителей
планеты Земля:
катастрофы
природные
и
техногенные,
появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей. Всё это привело к
т о м у ,
ч т о
п р о б л е м а
н е
т о л ь к о экологической
безопасности,
н о
и экологической грамотности встало на первое место.
•
Начальным
звеном
непрерывной
системы экологического
образования
по
праву
необходимо
рассматривать дошкольное
экологическое
образование.
В е д ь
именно дошкольное
детство
является
базовым,
исходным
этапом
формирования
личности. Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по
пути постижения мира природы».
•
В качестве объекта исследований мы выбрали «мусор», так как проблема отходов сейчас
остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска
новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания.
Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с
новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не
сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры и т. д. Поведение даже
маленького человека должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том,
что мусору
не
место
в
лесу,
на
поляне,
улицах
города,
ребёнок
должен
прийти
самостоятельно, но под чутким руководством нас взрослых.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
•
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и
деятельности человека;
•
- формировать представления о целесообразности вторичного
использования бытовых и хозяйственных отходов;
•
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности,
опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее,
совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями,
обобщать, делать выводы;
•
- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с
позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку
своего поведения;
•
- развивать воображение, умение реализовывать свои
впечатления в художественно – творческой деятельности.
•
Тип проекта:
информационно –
исследовательский.
•
Участники проекта:
дети старшего
возраста – педагоги –
родители.
•
Продолжительность
реализации проекта:
октябрь-декабрь
2017 (среднесрочный)
Предполагаемый результат:
•
понимание детьми, что
скопление мусора – это
большая проблема, которую
нужно решать всем людям;
•
умение сортировать мусор из
разного материала;
•
применение полученных
знаний и умений в
повседневной жизни.
•
осознание детьми и
взрослыми значимости
охраны природы,
экологически
целесообразного поведения в
окружающей среде.
Первый этап
•
план работы по
данной теме;
•
индивидуальная и
подгрупповая работа с
детьми;
•
дидактическое и
методическое
оснащение проекта ;
•
анкетирование
родителей с целью
выявления их
отношения к
теме проекта.
Второй этап.
Экологические мероприятия:
•
Беседа «Планета Земля в опасности!»
•
Прогулка по экологической тропе в лесопарк.
•
Экологическая акция «Мы порядок наведем и планету
сбережём»
•
Трудовой десант «Береги природу»
•
Исследование: «Такой разный мусор»
- Откуда берется мусор?
- Каким бывает мусор?
- Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы
- Как можно использовать предметы, которые попали
в мусорную корзину?
- Самый опасный мусор
•
Экологические знаки на упаковках
•
Рисование «Такой разный Мусор»
•
Рисование экологических
•
знаков «Береги природу»,«Чистый
двор», «Не сори» и др.
•
Просмотр мультипликационных фильмов,
видеосюжетов, телепередач;
•
Чтение художественной
•
литературы;
•
Разучивание стихов, песен по теме проекта.
•
Выставка «Мусор
смело пустим в
дело» (поделки из
бросового материала)
•
«Мусорные
фантазии»работа в
творческой мастерской,
изготовление поделок из
бросового материала
•
Изготовление лэпбука
«Умный взгляд на
мусор»
Итоговое мероприятие
Изготовление лэпбука «Умный взгляд на
мусор»
Использование
проектного метода в
экологическом воспитании
дошкольников обеспечило
формирование у детей норм и
правил экологического
поведения, которые дали
возможность развить
у детей устойчивую позицию в
отношении к природной среде
как к родному дому, за который
мы несем ответственность,
который должен быть чистым и
уютным, так и родному городу
и всей планете Земля.
Спасибо за внимание!