Автор: Ермакова Екатерина Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 16 "Ласточка"
Населённый пункт: станицы Новорождественской, Тихорецкого района, Краснодарского края
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: Православный компонент в ДОУ в условиях реализации ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Педагогический опыт Ермаковой Екатерины Сергеевны, старшего
воспитателя МБДОУ № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской.
Православный компонент в ДОУ в условиях реализации ФГОС
«Детство-это целая жизнь. Ребенок-это не маленький человек, не
будущий
человек,
а
человек.
Детство-время
любви.
Счастливым
оно
воспринимается ребенком в той мере, в какой он чувствует любовь взрослых.
Свет молодой жизни, незамутненность Божьего образа, привлекает к нему
наши сердца, если они не зачерствели во зле. Чем помнится нам детство?
Мир большой, яркий, светлый. День длится долго, многое случается, все
интересно. Время вливает в нас силы, мы учимся и с каждым днем можем все
больше и больше. Кажется, что скоро мы сможем исполнить любое свое
желание. Мы верим людям и верим в себя. Детство исполнено доверия к
миру, любовью и добротой. Как же оправдать это доверие, сохранить свет в
сердцах малышей? Любовь, Вера и терпение- это главные помощники в
воспитании детей.
Готовить
детей
к
обучению
в
школе
–
это
приоритетная
задача
любого
дошкольного
учреждения,
а
наполнить
душу
ребенка
светлыми
истоками православных традиций
способен
только Православный
детский
сад.
Грамотное
сочетание
современных
образовательных
стандартов
д о ш к о л ь н о г о
о б р а з о в а н и я
с о
с т а н д а р т а м и Православного
компонента осуществляется
в
нашем
дошкольном
учреждении,
где
мы
являемся
первой
ступенькой
в
высокой
лестнице
получения
образования
нашими детьми.
В связи с изменениями федерального законодательства в сфере образования с
1 января 2014 г. принят –«Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования», дошкольное образование стало первой
ступенью общего образования.
Православный
компонент дошкольного
образования,
к
о сновной
образовательной
программе
позволил
нам
разработать
на
его
основе
собственную
программу
и
дал
возможность
повысить
значимость
взаимодействия Церкви, семьи, детского сада, осуществить непрерывность и
преемственность процесса духовно-нравственного воспитания с начальным
общим образованием.
«Православный компонент дошкольного образования» разработан с учетом
«Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
утвержденного
Министерством
образования
и
науки
Р о с с и й с к о й
Ф е д е р а ц и и
1 7
о к т я б р я
2 0 1 3
г о д а .
И
к а к
приоритетное направление,
дает
возможность
свободного
вариативного
использования
программ
духовно-нравственного
воспитания,
в
которых
осуществляется образовательный процесс.
«Православный
компонент дошкольного
образования» позволяет
решать
следующие задачи:
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
Создание
воспитательной
среды,
способствующей
духовному
развитию
ребенка.
В
соответ ствии
с
возрастными,
и н д и в и д уа л ь н ы м и ,
психологическими и физиологическими особенностями детей;
Развитие
нравственных
качеств.
Послушание,
терпение,
трудолюбие,
милосердие, целомудрие, доброжелательность;
Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе
представлений о нормах христианской этики;
Воспитание уважительного отношения к труду как заповеданной человеку
обязанности;
Привитие чувства благодарности к людям за их труд.
Умение трудится в коллективе и для коллектива.
«Православный
компонент дошкольного
образования» встраивается
в
образовательные области основной образовательной программы:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Содержание «Православного
компонента дошкольного
образования» в
о б р а з о в а т е л ь н о й
о б л а с т и »
С о ц и а л ь н о - к о м м у н и к а т и в н о е
развитие» направлено на решение задач:
Дать
детям
представление
о
том,
что
вокруг
нас управляет Господь
Вседержитель;
Воспитывать чувства уважения и любви к родителям;
Ребенок должен знать о родословной своей семьи, о своих обязанностях по
отношению к родителям, о послушании их.
Привить
навыки
служения
ближнему,
прощать
и
просить
прощения,
воспитывать чувства совестливости и стыда;
Познакомить
детей
с
заповедями
Божиими
(не
предлагая
их
заучивать,
разъяснять их смысл подробно, на конкретных примерах);
Формировать навык молитвы за близких людей, особенно в тех случаях,
когда им нужна помощь;
Объяснять
детям
необходимость
молитвы
и
за
тех,
кто
вызывает
у
них
негативные чувства. Научить просить прощения друг у друга за нанесенные
обиды.
Существуют
требования
к
развивающей
предметно-пространственной
среде православного сада:
Наличие
в
группе
различных
пространств.
Для
икон. Православной
литературы, игрушек и игр на темы православных праздников и библейских
сюжетов.
Обеспечение
программно-методическими
пособиями
с
электронными
приложениями,
учебно-методиче ской
литературой
и
д ру ги м и
дидактическими материалами по образовательной деятельности;
На личие
библиотеки, укомплектованной книгами
вероуч ительного
содержания,
книгами
Священного
писания,
литературой
по православной
педагогике.
Православный
компонент дошкольного
образования
к
о с н о в н о й
образовательной
программе
дошкольного
образования
в
соответствии
с ФГОС ДО
Программа духовно - нравственного воспитания включает в себя разделы:
Сотворение мира.
Ветхий и Новый Завет.
Святые и Церкви Земли Русской.
Уроки любви и добра.
Православные праздники.
Звонкое имя отчизны
Церковные и светские праздники мы отмечаем все вместе. Рождественские и
вербные ярмарки, масленичные гуляния, концерты и конкурсы, капустники.
Эти мероприятия любят и ждут взрослые и дети. Атмосфера любви, радости
царит в нашем общем доме. Наш детский сад уникален!