Напоминание

Проверочная работа за 4 класс по русскому языку


Автор: Мовчанюк Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 31"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Проверочная работа за 4 класс по русскому языку
Раздел: начальное образование





Назад




Проверочная работа по теме «Грамматические категории имен и глаголов»

Русский язык 4 класс Дата: _____________ Фамилия, имя___________________________________________________

Комментарии:

Уважаемый четвероклассник! В данной проверочной работе можешь выбрать и выполнить не менее двух заданий в каждом

блоке. Желаю тебе успехов!

Умения

Оценка

Задания

Умение 1.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

/1

/5

/9

Блок 1.

1.А. Отметь

R

определения и грамматические значения выделенного слова в высказывании:

Первого января я нашел под елкой подарок, о котором давно мечтал.

Часть речи

Падеж

Род

Число

Одушевленность

Лицо

5

существительное

5

прилагательное

5

глагол

5

предлог

5

другая ЧР

5

нет

5

И.

5

В.

5

Р.

5

другой

5

муж.

5

жен.

5

ср.

5

общий

5

нет

5

ед.

5

мн.

5

неисчисляемое

5

одуш.

5

неодуш.

5

нет

5

1-е

5

2-е

5

3-е

5

нет

1.Б. В каждой группе слов обведи лишнее и объясни свой выбор:

а) окно, метро, кино, радио __________________________________________________________________________

б) ученица, сладкоежка, девочка, скрипачка ____________________________________________________________

в) лыжи, санки, коньки, валенки ______________________________________________________________________

г) сестра, морковка, папа, братишка, кровать _________________________________________________________

д) паровозик, юла, кукла, мячик, скакалка, погремушка __________________________________________________

1.В. Разгадай чайнворд.

1

2

4

3

9

8

5

7

6

1.

Сущ. 1-го скл. общего рода, обозначает неопрятного, неаккуратного человека.

2. Сущ. женского рода с орфограммой-нарушителем в окончании, синоним вы-

ражения «вооруженные силы» в Род. падеже. 3. Сущ. Имя в форме Твор. падежа

ед. числа. 4. Сущ. мужского рода 2-го скл., образованное с помощью

уменьшительно-ласкательного суффикса от существительного медведь. 5. Сущ.

мужского рода 2-го скл., с суффиксом –щик, обозначающее профессию и об-

разованное от слова камень. 6. Сущ. женского рода 1-го скл., являющееся

названием домашней птицы, в Дат. падеже ед. числа. 7. Сущ. женского рода 3-го

скл., являющееся названием породы хвойных деревьев, в Дат. падеже мн. числа.

8. Сущ. мужского рода 2-го скл., обозначающее сооружение для переезда и

перехода через реку, в Род. падеже мн. числа. 9. Одно из десяти разносклоняе-

мых сущ. среднего рода (оканчивающихся на –мя), в Род. падеже множествен-

ного числа.

Умение 2.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Блок 2.

2.А. Найди в высказывании слово, соответствующее данной Грамматической Характеристике.

Допиши это слово и его начальную форму в характеристику.

Трудолюбивая пчелка собирает целебный мед с цветов душистого жасмина.

2.Б. Прочитай шуточные стишки, обрати внимание на выделенные слова, а затем выполни задание.

Я – учитель всей страны.

Дети все мои умны.

Всем ученикам умнам

Я урок прекрасный дам.

Эта девочка умна.

Всё запомнила она.

Я люблю её одну

Эту девочку умну.

Этот мальчик так умён.

Всё на свете знает он.

И услышит вся страна

Про мальчонку, про умна.

Отметь свойства кратких прилагательных, которыми они отличаются от полных:

5

не изменяются по родам;

5

не изменяются по числам;

5

не изменяются по падежам.

2.В. Предлагаю сыграть в игру, которая называется «Мозаика». Вместо цветных стеклышек в этой игре

предложены прилагательные. Вот сколько их и все такие разные:

А дальше – сказка, в которой прилагательных вовсе нет, а есть пропуски, которые ты можешь заполнить ка-

кими угодно прилагательными (из мозаики). Постарайся, чтобы было смешно. Например, так: «На пуши-

стой фиолетовой планете…», или так: «На квадратной бархатной планете…». Потом сравним, у кого какая

сказка получилась… Строгое правило: каждое прилагательное можно использовать только один раз!

- имя прилагательное

1. нач. ф. -_________________________________________

2. в форме Ед. числа, Р. падежа, Муж. р._______________

__________________________________________________

________________________________________________

Прилагательные

для

мозаики

:

голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый,

лысый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый,

холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шёлковый, прозрачный, стеклянный, бумажный,

оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной,

красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый,

худой, зубастый, щекастый, бледный, зелёный, шумный, звонкий, тёплый, ушастый, летучий,

кривой, светлый, жёлтый, яркий, чёрный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый,

багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый,

малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.

На

__________________

__________________

планете

жили

__________________ __________________ человечки. У них были __________________

глаза,

__________________

волосы,

__________________

уши.

Зато

очень

__________________

характер.

Домики

у

человечков

были

__________________,

с

__________________ крышами. Возле каждого домика сидела __________________ со-

бачка. Собачки на этой __________________ планете были вместо кур, потому что

__________________

домики

охраняли

__________________

дракончики

и

__________________ страусы. Они сидели на __________________ веревочках и рыча-

ли. На __________________ __________________ деревьях пели __________________

песни

__________________

мухи.

В

__________________

лесах

водились

__________________

слонята,

__________________

цыплята,

__________________

ёжики

и

__________________

ящерицы.

А

на

__________________

черепахах

__________________ человечки ездили в гости.

Правитель __________________ планете был человеком __________________ и

__________________, он жил в __________________ дворце с __________________ окна -

ми и __________________ дверями. У него были __________________ слуги. А еще у

правителя

была

дочь.

Она

была

__________________,

__________________,

__________________ и __________________. И он ее очень любил за это.

/10

Умение 3.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

/7

/10

/ 20

Блок 3.

3.А. Определи падежи имён существительных и прилагательных.

Яркий луч солнца пробился в щель ставня. Бушевал всю ночь снежный буран. В густом лесу

водится разная лесная дичь. Дремлет чуткий камыш. Горькие слёзы льёт плакса. Тёмные тучи об-

ложили небо. Помчались по дорогам снежные вихри.

3.Б. Выпиши из высказывания ВСЕ имена существительные и прилагательные. Сделай их морфологиче-

ский разбор.

Из смолы древних хвойных деревьев образуется драгоценный янтарь.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.В Вставь в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Определи их род и падеж. Выдели окон-

чания.

Зимний лес.

Хорошо в __________________________ лесу. Деревья стоят в _____________________инее.

Всё засыпано _________________________________снегом. Всё сияет _________________ све-

том. Особенно хороши ___________________________ели в __________________________ уборе.

В _____________ ___________________ воздухе звонко отдаётся каждый звук. Деревья осве-

щены ______________________________ солнцем. Но вот солнце спряталось. На

_________________ небе зажглись _____________________________ звёздочки.



В раздел образования