Напоминание

От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника.


Автор: Арапова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Константиновск, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника.
Раздел: начальное образование





Назад




От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника.

Термин « задача» трактуется как « сложный вопрос, проблема, требующая исследования и

разрешения. Учебная задача всегда новая задача. Это поисковая задача. Проектная задача

носит групповой характер. Это набор заданий, направленных на поиск лучшего пути

достижения результата. Проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью

получения нового результата. Часто использую метод проектной задачи на уроках

окружающего мира. При реализации проекта не задаётся порядок действий,

проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и

действий, с помощью которых будет достигнут результат. Для этого они используют учебник,

энциклопедии, интернет.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть

сформированы следующие способности:

-рефлексировать ( видеть проблему; анализировать сделанное);

- целеполагать ( ставить и удерживать цели);

- моделировать;

- проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

Итак, проектные задачи в начальной школе - это шаг к проектной деятельности в

основной школе. Эти задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети не

ограничиваются рамками обычного учебного задания, они могут придумывать и

фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность, дают возможность

опробования различных путей решения. Они помогают сложиться учебному сообществу,

поскольку учат видеть и слышать друг друга.

Н.В. Арапова,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1

г . Константиновск

Использованная литература: А.Б.Воронцов « Проектные задачи в начальной школе»



В раздел образования