Автор: Сошникова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Д/С №145 "ОАО РЖД"
Населённый пункт: Курганская область Кетовский район. п. Введенское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "План работы по самообразованию"
Раздел: дошкольное образование
План работы по самообразованию
тема: Использование упражнений на развитие
мелкой моторики в работе воспитателя
с детьми младшего возраста.
Цель:
использование упражнений на развитие мелкой моторики с детьми
младшего возраста.
Задача
1. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности
движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
2. Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания,
зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
3. Разработать консультацию для родителей.
4
. Создавать
эмоционально-комфортную
обстановку
в
общении
со
сверстниками и взрослыми.
№
сроки
Формы работы
Практические выходы
1.
2.
3.
4.
В течение
года
Изучение научной и учебно-
методической литературы.
Разработать перспективный
план по мелкой моторики.
Разработать методическое
пособие по мелкой моторики.
Разработать картотеку
пальчиковых игр и
упражнений.
Список литературы.
Перспективней
план
по
мелкой моторики.
Методическое пособие по
мелкой моторики.
Картотека
пальчиковых
игр и упражнений.
Работа с родителями
1.
2.
3.
Разработать
консультацию
для
родителей
«Развитие
мелкой
моторики рук у детей младшего
дошкольного возраста».
П р о в е с т и
а н к е т и р о в а н и е
родителей:
«Что
такое
мелкая
моторика?
Как её развивать?
К о н с у л ь т а ц и я
д л я
р од и т е л е й
« Р а з в и т и е
мелкой
моторики
рук
у
детей младшего
дошкольного возраста».
Анкетирование
родителей
на
«Что
такое
мелкая
м о т о р и к а ?
К а к
е ё
Провести консультацию для
родителей «Умные игрушки»
Организовать
выставку
«Игры,
спо собствующие
раз витию
мелкой моторики».
развивать?
Конспект (игры и игрушки
для
развития
м е л ко й
моторики рук).
Организация
выставки
(Игры,
способствующие
р а з в и т и ю
м е л к о й
моторики)
Работа с педагогами
1.
2.
3.
Разработать
консультацию
для
воспитателей «Что такое мелкая
моторика и почему так важно её
развивать?»
Разработ ать
м е тод и ч е с к и е
рекомендации для воспитателей
по развитию мелкой моторики.
Конспект
Методические
р е к о м е н д а ц и и
д л я
в о с п и т а т е л е й
п о
р а з в и т и ю
м е л к о й
моторики
Работа с детьми
1.
2.
3.
Разработать методическое
пособие по мелкой моторики.
Разработать перспективный
план по мелкой моторики.
И с п ол ь зо ва н и е
к а р т о т е к и
пальчиковых игр с детьми
Методическое пособие по
мелкой моторики.
Методическое пособие по
мелкой моторики.
Самостоятельное
выполнение детьми
пальчиковых игр
В ходе работы была изучена следующая литература:
Нормативные документы
- Закон РФ "Об образовании". Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. От 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
-
Приказ
№
1155
от
17.10.2013
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Министерство
образования
и
науки
Российской
Федерации.
Департамент
государственной политики в сфере общего образования Письмо от 13 января
2014 года № 08-10
- Приказ № 578 от 22.05.2014 «О координационной группе по вопросам
организации
введения
федерального
государственного
стандарта
дошкольного образования»
- Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки
(Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014