Напоминание

"Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО"


Автор: Журавлева Людмила Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с №198
Населённый пункт: Самарская область,город Тольятти
Наименование материала: методическая разработка "РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО"
Тема: "Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации работников образования

на основе Именного образовательного чека

«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»

срок обучения 15.06.2015 по 22.06.2015г.

тема: «Методическое обеспечение реализации федерального

государственного образовательного стандарта в практической

деятельности педагога ДОО»

(в рамках календарно-тематического планирования тематического блока «Безопасность»,

тема дня «Правила дорожного движения» в старшей группе)

Выполнили:

Журавлева Л.Б., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №198 «

Вишенка»

Дата защиты методической разработки _____________

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных

результатов программы:

Результат

1.

Планирует

воспитательно-образовательную

работу

с

детьми

дошкольного

возраста

в

соответствии

с

основной

образовательной

программой

дошкольного образования (ООП ДО) в ДОО.

Результат

2. Планирует непосредственно образовательную деятельность с детьми

дошкольного возраста.

Тольятти-2015

Календарно-тематическое планирование

Группа старшая

Тематический блок «Безопасность»

Тема недели: «Если дома ты один» (февраль 1 неделя)

Тема дня (понедельник) «Опасные ситуации дома: огонь»

Тема дня (вторник) «Опасные ситуации дома: лекарства»

Тема дня (среда) «Опасные ситуации дома: мелкие предметы»

Тема дня (четверг) «Опасные ситуации дома: электричество»

Тема дня (пятница) «Встреча с незнакомцем»

Тема недели: ««Правила движения достойны уважения»»

(февраль 2 неделя)

Тема дня (понедельник) «Виды транспорта»

Тема дня (вторник) «Правила дорожного движения»

Тема дня (среда) «Дорожные знаки»

Тема дня (четверг) «Специальный транспорт»

Тема дня (пятница) «Правила безопасного поведения на улице»

2

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для

самостоятельной

деятельности детей

(организация развивающей

предметно-

пространственной среды)

Взаимодействие

(сотрудничество)

с родителями

ООД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД 1

Вид деятельности:, познавательная.

ОО «Познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Тема: «Юные инспектора дорожного

движения»

Цель ОД: закрплять у детей знание

понятий пешеходный переход, въезд

запрещен, автобусная остановка,

медицинский пункт, дорожные работы);

Продолжать развивать умение детей

ориентироваться в пространстве;

Продолжать воспитывать у детей культуру

поведения на улице, развивая потребность

в соблюдении правил дорожного

движения.

Ход ООД

1. Почтальон приносит конверт, в котором

находятся сюжетные картинки.

Рассматривание сюжетных картинок

(сказочные персонажи нарушают правила

дорожного движения), беседа по их

содержанию.

Цель: закрепить у детей знания правил

дорожного движения, формировать

умения находить нарушения ПДД на

Утро

Беседа: «Я отличник – пешеход»

Цель: закрепить у детей о правилах

дорожного движения (сигнал светофора,

пешеходный пешеход).

Д/и «Дорога к бабушке»

Цель: развивать внимание, память,

наблюдательность, у детей

способствовать повышению уровня

дорожной грамотности.

Д/И «Часы»

Цель: обучить умению различать

дорожные знаки, закрепить знание детей

о запрещающих и предупреждающих

знаках, развитие внимания.

Прогулка 1, 2

Наблюдение за работой сотрудника

инспектора ДПС.

Цель: уточнить знания детей о работе

сотрудников ДПС.

Актуальная среда:

Сюжетные картинки на тему:

«ПДД».

Актуальная среда:

Схема маршрутов дороги к

бабушке.

Актуальная среда:

Сигнальные карточки с

изображением запрещающих

и предупреждающих знаках.

Внесение альбома с

иллюстрациями о

профессиях.

Предложить родителям

изготовить схему

маршрут – дорога к

бабушке.

Цель: приобщать

родителей к выполнению

заданий вместе с детьми.

Привлечение родителей к

изготовлению материала

к д/и «Часы».

Цель: приобщить

родителей и детей к

совместной деятельности

в ходе которой закрепить

знания о видах дорожных

знаков.

Привлечь родителей по

изготовлению атрибутов

к с/р ДПС.

3

картинках и комментировать их.

3. Д/и «Говорящий руль»

Цель: Закрепить у детей знания

дорожных знаков, формировать умение

двигаться согласно с их значениями

(поворот направо, поворот налево,

осторожно: переход (зебра), проезд

запрещен).

4.Отгадывание загадок о светофоре, о

зебре

Цель: развивать у детей образное

мышление, память.

Цель: продолжать формировать у детей

конструктивные способности, работать

ножницами, клеем.

7. Словесная игра «Можно - нельзя»

Цель: продолжать формировать у детей

культуру поведения на улице.

8. Посылка от сказочных персонажей с

красивыми значками «Юный инспектор

дорожного движения»

Цель: вызвать эмоциональный отклик,

формировать у детей желание соблюдать

ПДД и использовать свои знания в

повседневной жизни.

П/И Кубик

Цель: изучение дорожных знаков

,

развитие внимания, развитие

поведение.

С/Р игра «Водитель»

Цель: понимание важности соблюдения

правил дорожного движения в

обстановке, приближённой к реальным

условиям.

Д/И «Крокодил»

Цель: закрепление знаний о ПДД,

развитие описательной речи, развитие

словарного запаса.

Вечер

Настольная игра «Вертушка».

Цель: закрепление знаний правил

дорожного движения, обучение умению

отвечать на вопросы, развитие речи.

Заучивание стихотворение И. Лешкевича

«Светофор».

Цель: закрепить знание о значениях

Актуальная среда:

Внесение маршрутных карт

города Тольятти.

Актуальная среда:

Внесение в книжный уголок

произведение И. Лешкевича

«Светофор».

Привлечь родителей

изготовление макетов на

тему: «Улица нашего

города».

4

ООД 2

Вид деятельности: Двигательная

деятельность, позвательно-игровая,

коммуникативная, восприятие

художественной литературы.

ОО «Познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно- эстетическое

развитие»

Физкультурный досуг

Тема: «Красный, Желтый, зеленый»

Цель ООД:

Закрепить знания детей о ПДД;

Продолжать учить детей различать

дорожные знаки, развивать зрительную

память, внимание;

Формировать у детей умение

самостоятельно пользоваться

полученными знаниями в повседневной

жизни;

Создать у детей радостное, веселое

настроение.

Ход ОД

сигналов светофора.

С/Р игра «Светофор»

Цель: способствовать развитию реакции

на цвет светофора, вниманию и

закреплению правил дорожного

движения.

Д/И игра «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей

о дорожных знаках и

ПДД; развивать логическое

мышление, внимательность; воспитывать

культуру безопасного поведения детей

на дороге и в общественных местах.

Актуальная среда:

Совместное творчество:

изготовление д/и «Собери

знак».

5

1. Организационный момент, выбор жюри,

приветствие команд.

Цель: вызвать интерес и настроить детей

на соревнование

2. Конкурс «Дорожные знаки»

Цель: закрепить у детей умение

отгадывать загадки

3. Конкурс «Собери знак»

Цель: закрепить у детей знания дорожных

знаков, развивать зрительную память,

внимание.

4. Конкурс «Сигнал светофора»

Цель: закрепить у детей знания значений

сигналов светофора, умение действовать

согласно тексту.

5. Конкурс «Это правда или нет»

Цель: развивать внимание, умение

выполнять действия в соответствии с

ответом: да - хлопают в ладоши, нет-

качают головой.

6. Итоги. Награждение.

ООД 3

Вид деятельности: продуктивный

ОО «Художественно-эстетическое

развитие.»

Форма: интегрированное

Тема: «Рисуем улицы нашего города»

Цель ОД: продолжать знакомить детей с

6

правилами передвижения пешеходов по

улицам города. Формировать

представления детей о понятиях

«пешеходный переход», «зебра»,

«проезжая часть», «тротуар». Закрепить

умения у детей изображать разные виды

транспорта, передавать особенности

дорожной обстановки.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Приглашение детей на экскурсию по

игрушечному городу.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей

о правилах поведения на улицах города.

2. Беседа с детьми о ПДД.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей

о правилах дорожного движения.

3. Д/И «Назови виды транспорта»

Цель: Формировать представления у

детей о различных видах транспортных

средств.

4. Беседа о пассажирском виде транспорта

(автобус)

Цель: Уточнить знания детей о

пассажирском виде транспорта, правилах

поведения пассажиров в автобусе и во

время ожидания на остановочном

павильоне.

5. Чтение стихотворения о пешеходном

переходе.

Цель: Познакомить детей с

7

художественным творчеством о ПДД

И.Лешкевича.

6. Д/И «Сигналы светофора»

Цель: Закрепить знания у детей о

значениях сигналов светофора.

7. Рисование детьми улиц города, видов

транспорта такими, какими они их

увидели.

Цель: Закрепить знания и умения

изображать на рисунке свои впечатления,

продолжать формировать навыки

изобразительной деятельности, развивать

у детей художественное творчество.

8. Коллективный смотр рисунков детей.

Цель: Формировать умение объективно

рассматривать, обсуждать полученные

работы детей.

8

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Правила дорожного движения»

Возрастная группа: старшая группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Определите реализуемые детьми виды деятельности, конкретизируйте их

разновидности (укажите в скобках).

Раздатка 1: Коммуникативная , конструктивная, познавательно-игровая,

двигательная, восприятие художественной литературы).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

Укажите

дидактические

единицы

как

краткую

формулировку

области

познания

те

представления,

которые

вы

формируете

у

детей,

и

которые

реализуется детьми в предлагаемых заданиях (виде и содержании деятельности).

Раздатка .

Интегрированная форма:

Коммуникативно - конструктивная, познавательно-

игровая, двигательная, восприятие художественной литературы

Раздатка 3

Задания для совместной деятельности детей:

1 .

Закреплять

правила

дорожного

движения,

учить

применять

знания,

полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

-

развития

способности

к

определению

задач

на

основе

поставленной

проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание

макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои

действия и действия других

.

9

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Раздатка 2

Образовательные задачи.

Раздатка

2

Задание

(действие и его

содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

детьми

результатов

выполнения задания

1. Рассмотрите

сюжетные картинки,

проанализируйте их

содержание и

расскажите как можно

помочь сказочным

героям.

Почтальон приносит

конверт

Рассматривание и

обсуждение сюжетных

картинок

2. Расскажите, какие

виды транспорта вы

знаете. Перечислите,

какой транспорт

относится к воздушному

виду (наземному,

водному).

Демонстрация

предметных картинок с

разными видами

транспорта

д/и«Виды транспорта».

Рассказы детей о

способе выполнения

3. Отправляйтесь в

путешествие и

двигайтесь,

ориентируясь на знаки

дорожного движения.

Показ руля и дорожных

знаков

П/и «Говорящий руль»

3. Отправляйтесь в

путешествие и

двигайтесь,

ориентируясь на знаки

дорожного движения.

Показ руля и дорожных

знаков

П/и «Говорящий руль»

4.Расскажите,

что

вы

з н а е т е

о

с л у ж б а х ,

которые

приходят

нам

на помощь.

Демонстрация

игрушечных спец.

Д/и«Поставь

правильно»

5.Выберите игрушечную

машинку и поставьте ее

под

соответствующий

номер телефона.

Машин и карточки с

номерами телефонов.

10

.6.Изготовьте из бумаги

р а з л и ч н ы е

в и д ы

т р а н с п о р т а

и

расскажите о нем.

Демонстрация макета

дорожного полотна.

Конструктивная

деятельность:

изготовление

детьми

р а з н ы х

в и д о в

транспорта и рассказы о

них.

7.Отгадайте загадки.

Педагог загадывает

загадки и после

правильных ответов

детей демонстрирует

картинки с «зеброй»,

светофором.

Д е т и

о т г а д ы в а ю т

загадки.

8.Послушайте

вопросы

и

о т в е т ьт е

н а

н и х

«можно

нельзя»

так

поступать.

Педагог задает вопросы.

9 . П о л у ч и т е

в

з н а к

б л а г о д а р н о с т и

з а

помощь значки «Юный

инспектор

дорожного

движения».

Педагог, от лица

сказочных героев,

благодарит детей и

вручает значки.

Д е т и

о т в е ч а ю т

и

аргументируют

свои

ответы.

Дети благодарят за

значки сказочных героев

и высказывают им свои

пожелания.

Продолжать расширять представления детей о видах транспорта (наземный,

водный, воздушный).

Закреплять представления детей о дорожных знаках.

Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб (скорая помощь-03,

полиция 02, пожарная 01).

Продолжать развивать культуру поведения на улице, формировать потребность в

соблюдении ПДД.

Развивать умение выслушивать ответы других детей.

Воспитывать дружелюбие, умение общаться с детьми, чувство взаимопомощи и

сопереживания.

Продолжать

формировать

у

детей

конструктивные

способности,

работать

ножницами и клеем.

Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности.

11

Материалы и оборудование.

Раздатка 2

1. Стимульный материал:

– – письмо, в котором находятся сюжетные картинки;

- значки «Юный инспектор дорожного движения»

2. Материалы для деятельности детей:

– ножницы,

– клей, кисти,

- цветная бумага, картон,

- макет «Дорожное полотно»,

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки),

– тексты (загадки).

3. Дидактический материал:

– сюжетные картинки «Сказочные персонажи нарушили правила дорожного

движения»;

- карточки с номерами телефонов специальных служб;

- предметные картинки: «Виды транспорта»;

- карточки с номерами телефонов специальных служб;

- игрушечные машинки (скорая помощь, пожарная, полицейская);

- мольберт

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Раздатка 2

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

целевой

Предлагает детям рассмотреть

сюжетные картинки. Спрашивает

детей, хотят ли они помочь

сказочным персонажам, знают ли

как это сделать?

Дети рассматривают

картинки, отвечают на

вопросы.

Содержательно

-

деятельностны

й

1. Педагог предлагает

отправиться на место

происшествия. Педагог сообщает

о том, что для того чтобы помочь

сказочным героям, нужно знать

виды транспорта, ПДД, культуру

поведения на улице и предлагает

детям поиграть сегодня в

инспекторов дорожного

движения.

Дети садятся за столы,

отвечают на вопросы,

разбирают картинки с

изображением различных

видов транспорта и

помещают их на три

поля: голубое (небо),

коричневое (земля), синее

(вода) (Д/и «Виды

транспорта»).

12

2.Педагог предлагает поиграть

в игру «Говорящий руль».

3. Рассказ воспитателя о видах

специального транспорта и с их

номерами (демонстрирует

карточки с номерами телефонов).

Предлагает игру «Поставь

правильно».

4. Педагог читает загадки о

светофоре, о зебре

5. Педагог обращает внимание

детей на макет дорожного

полотна, на котором не хватает

транспорта и предлагает

изготовить его из бумаги.

6. Воспитатель предлагает

поиграть в словесную игру

«Можно - нельзя» (о культуре

поведения на улице).

Дети имитируют

движение автобуса по

городу, передвигаясь друг

за другом от стульчика к

стульчику, на которых

закреплены дорожные

знаки.

3 ребенка выбирают

игрушечную машинку

(скорую помощь,

пожарную, полицейскую)

и ставят их под

соответствующие номера

телефонов, которые

размещены на мольберте.

Остальные дети

оценивают правильность

выполнения задания и

объяснить.

Отгадывание загадок о

светофоре, о зебре и

рассказывают о их

значимости.

Конструктивная

деятельность

(изготовление из бумаги

разных видов

транспорта). Рассказы

детей о своих поделках.

Дети отвечают на

вопросы воспитателя.

13

Оценочно-

рефлексивный

Педагог оценивает работу

детей на занятии, благодарит за

помощь сказочным героям и

сообщает, что в благодарность

они передали для ребят красивые

значки «Юный инспектор

дорожного движения».

Дети получают значки и

благодарят сказочных

героев.

Методы и приемы:

Раздатка 2

1.

Методы

стимулирования

и

мотивации

деятельности

детей,

их

интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция).

–появление персонажа - почтальона (в исполнении взрослого),

- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей). Вопросы для

беседы:

1.Кого вы видите на картинках?

2.Что с ними произошло?

3. Хотите ли вы помочь?

4. Знаете ли вы как помочь?

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа, чтение),

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических,

символических объектов, показ способа действия, наблюдение),

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

– практические (упражнение, поручение),

наглядно-практические

(

конструирование,

оказание

дозированной

помощи: с опорой на алгоритм).

3.

Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом,

карта самопроверки и т. п.),

– рефлексия деятельности.

14

15



В раздел образования