Автор: Журавлева Людмила Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО " Планета детства "Лада",д/с №198
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, "Планирование и реализация образовательной работы с детьми дошкольного возраста по развитию эмоциональной отзывчивости в рамках ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Тема: " Я твой друг, и ты мой друг"
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Планирование и реализация образовательной работы с детьми
дошкольного возраста по развитию эмоциональной отзывчивости в
рамках ОО «Социально-коммуникативное развитие»
тема: « Я твой друг, и ты мой друг»
Слушатель
Кислякова Н. С., Бурцева Н.Г.,
Журавлева Л.Б., Артемьева И.В.,
Паранюк Е.В., Баталова А.Б.,
Левина М.И.
Руководитель
(О.В. Алекинова)
(личная подпись)
Количество баллов ______________
Дата защиты проекта _31 августа _2016 г.__________
г.о. Тольятти, 2016
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в
старшей группе.
Тема « Я твой друг, и ты мой друг»
Задачи:
- развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с
партнёром, способность сплочения детского коллектива;
- обогащение словаря, расширять знания детей о таких понятиях, как
«друг», «дружба»;
- расширение представления детей об эмоции (радость), формировать
положительные эмоции, расширение представлений детей о поступках.
которые приносят радость;
- воспитание чуткости, умение сопереживать, желание прийти на помощь;
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- электронно - образовательный ресурс;
- беседа;
- игровой метод;
- наглядный метод;
- ролевое проектирование;
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска (ребус);
- карточки для игры «Калейдоскоп эмоций»;
- сердечко для игры «Подари доброе слово другу»;
Детская деятельность
Ф о р м ы
и
м е т о д ы
о р г а н и з а ц и и
совместной деятельности
Двигательная
П/и «Ручеёк», «Найди пару», «Не урони
мяч»
Игровая
Д\И «Отгадай настроение друга»,
физминутка (Дружба – это не работа);
ребус слова «Дружба»
Продуктивная
Лепка «Какую форму имеет дружба?»,
Рисование «Портрет своего друга»
Познавательно – исследовательская
Проблемно-поисковый
вопрос
«Ваня
принёс в д\с мяч…»
Коммуникативная
Пословицы о дружбе, с\и «Расскажи о
своих друзьях»
Музыкально – художественная
Слушание песен о дружбе «Настоящий
друг»
(из
м\ф
«Тимка
и
Димка»),
«Песенка друзей» (из м\ф «По дороге с
облаками»)
Чтение (восприятие)
Чтение сказки В. Г. Сутеева «Палочка –
выручалочка»,мирилка «Мы не будем
больше злиться»
Логика образовательной деятельности
Тема: « Я твой друг, и ты мой друг»
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Организационный момент
(сюрпризный) :
-Ребята, мне на
электронную почту пришло
письмо.
А
Р
Б
У
Ж Д
6
2
5
3
4
1
- Вопрос «Что такое
дружба?
Дети отгадывают
ребус
Ответы детей
Развитие
логического
мышления,
мотивирование на
предстоящую
деятельность.
2
-А сейчас я предлагаю вам
посмотреть м\ф «Палочка-
выручалочка»
Дети смотрят
мультфильм на
интерактивной
доске.
Вызвать
эмоциональный
отклик на просмотр
мультфильма.
з
Беседа по сказке
В.Г.Сутеева «Палочка
выручалочка»:
- Кто главный герой сказки?
- Кто вам понравился
больше и почему?
- Что вы ещё можете
сказать про ежа?
Ответы детей:
- Ёжик, так как он
был смелый, не
бросал друга;
- Потому, что ёжик
вежливый;
- Ёж был
вежливый и
сообразительный;
Развитие связной
речи, и развитие
умения давать
оценку поступкам
героев сказки.
4
-Давайте немного отдохнём
Физминутка (на
интерактивной доске
«Дружба –это не работа»)
Дети повторяют
движения
Вызвать
эмоциональный
отклик у детей,
подъём настроения,
эмоциональная
разгрузка
5
-Пришло время поиграть.
Предлагаю вашему
вниманию дидактическую
игру «Калейдоскоп
настроения » и разделится
на 3 команды по интересам,
кто с кем хочет.
Дети делятся на 3
команды. Каждой
предлагают
пиктограмму
(радость,
удивление, грусть).
Дети подбирают
пиктограмму к
сюжетным
картинкам и
объясняют свой
выбор
Развитие умения
детей подбирать
сюжетные картинки
к заданной эмоции.
6
-Если честно, то в жизни
друзья могут не только
играть, заниматься или что-
то строить, но и ссориться.
-Бывает такое?
-Послушайте, ребята, что
однажды произошло в
нашей группе:
«Ваня принёс в д\с
красивый мяч, и никому его
не давал. Играл один. Саша
попросил мяч поиграть.
Ваня не давал. Саша не
выдержал и отобрал его».
-Хорошо ли поступили
мальчики?
-Как бы вы поступили на
месте Вани и Саши?
-Что бы вы им
посоветовали?
- Можно было
попросить
вежливо;
- Ваня мог бы
сказать, что
хорошо, давай
поиграем, но
только будем
играть осторожно,
так как мяч новый;
- Саша мог
сказать, что мы с
тобой поиграем и
нам будет весело;
Примирилка «Мы
не будем больше
злиться, мы
решили
помириться.
Злюка, уходи от
нас, мы опять
друзья сейчас»
Развитие умения
детей анализировать
поступки.
7
-Про друзей пишут сказки,
рассказы, сочиняют песни,
придумывают пословицы.
– А вы знаете пословицы о
друзьях, о дружбе?
Давайте их вспомним
Дети вспоминают
пословицы:
-Крепкую дружбу
и топором не
разрубишь,
-Человек без
друзей, что
Активизация
с л о ва р я
з а
с ч ё т
новых
слов
«друг»,
«дружба».
дерево без корней
-Нет друга – ищи,
а нашёл –береги
-Друг за друга
держаться, ничего
не бояться
8
Рефлексия
Дружба – это дар не свыше.
Дружба – это свет в окне,
Друг тебя всегда услышит,
Он не бросит и в беде
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил, существовал
Дружба – это мир планеты
Игра «Подари доброе слово
другу»
-Вам было интересно?
- О чём мы говорили?
Дети встают в
круг и передают
сердечко рядом
стоящему с
добрыми словами.
-Маша, ты очень
добрая
- Женя, ты такой
вежливый
- Миша, ты
весёлый.
Формирование
понимания того, что
дружба доставляет
радость в общении
друг с другом.