Напоминание

" Я твой друг, и ты мой друг"


Автор: Журавлева Людмила Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО " Планета детства "Лада",д/с №198
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, "Планирование и реализация образовательной работы с детьми дошкольного возраста по развитию эмоциональной отзывчивости в рамках ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Тема: " Я твой друг, и ты мой друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Планирование и реализация образовательной работы с детьми

дошкольного возраста по развитию эмоциональной отзывчивости в

рамках ОО «Социально-коммуникативное развитие»

тема: « Я твой друг, и ты мой друг»

Слушатель

Кислякова Н. С., Бурцева Н.Г.,

Журавлева Л.Б., Артемьева И.В.,

Паранюк Е.В., Баталова А.Б.,

Левина М.И.

Руководитель

(О.В. Алекинова)

(личная подпись)

Количество баллов ______________

Дата защиты проекта _31 августа _2016 г.__________

г.о. Тольятти, 2016

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в

старшей группе.

Тема « Я твой друг, и ты мой друг»

Задачи:

- развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с

партнёром, способность сплочения детского коллектива;

- обогащение словаря, расширять знания детей о таких понятиях, как

«друг», «дружба»;

- расширение представления детей об эмоции (радость), формировать

положительные эмоции, расширение представлений детей о поступках.

которые приносят радость;

- воспитание чуткости, умение сопереживать, желание прийти на помощь;

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- электронно - образовательный ресурс;

- беседа;

- игровой метод;

- наглядный метод;

- ролевое проектирование;

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска (ребус);

- карточки для игры «Калейдоскоп эмоций»;

- сердечко для игры «Подари доброе слово другу»;

Детская деятельность

Ф о р м ы

и

м е т о д ы

о р г а н и з а ц и и

совместной деятельности

Двигательная

П/и «Ручеёк», «Найди пару», «Не урони

мяч»

Игровая

Д\И «Отгадай настроение друга»,

физминутка (Дружба – это не работа);

ребус слова «Дружба»

Продуктивная

Лепка «Какую форму имеет дружба?»,

Рисование «Портрет своего друга»

Познавательно – исследовательская

Проблемно-поисковый

вопрос

«Ваня

принёс в д\с мяч…»

Коммуникативная

Пословицы о дружбе, с\и «Расскажи о

своих друзьях»

Музыкально – художественная

Слушание песен о дружбе «Настоящий

друг»

(из

м\ф

«Тимка

и

Димка»),

«Песенка друзей» (из м\ф «По дороге с

облаками»)

Чтение (восприятие)

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Палочка –

выручалочка»,мирилка «Мы не будем

больше злиться»

Логика образовательной деятельности

Тема: « Я твой друг, и ты мой друг»

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат

1

Организационный момент

(сюрпризный) :

-Ребята, мне на

электронную почту пришло

письмо.

А

Р

Б

У

Ж Д

6

2

5

3

4

1

- Вопрос «Что такое

дружба?

Дети отгадывают

ребус

Ответы детей

Развитие

логического

мышления,

мотивирование на

предстоящую

деятельность.

2

-А сейчас я предлагаю вам

посмотреть м\ф «Палочка-

выручалочка»

Дети смотрят

мультфильм на

интерактивной

доске.

Вызвать

эмоциональный

отклик на просмотр

мультфильма.

з

Беседа по сказке

В.Г.Сутеева «Палочка

выручалочка»:

- Кто главный герой сказки?

- Кто вам понравился

больше и почему?

- Что вы ещё можете

сказать про ежа?

Ответы детей:

- Ёжик, так как он

был смелый, не

бросал друга;

- Потому, что ёжик

вежливый;

- Ёж был

вежливый и

сообразительный;

Развитие связной

речи, и развитие

умения давать

оценку поступкам

героев сказки.

4

-Давайте немного отдохнём

Физминутка (на

интерактивной доске

«Дружба –это не работа»)

Дети повторяют

движения

Вызвать

эмоциональный

отклик у детей,

подъём настроения,

эмоциональная

разгрузка

5

-Пришло время поиграть.

Предлагаю вашему

вниманию дидактическую

игру «Калейдоскоп

настроения » и разделится

на 3 команды по интересам,

кто с кем хочет.

Дети делятся на 3

команды. Каждой

предлагают

пиктограмму

(радость,

удивление, грусть).

Дети подбирают

пиктограмму к

сюжетным

картинкам и

объясняют свой

выбор

Развитие умения

детей подбирать

сюжетные картинки

к заданной эмоции.

6

-Если честно, то в жизни

друзья могут не только

играть, заниматься или что-

то строить, но и ссориться.

-Бывает такое?

-Послушайте, ребята, что

однажды произошло в

нашей группе:

«Ваня принёс в д\с

красивый мяч, и никому его

не давал. Играл один. Саша

попросил мяч поиграть.

Ваня не давал. Саша не

выдержал и отобрал его».

-Хорошо ли поступили

мальчики?

-Как бы вы поступили на

месте Вани и Саши?

-Что бы вы им

посоветовали?

- Можно было

попросить

вежливо;

- Ваня мог бы

сказать, что

хорошо, давай

поиграем, но

только будем

играть осторожно,

так как мяч новый;

- Саша мог

сказать, что мы с

тобой поиграем и

нам будет весело;

Примирилка «Мы

не будем больше

злиться, мы

решили

помириться.

Злюка, уходи от

нас, мы опять

друзья сейчас»

Развитие умения

детей анализировать

поступки.

7

-Про друзей пишут сказки,

рассказы, сочиняют песни,

придумывают пословицы.

– А вы знаете пословицы о

друзьях, о дружбе?

Давайте их вспомним

Дети вспоминают

пословицы:

-Крепкую дружбу

и топором не

разрубишь,

-Человек без

друзей, что

Активизация

с л о ва р я

з а

с ч ё т

новых

слов

«друг»,

«дружба».

дерево без корней

-Нет друга – ищи,

а нашёл –береги

-Друг за друга

держаться, ничего

не бояться

8

Рефлексия

Дружба – это дар не свыше.

Дружба – это свет в окне,

Друг тебя всегда услышит,

Он не бросит и в беде

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил, существовал

Дружба – это мир планеты

Игра «Подари доброе слово

другу»

-Вам было интересно?

- О чём мы говорили?

Дети встают в

круг и передают

сердечко рядом

стоящему с

добрыми словами.

-Маша, ты очень

добрая

- Женя, ты такой

вежливый

- Миша, ты

весёлый.

Формирование

понимания того, что

дружба доставляет

радость в общении

друг с другом.



В раздел образования