Автор: Зотова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радость"" Населённый пункт: Свердловская область, город Асбест Наименование материала: Конспект непосредственной - образовательной деятельности Тема: "Порядковый счет". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радость»» АГО
Конспект
непосредственной - образовательной деятельности
для детей средней группы на тему:
«Порядковый счет».
Выполнила: воспитатель
Зотова Наталья
Владимировна
г. Асбест, 2016 г.
Цель занятия: учить детей составлять квадрат из счетных палочек; называть
предметы
квадратной
формы;
считать
по
порядку,
отвечать
на
вопросы:
какой? Который? Закрепить представление о том, что количество предметов
(их число) не зависит от их расположения.
Материалы: Для
воспитателя
–
настоящие
или
игрушечные
овощи
(например, лук, кабачок, лимон, помидор, огурец), мяч, квадрат.
Для детей – по 10 счетных палочек.
Ход занятия:
В ряд лежат 3 овоща (например, лук, помидор, огурец). Воспитатель
предлагает назвать овощи и сказать, сколько их. После этого задает вопросы:
- Который по счету лук? Помидор? Огурец? (первый, второй, третий).
Предлагает детям закрыть глаза. В это время он меняет местами овощи.
Когда дети откроют глаза, воспитатель спрашивает: который теперь по счету
лук? Который по счету помидор? Огурец?
Обратите внимание: при первом знакомстве с порядковыми числительными
необходимо давать предметы мужского рода. Более сложным будет задание с
предметами женского или среднего рода. Еще сложнее будет задание, когда
даются предметы женского, среднего и мужского рода вперемежку.
Сидя за столом.
Покажите детям квадрат и спросите: как называется эта фигура? Какие
стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Проверить).
Если дети не смогут это объяснить, покажите, как это сделать: сложите
квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые)
стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпали стороны.
Какие они по величине? Если их величины одинаковые, то данная фигура –
квадрат.
На столе у детей счетные палочки. Воспитатель предлагает сделать из них
квадрат.
Не говорите детям о том, что квадрат можно сделать из четырех палочек.
Важно только то, что у квадрата четыре стороны. Возможно, кто-то сможет
сделать квадрат из большего числа палочек . Тогда предложите ему сделать
квадрат поменьше, а тем, кто сделал из четырех палочек, - попробовать
сделать квадрат побольше.
В заключении предложите ответить на вопрос, где расположен маленький, а
где большой квадрат, используя слова: слева, справа, наверху, внизу.
Поиграем.
«Что бывает такой формы?»
Игра
заключается
в
следующем:
воспитатель
показывает
детям
геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы.
За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка. Побеждает тот, кто
соберет больше фишек.
Советы воспитателю.
- следите за тем, чтобы дети правильно называли предмет, а не показывали
рукой.
- обращайте внимание на то, чтобы ответы детей не повторялись.
- если ребенок называет несколько предметов, то он получает столько же
фишек.
- при определении количества фишек необязательноих пересчитывать,
можно путем попарного соотнесения определить, у кого их больше.
На прогулке.
Предложите детям на участке собрать осенние листья и сгруппировать их по
величине: большие, меньше, маленькие.
Спросите: как узнать, каких листьев больше? что для этого надо сделать?
(помните, что это можно сделать без счета, путем попарного сопоставления).