Напоминание

"Логоритмика"


Автор: Преснякова Наталия Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1512
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Логоритмика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа дополнительного образования

для детей 4-7 лет

"Логоритмика"

Логоритмика - это одна из форм активной терапии, целью которой является

преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с

речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие

движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный коррекционно-

развивающий процесс, который состоит из двух основных направлений.

Первое - развитие, воспитание и коррекция невербальных процессов у детей с речевыми

нарушениями (координация движений, чувство ритма, темпа, регуляция мышечного

тонуса), а также эмоциональной и коммуникативной сферы.

Второе направление связано с коррекцией речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и

речи, фонематического слуха, дикции и др.

Логоритмическая работа осуществляется различными средствами: упражнениями,

играми со словом, движениями, песнями, инсценировками. Средства логопедической

ритмики представляют целостную систему постепенно усложняющихся ритмических,

логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе

самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей с речевыми

нарушениями. Содержание и реабилитационная направленность логопедической ритмики

определяются не только характером нарушения, но и возрастом ребенка, состоянием его

двигательной и речедвигательной функции. Раскованность и непринужденность,

формирующиеся у детей при выполнении ритмических движений телом, оказывают

положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.

Введение элементов народоведения в коррекционно-образовательный процесс для

детей дошкольного возраста с нарушением речи позволяет пробудить их интерес к

содержанию занятий, процессу обучения в целом. Использование такого богатейшего

источника, как фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, считалки и др.), в

котором чудесным образом сочетаются слово и ритм, повышает эффективность работы и

способствует обогащению и расширению словаря; формирует и совершенствует

грамматический строй речи; развивает фонетико-фонематическую систему языка; связную

речь и речевое общение; формирует эмоционально-целостное отношение к познанию

прошлого; воспитывает бережное отношение к народным традициям, русской культуре.

Цель: преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности,

связанные с неречевыми функциями психологического развития посредством сочетания

слова и движения. При этом такие занятия помогают не только совершенствовать речь, но

и способствуют укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а

также активному моторному и сенсорному развитию.

Для достижения поставленной цели в процессе работы решаются следующие

задачи:

- формирование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в

пространстве;

- развитие дыхания, слухового и зрительного внимания, памяти, мимики;

- развитие темпо-ритмических и мелодико- интонационных характеристик речи;

- развитие фонематического восприятия;

- координация речи и движения;

- совершенствование движений и сенсомоторного развития:

*развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

*развитие артикуляционной моторики;

- умению расслабляться, снять напряжение;

- формирование необходимых знаний, развитие устной речи путем накопления,

обогащения и активизации словаря, уточнение значения слов и представлений;

- воспитание коммуникативных навыков, чувства коллективизма, решительности,

уверенности в себе.

Ожидаемые результаты:

- уметь выполнять движения вместе со словами;

- научиться правильному речевому и физиологическому дыханию;

- правильно выполнять артикуляцию звуков и слоговых рядов;

- уметь пользоваться интонационно-выразительными средствами русского языка;

- ориентироваться в пространстве, двигаться согласно заданному направлению.

Модифицированная программа "Логоритмика с элементами народоведения" базируется на

основных положениях программ и методических пособий:

по логопедии:

- программа и методические рекомендации "Воспитание и обучение детей дошкольного

возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием" Т.В.Филичева, Г.В.Чиркина;

- программа "Подготовка к школе детей с недостатками речи" Г.А.Каше;

- "Система коррекционной работы" Н.В.Нищева.

по логоритмике:

- "Логопедическая ритмика" Г.А.Волкова.

по оздоровлению детей:

- "Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей" М.Н.Щетинин;

- "Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи"

Л.И.Белякова, Н.Н.Гончарова, Т.Г.Шишкова.

Непосредственная образовательная деятельность включает в себя:

1. Приветствие.

2. Вводная ходьба иди ориентирование в пространстве.

3. Релаксационные упражнения.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Голосоведение.

6. Мимическая и артикуляционная гимнастика.

7. Речевые игры, чистоговорки.

8. Танец по показу.

9. Ритмические упражнения.

10. Пальчиковые игры и сказки.

11. Театральные этюды на базе русских народных сказок.

12. Релаксационные упражнения.

13. Прощание.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

(средний дошкольный возраст 4-5 лет)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

месяц,

неделя

лексико-грамматическая тема

название занятия

количество

занятий

октябрь

1

Огород. Овощи.

«Спор овощей»

2

2

Сад. Фрукты.

«Фруктовое лукошко»

2

3

Осенний лес. Грибы.

«Прогулка в осенний лес»

2

4

Детский сад. Игры и игрушки.

«Городок игрушек»

2

ноябрь

1

Одежда.

«Моя кукла»

2

2

Обувь.

«Чей шнурочек?»

2

3

Квартира. Мебель.

«Три медведя»

2

4

Кухня. Посуда.

«Белочка ждет гостей»

2

5

Зима.

«В гостях у Снеговика»

1

декабрь

1

Зима.

«В гостях у Снеговика»

1

2

Зимующие птицы.

«Приключения воробья»

2

3

Комнатные растения.

«Цветок-огонек»

2

4

Зимние забавы.

«Елочный хоровод»

2

5

Новый год.

«Новогодние забавы»

1

январь

2

Продукты питания.

«Как звери варили компот»

2

3

Домашние птицы.

«Петушок и его друзья»

2

4

Домашние животные.

«Котенок по имени Гав»

2

5

Дикие животные

«Приключения детей и зверей

в зимнем лесу»

1

февраль

1

Дикие животные

«Приключения детей и зверей

в зимнем лесу»

1

2

Человек. Части тела.

«Расти, коса, до пояса»

2

3

Части тела.

«Глазки, носик – всем

нужны»

2

4

Семья

«Родной дом»

2

5

Профессии.

«У Незнайки в гостях»

1

март

1

Профессии.

«У Незнайки в гостях»

1

2

Мамин праздник.

«Красная шапочка и ее

друзья»

2

3

Транспорт.

«Едем, летим или плывем?»

2

4

Весна.

«Мы за солнышком идем»

2

5

Домашние животные весной.

«Мы не можем друг без

друга»

2

апрель

1

Дикие животные весной.

«Заюшкина избушка»

2

2

Птицы прилетели.

«Птичий базар»

2

3

Цветы.

«Дождь играет в прятки»

2

4

Насекомые.

«Честное гусеничное»

2

май

1

Наш город

«Путешествие на воздушном

1

шаре»

2

Моя улица.

«По дороге к дому»

1

3

Правила дорожного движения.

«Ох и Ах идут гулять»

2

4

Лето

«Девочка чумазая»

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятия № 1, 2. «Спор овощей»

Закреплять знания детей об овощах.

Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.

Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.

Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

Занятия № 3, 4. «Фруктовое лукошко»

Закрепить знания по теме «Сад. Фрукты»

Закрепить представление о звуке [У] в пении вокализов.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.

Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.

Воспитывать у детей любовь к труду, уважение к традициям народа.

Занятия № 5, 6. «Прогулка в осенний лес»

Закрепить знания детей о деревьях и грибах в дидактической игре.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].

Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.

Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Занятия № 7, 8. «Городок игрушек»

Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки.

Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения

танцев в соответствии с характером музыки.

Занятия № 9, 10. «Моя кукла»

Закрепить знания детей о многообразии одежды.

Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ].

Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.

Развивать слуховое внимание.

Занятия № 11, 12. «Чей шнурочек?»

Закреплять знания детей об обуви.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу

до конца.

Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний

согласный звук в словах.

Совершенствовать технику ходьбы приставным шагом.

Занятия № 13, 14. «Три медведя»

Закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели.

Уточнение артикуляции звука [О], учить детей выполнять длительный выдох при

произнесении этого звука.

Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.

Развивать мимику детей и пантомимику.

Воспитывать правильное речевое дыхание.

Занятия № 15, 16. «Белочка ждет гостей»

Закрепить обобщающее понятие «посуда», названия предметов посуды.

Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.

Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.

Развивать общую и мелкую моторику.

Занятия № 17, 18. «В гостях у Снеговика»

Закреплять знания детей о зиме, ее приметах.

Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.

Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков

[АУО], [ИУО], [УОИ].

Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.

Развивать мимику детей и пантомимику.

Занятия № 19, 20. «Приключения воробья»

Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.

Формировать правильное речевое дыхание.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.

Занятия № 21, 22. «Цветок-огонек»

Закрепить знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.

Учить детей выделять звуки [Ы - И] из ряда гласных звуков.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание

музицировать на музыкальных инструментах.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Занятия № 23, 24. «Елочный хоровод»

Систематизировать знания детей о различных зимних играх и забавах.

Уточнить артикуляцию звуков [М – М’] и закрепить их чистое произношение в речевых

играх.

Развивать общую моторику детей в подвижных играх.

Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских

музыкальных инструментах.

Занятие №25. «Новогодние забавы»

Расширить знания детей об истории праздника.

Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.

Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в

соответствии с характером музыкального произведения.

Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

Занятия № 26, 27. «Как звери варили компот»

Закрепить знания детей по теме «Продукты питания».

Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.

Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования

правильной осанки.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с

помощью пальчиковых сказок.

Занятия № 28, 29. «Петушок и его друзья»

Закрепить знания детей по теме «Домашние птицы».

Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.

Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять

соответствующие движения.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с

помощью пальчиковых сказок.

Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

Занятия № 30, 31. « Котенок по имени Гав»

Закрепить знания детей по теме «Домашние животные».

Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру

при помощи специальных упражнений.

Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.

Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.

Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием

чистоговорок.

Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

Занятия № 32, 33. «Приключения детей и зверей в зимнем лесу»

Закрепить умение детей дифференцировать звуки [М - Н], выделять их из ряда согласных

звуков.

Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в

заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и

оздоровительных упражнений.

Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием

чистоговорок.

Занятия № 34, 35. «Расти, коса, до пояса»

Расширить знания детей о частях тела.

Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции

гласных [А], [У], [И], [О].

Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального

произведения.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие,

растяжение и вращение кистей рук.

Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Занятия № 36, 37. «Глазки, носик – всем нужны»

Расширить знания детей о частях головы.

Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.

Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.

Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии,

последовательности простейших танцевальных движений.

Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Занятия № 38, 39. «Родной дом»

Расширить знания детей по теме «Семья».

Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные

слоги.

Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении

танцевальных движений.

Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии,

последовательности простейших танцевальных движений.

Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.

Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

Занятия № 40, 41. «У Незнайки в гостях»

Закрепить знания детей о профессиях.

Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках.

Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких

мышечных группах пальцев и кистей рук.

Формирование длительного плавного ротового выдоха.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Занятия № 42, 43. «Красная шапочка и ее друзья»

Уточнить артикуляцию звука [Д], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных

играх.

Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на

музыкальные произведения.

Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к

окружающему миру, самому себе.

Занятия № 44, 45. «Едим, летим или плывем?»

Систематизировать знания детей о транспрорте.

Закрепить правильную артикуляцию звука [Т] в речевой игре «Поезд».

Развивать правильное речевое и физиологическое дыхание.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков в логопедических

распевках и песнях.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие,

растяжение и вращение кистей рук.

Занятия № 46, 47. «Мы за солнышком идем»

Закрепить знания детей о весне, ее приметах.

Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в оздоровительных и подвижных

играх.

Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.

Учить детей петь выразительно, слушать друг друга.

Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.

Занятия № 48, 49. «Мы не можем друг без друга»

Закрепить знания детей о домашних животных.

Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных

звуков.

Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.

Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Занятия № 50, 51. «Заюшкина избушка»

Закрепить знания детей о диких животных.

Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с

музыкой.

Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.

Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.

Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

Занятия № 52, 53. «Птичий базар»

Систематизировать у детей знания о перелетных птицах.

Учить детей определять позицию звука [Х] в словах.

Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных

комплексах упражнений.

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.

Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Занятия № 54, 55. «Дождь играет в прятки»

Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.

Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Г] в пальчиковой игре «Круглый

год».

Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах.

Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох.

Занятия № 56, 57. «Честное гусеничное»

Расширить знания детей о насекомых и среде их обитания.

Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Х] в чистоговорках.

Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

Занятие № 58. «Путешествие на воздушном шаре»

Расширить знания детей о родном городе.

Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх.

Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру.

Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.

Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных

упражнений.

Занятие № 59. «По дороге к дому»

Дать детям знания о правилах безопасности на улице, во дворе.

Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах,

логопедических распевках.

Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со

сменой музыкального материала.

Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие.

Занятия № 60, 61. «Ох и Ах идут гулять»

Дать знания о правилах дорожного движения.

Закрепить умение детей дифференцировать звуки [С - З] в речевых и оздоровительных

играх.

Развивать слуховое внимание и память.

Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игровых сказок.

Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со

сменой музыкального материала.

Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характер песни.

Занятия № 62, 63. «Здравствуй, лето!»

Закрепить знания детей о временах года, их особенностях.

Уточнение артикуляции звука [Ц], пропевание чистоговорок слоговых рядов с этим

звуком.

Формировать мелкую атаку голоса при произнесении гласных звуков [А – У - О] в

логопедических распевках.

Совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи.

Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким

обитателям.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

(старший дошкольный возраст 5-7 лет)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

месяц,

неделя

лексико-грамматическая тема

название занятия

количество

занятий

октябрь

1

Осень

«Путешествие в осенний лес»

2

2

Овощи - фрукты.

«Во саду ли, в огороде …»

2

3

Хлеб.

«Хлеб - всему голова»

2

4

Перелетные птицы.

«Лягушка-путешественница»

2

ноябрь

1

Осенние одежда, обувь.

«Маша-растеряша»

2

2

Домашние животные и их

детеныши.

«Поездка в Простоквашино»

2

3

Дикие животные и их

детеныши.

«Верное средство»

2

4

Посуда.

«Как у бабушки Федоры»

2

5

Продукты питания.

«Наше меню»

1

декабрь

1

Продукты питания.

«Наше меню»

1

2

Зима. Приметы зимы.

«Фея Зима»

2

3

Зимующие птицы.

«Птицы у кормушки»

2

4

Игрушки.

«Волшебное кольцо»

2

5

Новый год.

«Новогодняя сказка»

1

январь

2

Зимние забавы.

«Два Мороза»

2

3

Транспорт. Виды транспорта.

«Паровозик из Ромашково»

2

4

Профессии.

«Откуда берутся вещи»

2

5

Животные жарких стран.

«Полосы и пятнышки»

1

февраль

1

Животные жарких стран.

«Полосы и пятнышки»

1

2

Обитатели морей и океанов.

«Друзья-дельфины»

2

3

Спорт.

«Спортсмены»

2

4

День защитника Отечества.

«Три богатыря»

2

5

Семья.

«Что всего дороже»

1

март

1

Семья

«Что всего дороже»

1

2

Мамин праздник.

«Мамины помощники»

2

3

Комнатные растения.

«Зеленый уголок»

2

4

Весна.

«О чем плачет сосулька»

2

5

Наш город.

«Путешествие по городу»

2

апрель

1

Жилища людей.

«Строим дом»

2

2

Космос.

«Будем космонавтами»

2

3

Птицы прилетели.

«С ветром наперегонки»

2

4

Первоцветы.

«Песенка весенних минут»

2

май

1

Правила дорожного движения

«Мы по улице идем»

1

2

Насекомые.

«Приключения Муравьишки»

1

3

Времена года.

«Четыре желания»

2

4

Лето

«Дед Мороз и лето»

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятия № 1, 2. «Путешествие в осенний лес»

Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений,

песен, динамических упражнений.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр со звучащими жестами.

Тренировать детей двигаться, сохраняя правильную осанку.

Занятия № 3,4. «Во саду ли, в огороде …»

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

Закреплять в речи правильное произношение звука [А].

Развивать память, умение размышлять, анализировать.

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.

Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений.

Занятия № 5, 6. «Хлеб всему голова»

Дать представление о том, из чего пекут хлеб.

Закреплять правильное произношение звука [У] в пении вокализов.

Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и

множественного числа.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.

Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями.

Занятия № 7, 8. «Лягушка-путешественница»

Закреплять знания детей о перелетных птицах.

Закреплять артикуляции звуков [А - У] в звуковых играх.

Развивать у детей чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

Развивать мимику и пантомимику, умение импровизировать в движении.

Вырабатывать навыки правильного речевого дыхания, укреплять голосовой аппарат с

помощью фонопедических упражнений.

Занятия № 9, 10. «Сказка о Маше-растеряше»

Дать детям знания классификации одежды по сезону.

Уточнить артикуляцию звука [И], пропевая звук в чистоговорках.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса.

Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда.

Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

Вырабатывать навыки правильного речевого дыхания, укреплять голосовой аппарат с

помощью фонопедических упражнений.

Занятия № 11, 12. «Поездка в Простоквашино»

Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.

Закрепить правильное произношение звука [М] в чистоговорках и звуковых играх.

Развивать зрительное внимание.

Тренировать детей согласовывать движения со словами, определять начало и конец фразы,

распределять движения на всю музыкальную фразу, умение детей ходить «змейкой».

Занятия № 13, 14. «Верное средство»

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Учить детей петь выразительно, чисто интонировать мелодию, четко проговаривать слова,

удерживать дыхание до конца фразы.

Уточнить артикуляцию звука [П] в скороговорках, звуковых играх.

Развивать у детей внимание, умение строиться в круг по ориентирам, определять

направления направо, налево.

Занятия № 15, 16. «Как у бабушки Федоры»

Закреплять знания детей о классификации посуды.

Закрепить правильную артикуляцию звука [Н] посредством включения в занятие

дидактических игр.

Учить детей петь выразительно, чисто интонировать мелодию, четко проговаривать слова,

удерживать дыхание до конца фразы.

Упражнять детей в ходьбе по кругу по одному и парами, следить за осанкой.

Воспитывать у детей уважение к труду.

Занятия № 17, 18. «Наше меню»

Закрепить знания детей о разнообразии продуктов питания.

Учить детей петь эмоционально, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова.

Уточнить артикуляцию звука [О], работать над пропеванием звука на вдохе.

Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентирования в пространстве, развивать

ловкость, зрительное внимание.

Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту.

Занятия № 19, 20. «Фея Зима»

Вспомнить с детьми о приметах зимы.

Закрепить правильную артикуляцию звуков [А – У - О], учить детей пропевать эти звуки

длительно и коротко.

Формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу

выполнять ходьбу в разных направлениях, координировать слово с движением.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Занятия № 21, 22. «Птицы у кормушки»

Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Совершенствовать автоматизацию звука [Б] в пропевании логопедических рапевок.

Развивать правильное дыхание, мелодико-интонационные и просодические компоненты,

слуховое внимание.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Занятия № 23, 24. «Волшебное кольцо»

Закрепить знания детей о разнообразии игрушек и материалов, из которых их изготовляют.

Уточнить артикуляцию звука [Ы] в обратных слоговых рядах.

Развивать координацию слова и движения, чувство ритма.

Развивать умение точно выполнять движения по тексту.

Воспитывать в детях бережливость.

Занятие № 25. «Новогодняя сказка»

Формирование правильной артикуляции звука [Т] в слоговых рядах.

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Развивать координацию слова и движения, чувство ритма.

Развивать умение точно выполнять движения по тексту.

Развивать мелкую моторику пальцев рук в пальчиковых играх.

Занятия № 26, 27. «Два Мороза»

Закрепить знания детей по теме «Зимние забавы».

Закрепить правильную артикуляцию звука [Д] в логопедических распевках и потешках.

Развивать чувство темпа и ритма, умение выделять сильную долю такта.

Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных

упражнений.

Развивать координацию слова и движения, чувство ритма.

Развивать умение точно выполнять движения по тексту.

Занятия № 28, 29. «Паровозик из Ромашково»

Систематизировать знания детей о видах транспорта.

Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.

Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.

Упражнять детей в ходьбе по кругу по одному и парами, следить за осанкой.

Развивать умение детей импровизировать мелодии на заданную тему.

Занятия № 30, 31. «Откуда берутся вещи»

Закрепить знания о профессиях.

Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту.

Закрепить артикуляцию звука [В] в слоговых рядах, распевках.

Развивать темпо-ритмическое восприятие детей.

Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений.

Развивать умение точно выполнять движения по тексту.

Занятия № 32, 33. «Полосы и пятнышки»

Дать детям представление о животных жарких стран.

Формировать правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в дыхательных и оздоровительных

упражнениях.

Развивать навыки правильного речевого дыхания.

Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на прослушанное

музыкальное произведение.

Занятия № 34, 35. «Друзья-дельфины»

Дать детям представление об обитателях морей и океанов.

Формировать правильную голосоподачу и плавность речи.

Уточнить артикуляцию звука [Г] в слоговых рядах и чистоговорках.

Формировать умение детей согласовывать движение со словами.

Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен,

стихотворений, танцев.

Занятия № 36, 37. «Спортсмены»

Дать детям представление о многообразии видов спорта.

Формировать правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

Закрепить артикуляцию звука [Э] в логопедических распевках.

Формировать умение детей согласовывать движение со словами.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в

соответствии с текстом, передавать движениями данный образ (имитация действий

спортсменов в различных видах спорта).

Занятия № 38, 39. «Три богатыря»

Закрепить знания детей о военных профессиях.

Уточнить артикуляцию звука [Ф] в дыхательных и речевых упражнениях.

Формировать умение детей согласовывать движение со словами.

Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен,

стихотворений, танцев.

Воспитывать в детях любовь к Родине.

Занятия № 40, 41. «Что всего дороже»

Дать детям знания по данной теме.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [В - Ф] в слоговых рядах и

логопедических распевках.

Развивать речевое дыхание, эмоциональную выразительность речи, движения, жестов,

мимики и пантомимики.

Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитывать у детей любовь к своему краю, своим землякам, традициям, творчеству.

Занятия № 42, 43. «Мамины помощники»

Закрепление знаний детей правильно произносить глаголы настоящего времени 3 лица.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [П - Б] в слоговых рядах и

читоговорках.

Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку.

Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию

и воображение.

Развивать коммуникативные способности детей.

Занятия № 44, 45. «Зеленый уголок»

Дать детям представление о многообразии комнатных растений.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в слоговых рядах и

читоговорках.

Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку.

Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию

и воображение.

Занятия № 46, 47. «О чем плачет сосулька»

Закрепить знания детей о приметах весны.

Учить детей образовывать сравнительные прилагательные по данной теме.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С - З] в слоговых рядах и

чистоговорках, дыхательных упражнениях.

Развивать темпо-ритмическое восприятие музыки.

Развивать ладовое чувство, чувство ритма в музицировании на детских музыкальных

инструментах.

Занятия № 48, 49. «Путешествие по городу».

Закреплять знания детей о родном городе.

Закреплять правильную артикуляцию звука [Ш] в дыхательных играх.

Развивать умение детей образовывать существительные единственного и множественного

числа.

Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.

Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, звуковысотный слух и чувство

ритма.

Занятия № 50, 51. «Строим дом».

Закреплять знания детей по теме «Какие бывают дома».

словарный запас детей по теме (главным образом, глаголы).

Закреплять правильную артикуляцию звука [Ж] в чистоговорках и потешках.

Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных

упражнений.

Развивать звуковысотный, тембровый, мелодический слух.

Занятия № 52, 53. «Будем космонавтами»

Закрепить знания детей по теме.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Ш - Ж] в слоговых рядах и

логопедических распевках.

Развивать двигательное внимание детей.

Развивать чувство ритма, метра, такта.

Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.

Развивать ладовое чувство, чувство ритма в музицировании на детских музыкальных

инструментах.

Занятия № 54, 55. «С ветром наперегонки»

Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Закрепить умение дифференцировать [С - Ш] в слоговых рядах и дыхательных

упражнениях.

Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.

Развивать чувство ритма, метра, такта.

Развивать ладовое чувство, чувство ритма в музицировании на детских музыкальных

инструментах.

Занятия № 56, 57. «Песенка весенних минут»

Закреплять знания детей о первоцветах.

Закреплять правильную артикуляцию звука [Щ] в дыхательных играх.

Развивать умение детей образовывать существительные единственного и множественного

числа.

Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.

Занятие № 58. «Мы по улице идем»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Закрепить умение дифференцировать [З - Ж] в слоговых рядах.

Учить детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни и между фразами.

Развивать координацию движений под музыку.

Развивать звуковысотный, тембровый, мелодический слух.

Занятие № 59. «Приключения Муравьишки»

Закрепить знания детей о насекомых и способах их передвижения.

Расширить словарный запас детей по теме (главным образом, глаголы).

Закрепить правильную артикуляцию звуков [Л – Л’] в чистоговорках и потешках.

Развивать двигательное внимание детей.

Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Занятия № 60, 61. «Четыре желания»

Систематизировать знания детей о временах года.

Закреплять правильную артикуляцию звука [Ч] в логопедических распевках,

скороговорках.

Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.

Развивать чувство ритма, метра, такта.

Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, цветам, умение

наслаждаться красотой родного края.

Занятия № 62, 63. «Дед Мороз и лето»

Закреплять знания детей о приметах лета.

Закреплять умение детей согласовывать числительные и имена существительные.

Развивать слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие музыкального материала.

Учить детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни и между фразами.

Развивать координацию движений под музыку.



В раздел образования