Напоминание

"Вкусная здоровая пища"


Автор: Шлыкова Кристина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Среднеикорецкий детский сад
Населённый пункт: Воронежская обл.Лискинский район с.Ср.Икорец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Вкусная здоровая пища"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД

«

Вкусная

здоровая

пища

»

Воспитатель

:

Шлыкова

К

.

В

.

Направление

:

Познавательно

-

речевое

развитие

.

Образовательная

область

:

Здоровье

.

Цель

:

продолжать

учить

детей

бережно

относиться

к

своему

здоровью

,

осознанно

относиться

к

своему

питанию

,

расширять

знания

о

полезной

и

вредной

пище

,

витаминах

.

Задачи

:

Закреплять

знания

о

полезных

веществах

,

витаминах

,

содержащихся

в

разных

продуктах

;

Развивать

наблюдательность

,

память

логическое

и

образное

мышление

,

находчивость

;

Воспитывать

сознательное

отношение

к

своему

здоровью

;

Продолжать

учить

детей

связно

и

последовательно

выражать

свои

мысли

,

пользуясь

предложениями

различной

структуры

,

расширять

словарь

детей

по

данной

теме

.

Интеграция

образовательных

областей

:

Коммуникация

продолжать

учить

детей

связно

и

последовательно

выражать

свои

мысли

,

пользуясь

предложениями

различной

структуры

,

расширять

словарь

детей

по

данной

теме

.

Социализация

развивать

коммуникативные

навыки

детей

,

умение

сотрудничать

друг

с

другом

и

со

взрослыми

.

ФЭМП

развивать

у

детей

логическое

мышление

,

память

,

внимание

.

Материал

:

Плакаты

,

иллюстрации

с

продуктами

питания

,

корзинка

с

овощами

и

фруктами

,

карточки

с

изображением

продуктов

питания

,

содержащих

витамины

,

углеводы

,

жиры

;

мяч

.

Предварительная

работа

:

Речевая

деятельность

:

Словарная

работа

:

Здоровая

полезная

пища

,

углеводы

,

жиры

,

белки

,

минеральные

вещества

.

Беседы

: «

Беседа

о

витаминах

», «

Если

хочешь

быть

здоров

», «

Что

надо

есть

», «

Овощи

,

ягоды

,

фрукты

витаминные

продукты

»,

«

Полезные

вещества

что

это

?», «

Самые

полезные

продукты

».

Д

/

игры

: «

Где

найти

витамины

?», «

Овощи

в

погреб

», «

Фрукты

,

ягоды

в

компот

,

джем

».

Заучивание

пальчиковой

гимнастики

«

Хозяйка

однажды

с

базара

пришла

…»,

пословицы

и

поговорки

о

еде

: «

Ешь

пироги

с

грибами

,

а

язык

держи

за

зубами

», «

Ешь

побольше

говори

меньше

», «

Ешь

калачи

да

поменьше

лепечи

», «

Когда

я

ем

,

я

глух

и

нем

»,

благодарное

стихотворение

«

Мама

мне

вкусную

кашу

сварила

»;

вкусная

считалочка

.

Чтение

стихотворений

:

Г

.

Сапгира

«

Аппетит

»,

А

.

Масленникова

«

Рыбий

жир

»,

Л

.

Зильбарга

«

Очень

важно

есть

за

завтраком

овсянку

…»,

Д

.

Харриса

«

Очень

-

очень

вкусный

пирог

»,

Ю

.

Тувим

«

Овощи

».

Познавательная

деятельность

:

Экскурсия

на

кухню

детского

сада

.

Чтение

разделов

энциклопедии

для

малышей

: «

Что

мы

едим

» ,

«

Здоровье

»

Чтение

разделов

из

большой

иллюстрированной

энциклопедии

для

младших

школьников

: «

Пища

для

школьников

», «

Что

нужно

организму

» , «

Овощи

».

Игровая

деятельность

:

Игры

в

пальчиковых

бассейнах

с

горохом

,

чечевицей

,

фасолью

(

развитие

мелкой

моторики

детей

).

Сюжетно

-

ролевая

игра

«

Готовим

вкусный

обед

для

друзей

».

Ход

занятия

:

В

группе

развешаны

плакаты

с

изображением

продуктов

,

содержащих

те

или

иные

полезные

вещества

.

I.

В

-

ль

:

Ребята

,

давайте

подойдем

к

столу

,

на

котором

стоит

корзинка

,

и

посмотрим

,

что

в

ней

находится

. (

Дети

называют

фрукты

и

овощи

,

которые

находятся

в

корзинке

).

Обыгрывание

наглядного

материала

Игра

: «

Рассортируй

»

Цель

:

уточнить

представления

детей

о

вкусовых

качествах

овощей

и

фруктах

их

признаках

и

свойствах

.

Предполагаемые

варианты

игры

:

1.

Найдите

в

корзине

фрукты

и

овощи

,

которые

вы

когда

-

либо

пробовали

,

расскажите

,

какие

они

на

вкус

(

дети

выполняют

задание

).

2.

Разложите

фрукты

и

овощи

на

три

группы

-

что

едят

только

сырым

(

редис

,

огурец

,

лимон

,

орехи

…)

-

что

едят

только

вареным

(

картофель

,

баклажан

,

кабачок

,

фасоль

,

чечевица

…)

-

что

едят

и

сырым

и

вареным

(

болгарский

перец

,

морковь

,

свеклу

,

помидор

,

лук

,

горох

,

яблоко

,

груша

,

ягоды

).

3.

Разложите

овощи

и

фрукты

от

самого

сладкого

к

самому

кислому

.

4.

Разложите

овощи

и

фрукты

от

самого

светлого

до

самого

темного

.

5.

Разложите

овощи

и

фрукты

от

самого

мягкого

к

самому

твердому

.

6.

Разложите

овощи

и

фрукты

от

самого

любимого

к

самому

нелюбимому

.

Дети

выполняют

задания

,

озвучивая

свои

действия

словесным

сопровождением

.

Варианты

суждения

поля

поиска

Работа

с

признаками

,

которые

упорядочены

:

-

Это

яблоко

? (

выбор

центрального

объекта

,

деление

его

на

2

части

)

-

Этот

фрукт

,

овощ

слаще

(

кислее

)

чем

яблоко

?

Аналогично

строится

работа

на

основе

другого

признака

.

-

Этот

фрукт

(

овощ

)

тверже

,

чем

…?

Работа

с

признаками

,

которые

не

упорядочиваются

-

Это

фрукт

?

-

Этот

фрукт

едят

сырым

?

-

Его

кладут

в

компот

?

-

Он

растет

в

наших

садах

?

II.

Психогимнастика

.

Цель

:

выражение

психоэмоционального

и

психофизического

состояния

.

Представьте

,

что

вы

пробуете

на

вкус

кислый

лимон

,

сладкий

виноград

,

очень

горячее

запеченное

яблоко

,

вкусную

и

невкусную

пищу

.

III.

Образно

-

пластическое

творчество

детей

.

Изобразите

,

как

варят

«

суп

из

топора

»,

попробуйте

его

на

вкус

и

покажите

,

понравился

ли

он

вам

.

IV.

Краткая

беседа

с

рассматриванием

продуктов

питания

на

плакатах

В

-

ль

:

ребята

,

сегодня

мы

с

вами

опять

поговорим

о

вкусной

здоровой

пище

.

Для

чего

человеку

нужна

пища

?

У

каждого

из

вас

есть

любимые

блюда

,

назовите

их

(

дети

называют

).

Почему

вы

их

любите

(

Дети

:

потому

,

что

они

вкусные

).

Но

не

вся

вкусная

пища

здоровая

пища

.

А

что

значит

здоровая

полезная

пища

? (

Дети

:

это

та

пища

,

которая

нам

приносит

пользу

)

В

-

ль

:

Правильно

,

пища

,

которая

приносит

здоровье

вашему

растущему

организму

.

Показывая

на

плакаты

с

продуктами

,

воспитатель

продолжает

: «

В

продуктах

питания

содержатся

вещества

,

необходимые

нам

с

самого

рождения

.

Это

белки

,

жиры

,

углеводы

,

минеральные

вещества

и

витамины

.

Все

они

нужны

для

нормального

развития

человека

.

Сейчас

мы

с

вами

поиграем

в

игру

.

V.

Д

/

игра

«

Где

найти

нужные

вещества

и

витамины

Цель

:

уточнение

знаний

детей

о

витаминах

и

веществах

,

содержащихся

в

продуктах

питания

.

Дети

отбирают

карточки

с

изображением

продуктов

,

в

которых

находится

Белок

(

рыба

,

молочные

продукты

,

мясо

,

бобовые

);

углеводы

(

хлеб

,

крупы

,

овощи

,

фрукты

);

жиры

(

молочные

продукты

,

мясо

,

растительные

масла

,

орехи

);

витамин

С

(

капуста

,

шиповник

,

смородина

,

клюква

,

петрушка

),

витамин

В

(

печень

,

мясо

,

хлеб

,

молоко

,

сыр

,

творог

,

яйцо

),

витамин

А

(

зеленый

лук

,

морковь

,

красные

овощи

).

В

-

ль

:

Молодцы

!

VI.

Д

/

игра

«

Кто

знает

,

тот

дальше

продолжает

»

Цель

:

расширять

знания

детей

о

значимости

витаминов

и

питательных

веществ

для

детского

растущего

организма

.

В

-

ль

:

а

сейчас

,

чтобы

вспомнить

для

чего

нам

нужны

эти

вещества

и

витамины

,

поиграем

в

другую

игру

. (

В

-

ль

начинает

,

дети

заканчивают

).

В

-

ль

:

белки

нам

нужны

для

того

Ребенок

:

чтобы

мы

росли

крепкими

и

здоровыми

.

Углеводы

нам

нужны

…. –

Для

того

,

чтобы

мы

росли

сильными

.

Продукты

,

содержащие

витамины

,

для

чего

нам

нужны

?

Ребенок

:

чтобы

наш

организм

боролся

с

заболеваниями

,

наше

сердце

и

кровеносные

сосуды

работали

в

полную

силу

,

без

сбоев

.

VII.

Этюд

Цель

:

развитие

образно

-

пластического

творчества

детей

.

превращение

в

продукт

,

содержащий

жиры

,

углеводы

,

белки

,

витамины

. (

Дети

мимикой

,

жестом

и

движениями

изображают

,

а

воспитатель

угадывает

,

что

это

за

продукт

.)

VIII.

Игра

«

Я

знаю

»

Цель

:

расширять

знания

детей

о

блюдах

,

изготавливаемых

из

различных

продуктов

питания

.

В

-

ль

,

передавая

мяч

ребенку

,

начинает

предложение

,

ребенок

,

принимая

мяч

,

заканчивает

.

-

Я

знаю

такие

блюда

из

муки

:

блины

,

оладьи

,

пироги

-

Я

знаю

такое

блюдо

из

овощей

:

пюре

,

рагу

,

запеканка

-

Я

знаю

такое

блюдо

из

мяса

:

котлеты

,

фрикадельки

,

отбивные

-

Я

знаю

блюда

,

приготовленные

из

молочных

продуктов

:

каши

,

супы

,

суфле

-

Я

знаю

,

без

чего

котлеты

будут

не

вкусными

:

без

лука

,

специй

-

Я

знаю

,

с

чем

каша

будет

вкуснее

:

с

маслом

,

фруктами

,

овощами

и

т

.

д

.

I

Х

.

Задание

«

Придумайте

диалог

между

предметами

»

Цель

:

развитие

воображения

у

детей

.

В

-

ль

:

в

конце

занятия

я

хотела

бы

,

чтобы

вы

представили

и

рассказали

,

о

чем

могли

бы

говорить

между

собой

:

-

шоколад

и

салат

-

чай

и

сахар

-

конфеты

и

мед

-

картофель

и

сковорода

-

хозяйка

и

овощи

-

хозяйка

,

рыба

и

растительное

масло

.

Вывод

:

В

-

ль

:

ребята

,

мы

с

вами

убедились

,

что

питаться

нужно

не

только

вкусно

,

но

и

полезно

.

Мы

должны

с

вами

помнить

,

что

не

все

то

полезно

,

что

вкусно

.



В раздел образования