Автор: Шлыкова Кристина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Среднеикорецкий детский сад
Населённый пункт: Воронежская обл.Лискинский район с.Ср.Икорец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Вкусная здоровая пища"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД
«
Вкусная
здоровая
пища
»
Воспитатель
:
Шлыкова
К
.
В
.
Направление
:
Познавательно
-
речевое
развитие
.
Образовательная
область
:
Здоровье
.
Цель
:
продолжать
учить
детей
бережно
относиться
к
своему
здоровью
,
осознанно
относиться
к
своему
питанию
,
расширять
знания
о
полезной
и
вредной
пище
,
витаминах
.
Задачи
:
Закреплять
знания
о
полезных
веществах
,
витаминах
,
содержащихся
в
разных
продуктах
;
Развивать
наблюдательность
,
память
логическое
и
образное
мышление
,
находчивость
;
Воспитывать
сознательное
отношение
к
своему
здоровью
;
Продолжать
учить
детей
связно
и
последовательно
выражать
свои
мысли
,
пользуясь
предложениями
различной
структуры
,
расширять
словарь
детей
по
данной
теме
.
Интеграция
образовательных
областей
:
Коммуникация
–
продолжать
учить
детей
связно
и
последовательно
выражать
свои
мысли
,
пользуясь
предложениями
различной
структуры
,
расширять
словарь
детей
по
данной
теме
.
Социализация
–
развивать
коммуникативные
навыки
детей
,
умение
сотрудничать
друг
с
другом
и
со
взрослыми
.
ФЭМП
–
развивать
у
детей
логическое
мышление
,
память
,
внимание
.
Материал
:
Плакаты
,
иллюстрации
с
продуктами
питания
,
корзинка
с
овощами
и
фруктами
,
карточки
с
изображением
продуктов
питания
,
содержащих
витамины
,
углеводы
,
жиры
;
мяч
.
Предварительная
работа
:
Речевая
деятельность
:
Словарная
работа
:
Здоровая
полезная
пища
,
углеводы
,
жиры
,
белки
,
минеральные
вещества
.
Беседы
: «
Беседа
о
витаминах
», «
Если
хочешь
быть
здоров
», «
Что
надо
есть
», «
Овощи
,
ягоды
,
фрукты
–
витаминные
продукты
»,
«
Полезные
вещества
–
что
это
?», «
Самые
полезные
продукты
».
Д
/
игры
: «
Где
найти
витамины
?», «
Овощи
в
погреб
», «
Фрукты
,
ягоды
в
компот
,
джем
».
Заучивание
пальчиковой
гимнастики
«
Хозяйка
однажды
с
базара
пришла
…»,
пословицы
и
поговорки
о
еде
: «
Ешь
пироги
с
грибами
,
а
язык
держи
за
зубами
», «
Ешь
побольше
–
говори
меньше
», «
Ешь
калачи
да
поменьше
лепечи
», «
Когда
я
ем
,
я
глух
и
нем
»,
благодарное
стихотворение
«
Мама
мне
вкусную
кашу
сварила
»;
вкусная
считалочка
.
Чтение
стихотворений
:
Г
.
Сапгира
«
Аппетит
»,
А
.
Масленникова
«
Рыбий
жир
»,
Л
.
Зильбарга
«
Очень
важно
есть
за
завтраком
овсянку
…»,
Д
.
Харриса
«
Очень
-
очень
вкусный
пирог
»,
Ю
.
Тувим
«
Овощи
».
Познавательная
деятельность
:
Экскурсия
на
кухню
детского
сада
.
Чтение
разделов
энциклопедии
для
малышей
: «
Что
мы
едим
» ,
«
Здоровье
»
Чтение
разделов
из
большой
иллюстрированной
энциклопедии
для
младших
школьников
: «
Пища
для
школьников
», «
Что
нужно
организму
» , «
Овощи
».
Игровая
деятельность
:
Игры
в
пальчиковых
бассейнах
с
горохом
,
чечевицей
,
фасолью
(
развитие
мелкой
моторики
детей
).
Сюжетно
-
ролевая
игра
«
Готовим
вкусный
обед
для
друзей
».
Ход
занятия
:
В
группе
развешаны
плакаты
с
изображением
продуктов
,
содержащих
те
или
иные
полезные
вещества
.
I.
В
-
ль
:
Ребята
,
давайте
подойдем
к
столу
,
на
котором
стоит
корзинка
,
и
посмотрим
,
что
в
ней
находится
. (
Дети
называют
фрукты
и
овощи
,
которые
находятся
в
корзинке
).
Обыгрывание
наглядного
материала
Игра
: «
Рассортируй
»
Цель
:
уточнить
представления
детей
о
вкусовых
качествах
овощей
и
фруктах
их
признаках
и
свойствах
.
Предполагаемые
варианты
игры
:
1.
Найдите
в
корзине
фрукты
и
овощи
,
которые
вы
когда
-
либо
пробовали
,
расскажите
,
какие
они
на
вкус
(
дети
выполняют
задание
).
2.
Разложите
фрукты
и
овощи
на
три
группы
-
что
едят
только
сырым
(
редис
,
огурец
,
лимон
,
орехи
…)
-
что
едят
только
вареным
(
картофель
,
баклажан
,
кабачок
,
фасоль
,
чечевица
…)
-
что
едят
и
сырым
и
вареным
(
болгарский
перец
,
морковь
,
свеклу
,
помидор
,
лук
,
горох
,
яблоко
,
груша
,
ягоды
).
3.
Разложите
овощи
и
фрукты
от
самого
сладкого
к
самому
кислому
.
4.
Разложите
овощи
и
фрукты
от
самого
светлого
до
самого
темного
.
5.
Разложите
овощи
и
фрукты
от
самого
мягкого
к
самому
твердому
.
6.
Разложите
овощи
и
фрукты
от
самого
любимого
к
самому
нелюбимому
.
Дети
выполняют
задания
,
озвучивая
свои
действия
словесным
сопровождением
.
Варианты
суждения
поля
поиска
Работа
с
признаками
,
которые
упорядочены
:
-
Это
яблоко
? (
выбор
центрального
объекта
,
деление
его
на
2
части
)
-
Этот
фрукт
,
овощ
слаще
(
кислее
)
чем
яблоко
?
Аналогично
строится
работа
на
основе
другого
признака
.
-
Этот
фрукт
(
овощ
)
тверже
,
чем
…?
Работа
с
признаками
,
которые
не
упорядочиваются
-
Это
фрукт
?
-
Этот
фрукт
едят
сырым
?
-
Его
кладут
в
компот
?
-
Он
растет
в
наших
садах
?
II.
Психогимнастика
.
Цель
:
выражение
психоэмоционального
и
психофизического
состояния
.
Представьте
,
что
вы
пробуете
на
вкус
кислый
лимон
,
сладкий
виноград
,
очень
горячее
запеченное
яблоко
,
вкусную
и
невкусную
пищу
.
III.
Образно
-
пластическое
творчество
детей
.
Изобразите
,
как
варят
«
суп
из
топора
»,
попробуйте
его
на
вкус
и
покажите
,
понравился
ли
он
вам
.
IV.
Краткая
беседа
с
рассматриванием
продуктов
питания
на
плакатах
В
-
ль
:
ребята
,
сегодня
мы
с
вами
опять
поговорим
о
вкусной
здоровой
пище
.
Для
чего
человеку
нужна
пища
?
У
каждого
из
вас
есть
любимые
блюда
,
назовите
их
(
дети
называют
).
Почему
вы
их
любите
(
Дети
:
потому
,
что
они
вкусные
).
Но
не
вся
вкусная
пища
–
здоровая
пища
.
А
что
значит
здоровая
полезная
пища
? (
Дети
:
это
та
пища
,
которая
нам
приносит
пользу
)
В
-
ль
:
Правильно
,
пища
,
которая
приносит
здоровье
вашему
растущему
организму
.
Показывая
на
плакаты
с
продуктами
,
воспитатель
продолжает
: «
В
продуктах
питания
содержатся
вещества
,
необходимые
нам
с
самого
рождения
.
Это
белки
,
жиры
,
углеводы
,
минеральные
вещества
и
витамины
.
Все
они
нужны
для
нормального
развития
человека
.
Сейчас
мы
с
вами
поиграем
в
игру
.
V.
Д
/
игра
«
Где
найти
нужные
вещества
и
витамины
?»
Цель
:
уточнение
знаний
детей
о
витаминах
и
веществах
,
содержащихся
в
продуктах
питания
.
Дети
отбирают
карточки
с
изображением
продуктов
,
в
которых
находится
Белок
(
рыба
,
молочные
продукты
,
мясо
,
бобовые
);
углеводы
(
хлеб
,
крупы
,
овощи
,
фрукты
);
жиры
(
молочные
продукты
,
мясо
,
растительные
масла
,
орехи
);
витамин
С
(
капуста
,
шиповник
,
смородина
,
клюква
,
петрушка
),
витамин
В
(
печень
,
мясо
,
хлеб
,
молоко
,
сыр
,
творог
,
яйцо
),
витамин
А
(
зеленый
лук
,
морковь
,
красные
овощи
).
В
-
ль
:
Молодцы
!
VI.
Д
/
игра
«
Кто
знает
,
тот
дальше
продолжает
»
Цель
:
расширять
знания
детей
о
значимости
витаминов
и
питательных
веществ
для
детского
растущего
организма
.
В
-
ль
:
а
сейчас
,
чтобы
вспомнить
для
чего
нам
нужны
эти
вещества
и
витамины
,
поиграем
в
другую
игру
. (
В
-
ль
начинает
,
дети
заканчивают
).
В
-
ль
:
белки
нам
нужны
для
того
…
Ребенок
:
чтобы
мы
росли
крепкими
и
здоровыми
.
Углеводы
нам
нужны
…. –
Для
того
,
чтобы
мы
росли
сильными
.
Продукты
,
содержащие
витамины
,
для
чего
нам
нужны
?
Ребенок
:
чтобы
наш
организм
боролся
с
заболеваниями
,
наше
сердце
и
кровеносные
сосуды
работали
в
полную
силу
,
без
сбоев
.
VII.
Этюд
Цель
:
развитие
образно
-
пластического
творчества
детей
.
превращение
в
продукт
,
содержащий
жиры
,
углеводы
,
белки
,
витамины
. (
Дети
мимикой
,
жестом
и
движениями
изображают
,
а
воспитатель
угадывает
,
что
это
за
продукт
.)
VIII.
Игра
«
Я
знаю
»
Цель
:
расширять
знания
детей
о
блюдах
,
изготавливаемых
из
различных
продуктов
питания
.
В
-
ль
,
передавая
мяч
ребенку
,
начинает
предложение
,
ребенок
,
принимая
мяч
,
заканчивает
.
-
Я
знаю
такие
блюда
из
муки
:
блины
,
оладьи
,
пироги
…
-
Я
знаю
такое
блюдо
из
овощей
:
пюре
,
рагу
,
запеканка
…
-
Я
знаю
такое
блюдо
из
мяса
:
котлеты
,
фрикадельки
,
отбивные
…
-
Я
знаю
блюда
,
приготовленные
из
молочных
продуктов
:
каши
,
супы
,
суфле
…
-
Я
знаю
,
без
чего
котлеты
будут
не
вкусными
:
без
лука
,
специй
…
-
Я
знаю
,
с
чем
каша
будет
вкуснее
:
с
маслом
,
фруктами
,
овощами
…
и
т
.
д
.
I
Х
.
Задание
«
Придумайте
диалог
между
предметами
»
Цель
:
развитие
воображения
у
детей
.
В
-
ль
:
в
конце
занятия
я
хотела
бы
,
чтобы
вы
представили
и
рассказали
,
о
чем
могли
бы
говорить
между
собой
:
-
шоколад
и
салат
-
чай
и
сахар
-
конфеты
и
мед
-
картофель
и
сковорода
-
хозяйка
и
овощи
-
хозяйка
,
рыба
и
растительное
масло
.
Вывод
:
В
-
ль
:
ребята
,
мы
с
вами
убедились
,
что
питаться
нужно
не
только
вкусно
,
но
и
полезно
.
Мы
должны
с
вами
помнить
,
что
не
все
то
полезно
,
что
вкусно
.