Напоминание

Квест-игра по станциям по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"


Автор: Уварова Надежда Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: г. Ростов Ярославская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: Квест-игра по станциям по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-развлекательная игра по станциям

по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

В: Добрый день уважаемые дети, взрослые и гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались не случайно. Уже началось лето, а значит вы будете

отдыхать, веселиться, играть и гулять, ну и конечно же, много времени

проводить на улице. Именно здесь нас подстерегает большое количество

опасностей, и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного

движения.

В: А, чтобы вы вспомнили эти правила, мы сегодня поиграем в игру по

станциям. Как и на любом конкурсе у нас есть жюри:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Но для начала мы познакомимся с каждой командой, с капитаном

команды и вашим девизом. Слово для приветствия предоставляется

сотруднику Махову Александру Сергеевичу.

В: Итак, слушайте внимательно правила игры. У каждой команды свой

маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете

путешествовать с одной станции на другую. На станциях вы будете

выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам

дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество

баллов, которое вы заработаете. На каждую станцию даётся 5 минут. Как

только время закончится, вам нужно будет перейти на другую станцию,

согласно вашему маршрутному листу. Всего вам нужно посетить 8 станций.

Как только вы обойдете все станции капитаны команд отдают свои

маршрутные листы жюри для определения победителей.

В: Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды,

постройтесь за капитанами. Сейчас зазвучит музыка и вы должны

отправиться на первую станцию. Желаем удачи!!!

Первая станция: «Азбука дороги»

В: Добрый день уважаемые ребята. На этой станции вам необходимо

досказать словечко в мои загадки. Слушайте внимательно, сколько загадок вы

отгадаете столько баллов вы и получите. Максимальное количество баллов на

моей станции – 10.

1. Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…(стой)

2. Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…(переходу)

3. А зелёный впереди,

Говорит он всем…(иди)

4. Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник…(переход)

5. И шагая по дорогам,

Не забудь и запиши:

Тротуар для пешеходов,

Остальное для… (для машин)

6. Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот –

Это, дети…(переход)

7. И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с …(правой) стороны.

8. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

В: А теперь вам нужно собрать пазл из 8 элементов и назвать мне знак,

который вы собрали.

Вторая станция: «Велосипедист»

В: Добрый день, уважаемые ребята. Скажите мне пожалуйста, а какой

самый любимый вид транспорта у детей? Конечно же это велосипед. На этой

станции каждый участник должен проехать на велосипеде от фишки до

фишки и вернуться обратно – передав эстафету рукой. Самое главное –

проехать нужно быстро, не задеть ни уронить фишки, а самое главное –

передать эстафету. Максимальное количество баллов на моей станции - 10.

Третья станция – «Регулировщик»

В: Добрый день, ребята! Скажите мне на какой свет нельзя переходить

дорогу? (красный) а какой второй свет светофора? (жёлтый). А какой же свет

разрешает движение? (зелёный) Скажите мне, пожалуйста, если светофор не

работает, кто может регулировать движение на дороге? (регулировщик). А

сейчас, мы с вами немного поиграем. Я буду регулировщиком, а вы

пешеходами. Вы должны выполнять те действия, которые указывает

регулировщик.

Красный – стоять и маршировать;

Желтый – поднимать руки вверх и хлопать;

Зеленый прыгать на месте.

В: Я буду оценивать правильное выполнение всех моих действий.

Максимальное количество баллов на моей станции - 10

(в конце игры показывается желтый и зеленый сигнал)

Четвертая станция – «Дорожный знак»

В: Ребята, отгадайте загадку: Сами не видят, а другим указывают. Что

это такое? (Дорожные знаки). А чем они отличаются друг от друга? (Формой

и цветом). Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают

движению транспорта и пешеходам).

В: Сейчас я буду читать описание дорожного знака, а вы должны будете

угадать что это за знак и найти его на моем столе. Максимальное количество

баллов на моей станции – 10. (Зачитываются 10 знаков)

Пятая станция – «Я на самокате»

В: Привет ребята. Моя станция – самая веселая. Сейчас каждому

участнику вашей команды нужно будет проехать на самокате огибая каждую

фишку, самое главное – не сбивать их. Максимальное количество баллов на

моей станции– 10.

Шестая станция – «Сказочная»

В: Привет, друзья. Моя станция – называется «Сказочная». Вам нужно

будет ответить на 10 моих сказочных вопросов. Готовы? За каждый

правильный ответ вы получаете 1 балл.

1.

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

2. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как

сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде

(«ТАРАКАНИЩЕ»)

4. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?

(«ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве?

(КУЗНЕЧИК)

В: А теперь вопросы будут посложней:

1)Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2)Как

называется

место,

где

пересекаются

улицы

и

дороги?

(перекрёсток)

3)На

какие

части

делится

дорога?

(мостовая,

бордюр,

тротуар,

разделительная полоса)

4) С какой стороны надо обходить трамвай? Маршрутное такси?

(ни с какой, переходить можно только по пешеходному переходу)

5)С

какого

возраста

разрешается

ездить

на

велосипеде

по

улицам

города? (с 14 лет)

В: Ну и последнее задание: мне нужен капитан команды. Я даю листок

на

котором

нарисованы

виды

транспорта.

Тебе

нужно

будет

синим

карандашом

обвести

общественный

транспорт,

а

зеленым

карандашом

личный транспорт.

Максимальное количество баллов на этой станции – 20.

Седьмая станция – «Детская»

В: Привет, друзья! Какие вы знаете виды транспорта? На моей станции

каждому участнику нужно будет проехать на детском транспорте, точнее не

проехать, а прокатить. Вот эту машинку вы должны будете провезти мимо

кеглей,

но

самое

главное

не

сбивать

их

и

привезти

ее

обратно.

(Детям

предлагается прокатить машину на веревочке мимо кеглей)

Восьмая станция – «Доктор Айболит»

В: Ребята моя станция – самая важная. Здесь вам нужно будет оказать

первую медицинскую помощь. Мне нужно два отважных человека. Задача

одного из вас - забинтовать руку товарищу. Но оказывать помощь нужно

правильно и аккуратно. На моей станции вы можете заработать 10 баллов.

Команды возвращаются на свои места. Капитаны отдают маршрутные

листы жюри. Пока жюри подсчитывает баллы и выбирает лучшую команду,

организуется флеш-моб «Дорожный знак»

Флеш-моб «Дорожный знак»

В: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется

Махову Александру Сергеевичу.



В раздел образования