Автор: Уварова Надежда Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: г. Ростов Ярославская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: Квест-игра по станциям по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-развлекательная игра по станциям
по правилам дорожного движения
«Дорожная азбука»
В: Добрый день уважаемые дети, взрослые и гости нашего праздника!
Сегодня мы собрались не случайно. Уже началось лето, а значит вы будете
отдыхать, веселиться, играть и гулять, ну и конечно же, много времени
проводить на улице. Именно здесь нас подстерегает большое количество
опасностей, и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного
движения.
В: А, чтобы вы вспомнили эти правила, мы сегодня поиграем в игру по
станциям. Как и на любом конкурсе у нас есть жюри:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Но для начала мы познакомимся с каждой командой, с капитаном
команды и вашим девизом. Слово для приветствия предоставляется
сотруднику Махову Александру Сергеевичу.
В: Итак, слушайте внимательно правила игры. У каждой команды свой
маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете
путешествовать с одной станции на другую. На станциях вы будете
выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам
дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество
баллов, которое вы заработаете. На каждую станцию даётся 5 минут. Как
только время закончится, вам нужно будет перейти на другую станцию,
согласно вашему маршрутному листу. Всего вам нужно посетить 8 станций.
Как только вы обойдете все станции капитаны команд отдают свои
маршрутные листы жюри для определения победителей.
В: Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды,
постройтесь за капитанами. Сейчас зазвучит музыка и вы должны
отправиться на первую станцию. Желаем удачи!!!
Первая станция: «Азбука дороги»
В: Добрый день уважаемые ребята. На этой станции вам необходимо
досказать словечко в мои загадки. Слушайте внимательно, сколько загадок вы
отгадаете столько баллов вы и получите. Максимальное количество баллов на
моей станции – 10.
1. Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся…(стой)
2. Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к…(переходу)
3. А зелёный впереди,
Говорит он всем…(иди)
4. Есть подземный и надземный,
И похожий есть на «зебру».
От машин тебя спасёт,
Твой помощник…(переход)
5. И шагая по дорогам,
Не забудь и запиши:
Тротуар для пешеходов,
Остальное для… (для машин)
6. Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот –
Это, дети…(переход)
7. И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с …(правой) стороны.
8. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
В: А теперь вам нужно собрать пазл из 8 элементов и назвать мне знак,
который вы собрали.
Вторая станция: «Велосипедист»
В: Добрый день, уважаемые ребята. Скажите мне пожалуйста, а какой
самый любимый вид транспорта у детей? Конечно же это велосипед. На этой
станции каждый участник должен проехать на велосипеде от фишки до
фишки и вернуться обратно – передав эстафету рукой. Самое главное –
проехать нужно быстро, не задеть ни уронить фишки, а самое главное –
передать эстафету. Максимальное количество баллов на моей станции - 10.
Третья станция – «Регулировщик»
В: Добрый день, ребята! Скажите мне на какой свет нельзя переходить
дорогу? (красный) а какой второй свет светофора? (жёлтый). А какой же свет
разрешает движение? (зелёный) Скажите мне, пожалуйста, если светофор не
работает, кто может регулировать движение на дороге? (регулировщик). А
сейчас, мы с вами немного поиграем. Я буду регулировщиком, а вы
пешеходами. Вы должны выполнять те действия, которые указывает
регулировщик.
Красный – стоять и маршировать;
Желтый – поднимать руки вверх и хлопать;
Зеленый прыгать на месте.
В: Я буду оценивать правильное выполнение всех моих действий.
Максимальное количество баллов на моей станции - 10
(в конце игры показывается желтый и зеленый сигнал)
Четвертая станция – «Дорожный знак»
В: Ребята, отгадайте загадку: Сами не видят, а другим указывают. Что
это такое? (Дорожные знаки). А чем они отличаются друг от друга? (Формой
и цветом). Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают
движению транспорта и пешеходам).
В: Сейчас я буду читать описание дорожного знака, а вы должны будете
угадать что это за знак и найти его на моем столе. Максимальное количество
баллов на моей станции – 10. (Зачитываются 10 знаков)
Пятая станция – «Я на самокате»
В: Привет ребята. Моя станция – самая веселая. Сейчас каждому
участнику вашей команды нужно будет проехать на самокате огибая каждую
фишку, самое главное – не сбивать их. Максимальное количество баллов на
моей станции– 10.
Шестая станция – «Сказочная»
В: Привет, друзья. Моя станция – называется «Сказочная». Вам нужно
будет ответить на 10 моих сказочных вопросов. Готовы? За каждый
правильный ответ вы получаете 1 балл.
1.
Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
2. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как
сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде
(«ТАРАКАНИЩЕ»)
4. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?
(«ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве?
(КУЗНЕЧИК)
В: А теперь вопросы будут посложней:
1)Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2)Как
называется
место,
где
пересекаются
улицы
и
дороги?
(перекрёсток)
3)На
какие
части
делится
дорога?
(мостовая,
бордюр,
тротуар,
разделительная полоса)
4) С какой стороны надо обходить трамвай? Маршрутное такси?
(ни с какой, переходить можно только по пешеходному переходу)
5)С
какого
возраста
разрешается
ездить
на
велосипеде
по
улицам
города? (с 14 лет)
В: Ну и последнее задание: мне нужен капитан команды. Я даю листок
на
котором
нарисованы
виды
транспорта.
Тебе
нужно
будет
синим
карандашом
обвести
общественный
транспорт,
а
зеленым
карандашом
–
личный транспорт.
Максимальное количество баллов на этой станции – 20.
Седьмая станция – «Детская»
В: Привет, друзья! Какие вы знаете виды транспорта? На моей станции
каждому участнику нужно будет проехать на детском транспорте, точнее не
проехать, а прокатить. Вот эту машинку вы должны будете провезти мимо
кеглей,
но
самое
главное
не
сбивать
их
и
привезти
ее
обратно.
(Детям
предлагается прокатить машину на веревочке мимо кеглей)
Восьмая станция – «Доктор Айболит»
В: Ребята моя станция – самая важная. Здесь вам нужно будет оказать
первую медицинскую помощь. Мне нужно два отважных человека. Задача
одного из вас - забинтовать руку товарищу. Но оказывать помощь нужно
правильно и аккуратно. На моей станции вы можете заработать 10 баллов.
Команды возвращаются на свои места. Капитаны отдают маршрутные
листы жюри. Пока жюри подсчитывает баллы и выбирает лучшую команду,
организуется флеш-моб «Дорожный знак»
Флеш-моб «Дорожный знак»
В: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется
Махову Александру Сергеевичу.